Главная Жития святых Книги Памятные даты

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА; 1884–1937)

15 декабря – день памяти святой преподобномученицы Маргариты (Закачуриной; 1884–1937). Предлагаем вниманию читателей посвященную святой главу из книги Александра Трофимова «МНЕ ИМЯ – МАРИНА». СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА МАРИНА (МАРГАРИТА) АНТИОХИЙСКАЯ. ИМЯ В ИСТОРИИ.

***

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА; 1884–1937)

СВ. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) ИКОНА

Евдокия Ксенофонтовна Закачурина (будущая монахиня Маргарита) родилась в 1884 году в деревне Пахота Лежневского района Ивановской области. В семье было четверо детей: Евдокия, Анфиса, Федор и Анатолий. Родители были людьми верующими. После смерти матери отец женился вторично. С приходом в семью мачехи, у которой не сложилось добрых отношений с детьми мужа, детство Евдокии стало безрадостным. По Промыслу Божию, в 1902 году в Иваново-Вознесенске была основана богадельня, при которой действовал храм в честь Владимирской иконы Божией Матери. В этом храме Евдокия стала петь на клиросе – у нее был красивый голос.

Через некоторое время Синод учредил на месте богадельни женскую общину, настоятельницей которой была прислана из Владимира 54-летняя монахиня Августа. В 1916 году община стала монастырем в честь Владимирской иконы Божией Матери. Здесь Евдокия приняла монашеский постриг, с именем Маргарита в честь святой великомученицы Марины (Маргариты) Антиохийской.

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. ПОКРОВСКИЙ И ТРОИЦКИЙ СОБОРЫ

Монахиня Маргарита трудилась на разных послушаниях, в том числе, была благочинной (как это записано в протоколе допроса). Всего в монастыре подвизалось около 100 насельниц.

В 1918 году, власти преобразовали монастырь в трудовую земледельческую артель. Кроме полевых работ, инокини монастыря занимались рукоделием. На заработанные средства были построены два деревянных домика недалеко от монастыря, в которых поселилось по несколько монахинь.

СЕСТРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЩИНЫ

В 1927 году монастырские помещения были переоборудованы под казармы авиаотряда. Оставшись без жилья, монахини вынуждены были на скромные, заработанные в артели «Трудовая игла» деньги, купить маленький домик. В нем поселились монахини Маргарита и Евфалия (Екатерина Николаевна Калинина). Позже, к ним присоединилась и монахиня Ксения (Григорьева). Их дом находился на 1-й Лежневской улице Иваново-Вознесенска (ныне это место напротив кинотеатра «Лодзь»; дом был снесен в 1990 году.

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) (1884-1937)

После смерти своей сестры Анфисы, Маргарита взяла в свою келью на воспитание ее семилетнюю дочку Машу (Попову); вырастила ее и выдала замуж за хорошего человека. По воспоминаниям родственников, Маргарита была очень доброй, трудолюбивой, энергичной, но в то же время, спокойной и с чувством юмора. Она «не демонстрировала своей веры, никогда не снимала монашеского платья, даже в опасные годы, и никто не видел, когда она молилась».

В марте 1937 года, ночью, после обыска, монахиню Маргариту арестовали. Вместе с ней были арестованы монахини Тамара (Проворкина), Феврония (Ишина) и Мария Ивановна Дмитриевская (вдова священника).
Монахиню Маргариту допросили:
– Следствию известно, что вы среди своего окружения делали провокационно-клеветнические заявления о гонении советской властью религии и духовенства. Расскажите об этом,– сказал следователь.
– Заявлений провокационно-клеветнического порядка о гонении советской властью религии и преследовании духовенства и верующих мной не делалось,– ответила монахиня Маргарита.
– Вы продолжаете отрицать факты распространения хранившейся у вас церковно-монархической книги «Протоколы Сионских мудрецов»?
– Да, я это отрицаю, хранившаяся у меня церковно-монархическая книга «Протоколы Сионский мудрецов» мной не распространялась.

ТЮРЬМА ГОРОДА ШУИ — МЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИВАНОВСКИХ СЕСТЕР

В материалах УНКВД значится, что до вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме. Позже они были переведены в тюрьму города Шуи, где условия содержания были тяжкими. По словам племянницы Ксении, отец ездил туда к Маргарите, привозил продукты и теплые вещи. На головном платке, который он ей передал, Маргарита вышила образ Спасителя. После этого ей добавили срок.

Все обвиняемые проходили по одному групповому делу «Сестричества прп. Киприана». Матушку Маргариту обвинили в «контрреволюционной деятельности», а также в том, что она была «участницей к/р группы монашества и церковников». Монахини Маргарита и Тамара были приговорены к пяти годам, а монахиня Феврония и Мария Ивановна к трем годам ссылки в Казахстан. До вынесения приговора монахини содержались в Ивановской тюрьме, позже были переведены в тюрьму г. Шуи, где условия содержания были намного тяжелее. По воспоминаниям родных, перед отправлением поезда в ссылку, они отслужили по себе панихиду…

СЕСТРЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЩИНЫ МОНАХИНЯ ИЕРОФЕЯ И ПОСЛУШНИЦА АННА ПРОВОРКИНА

В ссылке они также держались вместе и поселились в поселке Майское Бескаргайского района Павлодарской области, подвизаясь в совместной молитве.

Второй арест последовал 3 декабря 1937 года в ссылке. Было составлено новое групповое дело «Маргариты (Закочуриной) и др. г. Павлодар, 1937 г.». Мать Маргарита была арестована вместе с проживавшими с ней в одной комнате монахинями Февронией (Ишиной), Тамарой (Проворкиной) и Марией Ивановной Дмитриевской.

На допросах они держались мужественно и на все обвинения в проводимой ими контрреволюционной работе, дали одинаковый ответ: «Контрреволюционной работой при нахождении в ссылке в пос. Майском мы не занимались, но среди жителей поселка Майскогомы вели постоянный разговор, что советская власть дана от Бога для наказания людей».

СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) (1884–1937) ФОТО ИЗ СЛЕДСТВЕННОГО ДЕЛА

Матушку Маргариту конкретно обвинили в том, что она «является участницей контрреволюционной группировки монашества и церковников, имела церковно-монархическую книгу «Протоколы Сионских мудрецов», которую использовала в к-р целях, вела антисоветскую агитацию, распространяла провокационные слухи, за что была ранее сослана».

Монахини Маргарита, Феврония, Тамара и Мария виновными в предъявленных им обвинениях себя не признали.

ВИД НА ПОЛИЦЕЙСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ И ТЮРЬМУ Г. ШУИ. ФОТО 1912 г.

14 декабря следствие по этому делу было завершено с окончательным приговором: высшая мера наказания – расстрел. Смертный приговор приведен в исполнение 15 декабря 1937 года в два часа ночи. Место погребения Ивановских монахинь неизвестно. Так, в Павлодарской области Казахстана были расстреляны четыре подвижницы, жизни которых объединились сначала в служении Христу, а затем и в святом мученичестве.

В конце 1950-х годов три возвратившиеся из ссылки монахини Владимирской общины (среди них Анна Ивановна, сестра Тамары Проворкиной) обратились по поводу пересмотра дела. Дело, как «чисто религиозное», пересмотрели, но реабилитировали всех заключением Павлодарской прокуратуры только 6 июня 1989 года. Когда открылись архивы ФСБ г. Павлограда и стали известны имена расстрелянных здесь за веру Христову, Ивановские мученицы были прославлены как местночтимые Павлоградские святые.

СВ. ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА МАРГАРИТА (ЗАКАЧУРИНА) ИКОНА

Для общецерковного почитания монахиня Маргарита (Закачурина), монахиня Тамара (Проворкина), монахиня Феврония (Ишина) и Мария Ивановна Дмитриевская прославлены на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года в лике новомучеников и исповедников Российских. День ИХ молитвенной памяти установлен 2/15 декабря (день мученической кончины), а также в дни празднования Собора новомучеников и исповедников Российских и Собора Ивановских святых 7/ 20 июня.

МОНАСТЫРЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
В ГОРОДЕ ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСКЕ

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

В конце 1899 года купеческая дочь Е. Г. Корина и ее тетка Н. И. Щербакова предложили организовать в Иваново-Вознесенске женский монастырь. Новую обитель они предлагали посвятить Владимирской иконе Божией Матери, поскольку эта древняя икона издавна хранилась у них как семейная реликвия. Для начала они обратилась во Владимирскую духовную консисторию с предложением об организации на месте будущей обители женской богадельни с церковью. Устав богадельни Синод утвердил в следующем году, и она перешла в ведение еперхиального управления. Согласно уставу, здесь жили и женщины для обслуживания престарелых и ухода за ними.

ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЫВШЕГО ЖЕНСКОГО ВЛАДИМИРСКОГО МОНАСТЫРЯ В ИВАНОВЕ

11 мая 1903 года провели торжественную закладку трехпрестольной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери с приделами св. Марии Магдалины и прп. Михаила Клопского. Главный престол освятили 22 декабря 1904 года, а боковые – через три года. Храм выстроили из красного кирпича в подражание архитектуре московских и ярославских церквей ХVII века. Внутри установили четырехъярусный иконостас с иконами «древнемосковского» письма. Рядом с храмом воздвигли деревянную колокольню.

В 1906 году построили деревянный двухэтажный дом, где могли жить «труженицы, желающие послужить богадельне и призреваемым в ней», а на первом этаже устроили трапезную. К тому времени при богадельне жили уже более пятидесяти женщин. В основном это были крестьянки Владимирской, Тамбовской, Рязанской губерний, вдовы священников, бывшие послушницы монастырей. Их трудами содержалась церковь, был создан хороший хор, совершалось чтение Псалтири, молитвенное пение при погребении умерших, они занимались также и рукоделием. Праздничные службы в храме привлекали многоверующих, в том числе и интеллигенции.

ИВАНОВО-ВОЗНЕСЕНСК. БАЗАРНАЯ ПЛОЩАДЬ. КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ

В ответ на многочисленные просьбы, во Владимирскую духовную консисторию в августе 1907 года из Успенского Княгинина монастыря города Владимира прислали в качестве настоятельницы 54-летнюю монахиню Августу. В 1916 году Владимирская община стала монастырем, где жили 14 монахинь и 62 послушницы. На территории, окруженной забором, находился храм и девять деревянных домов с хозяйственными постройками.

В 1918 году монастырь преобразовали в трудовую земледельческую артель, кроме того монахини занимались рукоделием. В 1920-е годы часть монастырских помещений заняли под студенческие общежития, в двухэтажном жилом доме поселились студенты Политехнического института и рабфака, а всех монахинь и послушниц переселили в здание трапезной. После выезда студентов дом заняли под жилье. В 1925 году в монастыре остались 39 монахинь и послушниц. В 1927 году монастырские помещения переоборудовали под казармы авиаотряда. В 1993 году в храме возобновились богослужения, произведена реставрация.

ВЛАДИМИРСКАЯ ЦЕРКОВЬ БЫВШЕГО ЖЕНСКОГО ВЛАДИМИРСКОГО МОНАСТЫРЯ В ИВАНОВЕ

ИСТОЧНИКИ

1. Архив ДКНБ по г. Павлодару и Павлодарской обл. Д. 01445.
2. Архив УФСБ РФ по Ивановской обл. Д. 4057-П. Л. 214.
3. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века».
4. Святая преподобномученица Маргарита (Закачурина) (1884–1937 гг.) Монахиня Ивановского монастыря Владимирской иконы Божией Матери // Комиссия по канонизации святых Иваново-Вознесенской епархии
5. Тихомиров А.М. Храмы Иваново-Вознесенска. Иваново, 1996.
6. Архив Введенского женского монастыря г. Иваново.

О МОЛИТВЕ

7mol10 Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.

Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.

Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.

***

Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:

МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ

Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Александр Трофимов

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

КАК ХРИСТОС ПРИХОДИЛ УЖИНАТЬ

Старик и старуха пригласили Христа на ужин, а Он все не идет. Ужин стоит на плите горячий, сидят хозяева, ждут, а Гость не идет.
Тут в дверь стучится старый нищий и спрашивает, нет ли чего поесть.
«Отдам-ка я ему свою порцию»,– думает старушка. Хозяева были такие бедные, что еды у них едва хватило бы на троих. Накормила старушка нищего, и он ушел.
Ждут хозяева, ждут, на дверь глядят – не идет Гость. Вместо него приходит мальчишка, весь в лохмотьях, и просит чего-нибудь поесть.
– Знаешь, я что-то совсем не голоден,– говорит старик жене. – Отдай ему мою порцию.
Накормили они мальчишку, усадили у плиты, чтобы он обогрелся, уговаривали остаться у них на ночь, да мальчишка сказал, что не может. Подарил ему старик свою теплую куртку, и ушел мальчишка.
Опять сидят старики, ждут, плиту подтапливают, чтобы ужин не простыл. Наконец приходит Христос. Встречают его старики в дверях, говорят:
– Мы совсем заждались, думали, Вы уж не придете.
– А я к вам уже два раза приходил,– ответил Христос.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

22 МАЯ – ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ ИЗ МИР ЛИКИЙСКИХ В БАРИ (1087 г.)

ПАЛОМНИЧЕСТВО В БАРИ К МОЩАМ СВЯТИТЕЛЯ И ЧУДОТВОРЦА НИКОЛАЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ЧУДЕСА СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 МАЯ — ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ МЧЧ. БЛГВВ. КНЯЗЕЙ БОРИСА И ГЛЕБА, ВО СВ. КРЕЩЕНИИ РОМАНА И ДАВИДА
 СВВ. БОРИС И ГЛЕБ. ИКОНА. XIV в. МОСКВА
К ТЫСЯЧЕЛЕТИЮ ПАМЯТИ СВЯТЫХ КНЯЗЕЙ-СТРАСТОТЕРПЦЕВ БОРИСА И ГЛЕБА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК