Главная Жития святых Книги Памятные даты

15 декабря – день памяти святой преподобномученицы Маргариты (Закачуриной; 1884–1937). Предлагаем вниманию читателей посвященную святой главу из книги Александра Трофимова «МНЕ ИМЯ – МАРИНА». СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА (МАРГАРИТА) АНТИОХИЙСКАЯ. ИМЯ В ИСТОРИИ.

***

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА; 1884–1937)

СВ. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) ИКОНА

Евдокия Ксенофонтовна Закачурина (будущая монахиня Маргарита) родилась в 1884 году в деревне Пахота Лежневского района Ивановской области. В семье было четверо детей: Евдокия, Анфиса, Федор и Анатолий. Родители были людьми верующими. После смерти матери отец женился вторично. С приходом в семью мачехи, у которой не сложилось добрых отношений с детьми мужа, детство Евдокии стало безрадостным. По Промыслу Божию, в 1902 году в Иваново-Вознесенске была основана богадельня, при которой действовал храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этом храме Евдокия стала петь на клиросе – у нее был красивый голос.

Через некоторое время Синод учредил на месте богадельни женскую общину, настоятельницей которой была прислана из Владимира 54-летняя монахиня Августа. В 1916 году община стала монастырем в честь Владимирской иконы Божией Матери. Здесь Евдокия приняла монашеский постриг, с именем Маргарита в честь святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской.

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. ПОКРОВСКИЙ И ТРОИЦКИЙ СОБОРЫ

Монахиня Маргарита трудилась на разных послушаниях, в том числе, была благочинной (как это записано в протоколе допроса). Всего в монастыре подвизалось около 100 насельниц.

В 1918 году, власти преобразовали монастырь в трудовую земледельческую артель. Кроме полевых работ, инокини монастыря занимались рукоделием. На заработанные средства были построены два деревянных домика недалеко от монастыря, в которых поселилось по несколько монахинь.

СЕСТРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЩИНЫ

В 1927 году монастырские помещения были переоборудованы под казармы авиаотряда. Оставшись без жилья, монахини вынуждены были на скромные, заработанные в артели «Трудовая игла» деньги, купить маленький домик. В нем поселились монахини Маргарита и Евфалия (Екатерина Николаевна Калинина). Позже, к ним присоединилась и монахиня Ксения (Григорьева). Их дом находился на 1-й Лежневской улице Иваново-Вознесенска (ныне это место напротив кинотеатра «Лодзь»; дом был снесен в 1990 году.

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) (1884-1937)

После смерти своей сестры Анфисы, Маргарита взяла в свою келью на воспитание ее семилетнюю дочку Машу (Попову); вырастила ее и выдала замуж за хорошего человека. По воспоминаниям родственников, Маргарита была очень доброй, трудолюбивой, энергичной, но в то же время, спокойной и с чувством юмора. Она «не демонстрировала своей веры, никогда не снимала монашеского платья, даже в опасные годы, и никто не видел, когда она молилась».

В марте 1937 года, ночью, после обыска, монахиню Маргариту арестовали. Вместе с ней были арестованы монахини Тамара (Проворкина), Феврония (Ишина) и Мария Ивановна Дмитриевская (вдова священника).
Монахиню Маргариту допросили:
– Следствию известно, что вы среди своего окружения делали провокационно-клеветнические заявления о гонении советской властью религии и духовенства. Расскажите об этом,– сказал следователь.
– Заявлений провокационно-клеветнического порядка о гонении советской властью религии и преследовании духовенства и верующих мной не делалось,– ответила монахиня Маргарита.
– Вы продолжаете отрицать факты распространения хранившейся у вас церковно-монархической книги «Протоколы Сионских мудрецов»?
– Да, я это отрицаю, хранившаяся у меня церковно-монархическая книга «Протоколы Сионский мудрецов» мной не распространялась.

ТЮРЬМА ГОРОДА ШУИ — МЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИВАНОВСКИХ СЕСТЕР

В материалах УНКВД значится, что до вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме. Позже они были переведены в тюрьму города Шуи, где условия содержания были тяжкими. По словам племянницы Ксении, отец ездил туда к Маргарите, привозил продукты и теплые вещи. На головном платке, который он ей передал, Маргарита вышила образ Спасителя. После этого ей добавили срок.

Все обвиняемые проходили по одному групповому делу «Сестричества прп. Киприана». Матушку Маргариту обвинили в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она была «участницей к/р группы монашества и церковников». Монахини Маргарита и Тамара были приговорены к пяти годам, а монахиня Феврония и Мария Ивановна к трем годам ссылки в Казахстан. До вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме, позже были переведены в тюрьму г. Шуи, где условия содержания были намного тяжелее. По воспоминаниям родных, перед отправлением поезда в ссылку, они отслужили по себе панихиду…

СЕСТРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЩИНЫ МОНАХИНЯ ИЕРОФЕЯ И ПОСЛУШНИЦА АННА ПРОВОРКИНА

В ссылке они также держались вместе и поселились в поселке Майское Бескаргайского района Павлодарской области, подвизаясь в совместной молитве.

Второй арест последовал 3 декабря 1937 года в ссылке. Было составлено новое групповое дело «Маргариты (Закочуриной) и др. г. Павлодар, 1937 г.». Мать Маргарита была арестована вместе с проживавшими с ней в одной комнате монахинями Февронией (Ишиной), Тамарой (Проворкиной) и Марией Ивановной Дмитриевской.

На допросах они держались мужественно и на все обвинения в проводимой ими контрреволюционной работе, дали одинаковый ответ: «Контрреволюционной работой при нахождении в ссылке в пос. Майском мы не занимались, но среди жителей поселка Майскогомы вели постоянный разговор, что советская власть дана от Бога для наказания людей».

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) (1884–1937) ФОТО ИЗ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЛА

Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она «является участницей контрреволюционной группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу «Протоколы Сионских мудрецов», которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана».

Монахини Маргарита, Феврония, Тамара и Мария виновными в предъявленных им обвинениях себя не признали.

ВИД НА ПОЛИЦЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЮРЬМУ Г. ШУИ. ФОТО 1912 г.

14 декабря следствие по этому делу было завершено с окончательным приговором: высшая мера наказания – расстрел. Смертный приговор приведен в исполнение 15 декабря 1937 года в два часа ночи. Место погребения Ивановских монахинь неизвестно. Так, в Павлодарской области Казахстана были расстреляны четыре подвижницы, жизни которых объединились сначала в служении Христу, а затем и в святом мученичестве.

В конце 1950-х годов три возвратившиеся из ссылки монахини Владимирской общины (среди них Анна Ивановна, сестра Тамары Проворкиной) обратились по поводу пересмотра дела. Дело, как «чисто религиозное», пересмотрели, но реабилитировали всех заключением Павлодарской прокуратуры только 6 июня 1989 года. Когда открылись архивы ФСБ г. Павлограда и стали известны имена расстрелянных здесь за веру Христову, Ивановские мученицы были прославлены как местночтимые Павлоградские святые.

СВ. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) ИКОНА

Для общецерковного почитания монахиня Маргарита (Закачурина), монахиня Тамара (Проворкина), монахиня Феврония (Ишина) и Мария Ивановна Дмитриевская прославлены на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в лике новомучеников и исповедников Российских. День ИХ молитвенной памяти установлен 2/15 декабря (день мученической кончины), а также в дни празднования Собора новомучеников и исповедников Российских и Собора Ивановских святых 7/ 20 июня.

МОНАСТЫРЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ГОРОДЕ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКЕ

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

В конце 1899 года купеческая дочь Е. Г. Корина и ее тетка Н. И. Щербакова предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, поскольку эта древняя икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. Для начала они обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на месте будущей обители женской богадельни с церковью. Устав богадельни Синод утвердил в следующем году, и она перешла в ведение еперхиального управления. Согласно уставу, здесь жили и женщины для обслуживания престарелых и ухода за ними.

ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЫВШЕГО ЖЕНСКОГО ВЛАДИМИРСКОГО МОНАСТЫРЯ В ИВАНОВЕ

11 мая 1903 года провели торжественную закладку трехпрестольной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами св. Марии Магдалины и прп. Михаила Клопского. Главный престол освятили 22 декабря 1904 года, а боковые – через три года. Храм выстроили из красного кирпича в подражание архитектуре московских и ярославских церквей ХVII века. Внутри установили четырехъярусный иконостас с иконами «древнемосковского» письма. Рядом с храмом воздвигли деревянную колокольню.

В 1906 году построили деревянный двухэтажный дом, где могли жить «труженицы, желающие послужить богадельне и призреваемым в ней», а на первом этаже устроили трапезную. К тому времени при богадельне жили уже более пятидесяти женщин. В основном это были крестьянки Владимирской, Тамбовской, Рязанской губерний, вдовы священников, бывшие послушницы монастырей. Их трудами содержалась церковь, был создан хороший хор, совершалось чтение Псалтири, молитвенное пение при погребении умерших, они занимались также и рукоделием. Праздничные службы в храме привлекали многоверующих, в том числе и интеллигенции.

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ

В ответ на многочисленные просьбы, во Владимирскую духовную консисторию в августе 1907 года из Успенского Княгинина монастыря города Владимира прислали в качестве настоятельницы 54-летнюю монахиню Августу. В 1916 году Владимирская община стала монастырем, где жили 14 монахинь и 62 послушницы. На территории, окруженной забором, находился храм и девять деревянных домов с хозяйственными постройками.

В 1918 году монастырь преобразовали в трудовую земледельческую артель, кроме того монахини занимались рукоделием. В 1920-е годы часть монастырских помещений заняли под студенческие общежития, в двухэтажном жилом доме поселились студенты Политехнического института и рабфака, а всех монахинь и послушниц переселили в здание трапезной. После выезда студентов дом заняли под жилье. В 1925 году в монастыре остались 39 монахинь и послушниц. В 1927 году монастырские помещения переоборудовали под казармы авиаотряда. В 1993 году в храме возобновились богослужения, произведена реставрация.

ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЫВШЕГО ЖЕНСКОГО ВЛАДИМИРСКОГО МОНАСТЫРЯ В ИВАНОВЕ

ИСТОЧНИКИ

1. Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01445.
2. Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 4057-П. Л. 214.
3. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века».
4. Святая преподобномученица Маргарита (Закачурина) (1884–1937 гг.) Монахиня Ивановского монастыря Владимирской иконы Божией Матери // Комиссия по канонизации святых Иваново-Вознесенской епархии
5. Тихомиров А.М. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996.
6. Архив Введенского женского монастыря г. Иваново.

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

О ЗАПОВЕДЯХ БЛАЖЕНСТВА

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
4. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
5. Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы.
6. Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога.
7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах» (Мф. 5,1-12).

Заповедей Блаженств девять, и они являют собой новозаветную духовную лествицу восхождения души человеческой к Царству Небесному.

1-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».

Не исполнив эту заповедь о нищете духовной, ни один человек не войдет в Царство Небесное. Но что означает эта заповедь?

Нищий – это не бедный, у которого всё же имеется какое-то достояние, которое он часто готов защищать любыми способами.
Во-первых, нищий – человек, у которого нет НИЧЕГО.
И во-вторых, это человек, не боящийся просить, сознавая свою полную нищету, он просит о подаянии, о помощи у тех, кто имеет просимое. Нищий всегда стоит с протянутой рукой.
Это ПЕРВАЯ ступень духовного восхождения. Здсь мы видим жажду богообщения, непрерывную устремленность достичь Царства Небесного, непрерывные усилия для достижения этого.
Нищета духовная – это еще не смирение (которое иконописцы ставят 6-й ступенью восхождения в Храме Св. Софии Премудрости Божией).
Нищие духом победили свою самость, озарены духовной силой, просветляются настолько, что вами могут благовествовать – «нищии благовествуют» (Мф. 11, 5).

2-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны плачущие, ибо они утешатся».

Означает осознание своего падения, глубочайшее раскаяние, блаженный плач. Господь дает обетование утешения.
Утешение придет и, сознавая свое падение, свои грехи, человек плачущий не может осуждать брата своего за его грехи и падения.
У плачущего рождается сострадание к согрешающему, нет никакого осуждения, а лишь прощение и любовь.

3-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю».

Кротость – это сила сосредоточения, она не вступает в борьбу, так как познала результат разъединения, внушенного врагом. Кротость стремится к миру, к единению.
Награда кроткому велика – это исполнение всех своих задач на земле, и, конечно, земля очищенная,– «новая земля» (Ис. 65, 17; 2 Пет. 3, 13; Откр. 21, 1), когда совершится все сказанное в Священном Писании.
Кроткий ничего от других не требует, он готов все отдать.

4-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся».

Голод и жажда заставляют человека активно искать пищу. Такими же активными должны быть поиски правды, истины, Божественных законов – они изменяют и преображают человека. Правда, которую жаждет человек, насыщает его.
Это и утверждение вечного духовного закона: если человек созрел духовно – ему обязательно посылается наставник.

5-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны милостивые, ибо они будут помилованы».

Милость – это проявление любви действенной, деятельной, применение в жизни земной всех даров и знаний
Милостивые не могут принести вреда брату или сестре, они прикоснулись к Божественной любви, они помилованы Отцом Небесным.

6-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны чистые сердцем, ибо они увидят Бога».

Те, чьи сердца очищены Божественной любовью, (после того как они познали Божественную любовь, вступив на 5-ю ступень лествицы Блаженств), узрят Бога.

7-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими».

Мир – это совершенная гармония, миротворцы – те, кто слиты с этой гармонией, с Богом. Тогда они становятся проводниками этой гармонии Божественного Творчества и нарекаются сынами Божиими.

8-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное».

Те, кто стали сынами Божиими, стремятся помогать братьям своим, не познавшим Истинного Бога. Христос открывает их путь – быть «изгнанными правды ради»,– этого не могут избежать истинные ученики Христа.

9-я ЗАПОВЕДЬ

«Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах».

Господь укрепляет избранников Своих, указывает на путь гонений, которые ожидают проповедников истинной веры, и обещает им великую награду в Царстве Небесном.
Эти слова Господа Иисуса Христа показывают вершину лествицы Блаженств. А начинается эта лествица с заповеди о нищете духовной.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 НОЯБРЯ — СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ И ЧУДОТВОРЦЕВ КОСМЫ И ДАМИАНА АССИЙСКИХ
ИКОНА СВВ. КОСМЫ И ДАМИАНА АССИЙСКИХ
АКАФИСТ СОБОРУ СВЯТЫХ ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 НОЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ АРХИМАНДРИТА БОРИСА (ХОЛЧЕВА)

О СЕМИ БЛАГОДАТНЫХ ДАРАХ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

8 НОЯБРЯ — ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ МИРОТОЧИВОГО СОЛУНСКОГО
ИКОНА СВ. ВМЧ. ДИМИТРИЯ СОЛУНСКОГО
ФЕССАЛОНИКИ – ГРАД СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ДИМИТРИЯ МИРОТОЧИВОГО. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

4 НОЯБРЯ — ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (В ПАМЯТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ МОСКВЫ И РОССИИ ОТ ПОЛЯКОВ В 1612 Г.)
kazikona12
ЗАСТУПНИЦА УСЕРДНАЯ. ИКОНА КАЗАНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ИЗ ВОЗНЕСЕНСКОГО МОНАСТЫРЯ МОСКОВСКОГО КРЕМЛЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…
ЧУДОТВОРНАЯ ЖАДОВСКАЯ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ВОЗРОЖДЕНИЕ ЖАДОВСКОЙ ОБИТЕЛИ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

4 НОЯБРЯ — СЕМИ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ
СЕМЬ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ. ИКОНА. РОССИЯ. XVIIIв.
СЕМЬ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 НОЯБРЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА СТАРЦА СХИАРХИДИАКОНА ИЛАРИОНА (ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА ДЗЮБАНИНА)
ИЕРОДИАКОН ИГНАТИЙ (В СХИМЕ - ИЛАРИОН)
СТАРЕЦ СХИАРХИДИАКОН ИЛАРИОН (ВЛАДИМИР МИХАЙЛОВИЧ ДЗЮБАНИН; 1924–2007). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 НОЯБРЯ — ПАМЯТЬ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА АЛЕКСАНДРА ЛЬВОВИЧА БОГОЯВЛЕНСКОГО (1879–1937 гг.)
ОЗЕРО ГРЯДЕЦКОЕ У СЕЛА ГРЯДЦЫ
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК АЛЕКСАНДР ЛЬВОВИЧ БОГОЯВЛЕНСКИЙ (1879–1937 гг. ). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 НОЯБРЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРОТОИЕРЕЯ ВИКТОРА БОГДАНОВА

МИТРОФОРНЫЙ ПРОТОИЕРЕЙ ВИКТОР БОГДАНОВ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

2 НОЯБРЯ — ДИМИТРИЕВСКАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ СУББОТА
br75
БИТВЫ РОССИИ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

31 ОКТЯБРЯ — МУЧЕНИЧЕСКАЯ КОНЧИНА ИОСИФА МУНЬОСА (1997 г.)

ИВЕРСКАЯ МОНРЕАЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ И ЕЕ ХРАНИТЕЛЬ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ДЕКАБРЯ - КОНЧИНА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК