История появления иконы такова. В середине 1980-х годов жительнице города Астрахани Людмиле Зыряновой в сонном видении предстала эта икона: она увидела изображение Пресвятой Богородицы с Богомладенцем Христом на руках, а возле Нее – отрока в монашеском облачении. Имени маленьного схимника Людмила не знала. Через некоторое время видение повторилось. Людмила запомнила его на всю жизнь – до мельчайших деталей: речной кустик возле стоп Пречистой Девы, прядь волос Ее, спадавшую на одежду; запомнила и место видения – у моста через Волгу в Астрахани.
Людмила стала псаломщицей в возрождающемся храме во имя св. равноапостольного князя Владимира в Астрахани. Многие православные люди слышали в ее исполнении песни о вере, о Родине на собственные стихи и музыку. Появился у нее и духовный наставник – игумен Антоний из Оптиной пустыни. И все эти годы сердце ее чувствовало, что видение, посланное Божией Матерью, должно быть открыто людям. Но значение его она не понимала, да и как рассказать обо всем, кто поверит?
И вот пришло время, когда даровано было благословение открыть это видение. В одном из городских храмов Людмила увидела старинную икону с изображением астраханских святых. На ней рядом со священномучеником митрополитом Астраханским Иосифом стоял на волжском берегу маленький отрок-монах, имя которого было указано на иконе: преподобный Боголеп.
Людмила сразу поняла, что это тот самый отрок, который стоял рядом с Пречистой в чудесном видении. Она позвонила своему духовнику в Оптину пустынь и рассказала ему о виденной во сне иконе, об отроке Боголепе. Отец Антоний подтвердил, что это был точно преподобный отрок. Сразу возникла мысль о написании иконы, но отец Антоний сказал, что не следует спешить, нужно помолиться, испросить благословение Божие и Пресвятой Богородицы на это дело.
Целый год молилась братия в Оптиной пустыни, молились и православные люди в Астрахани, узнавшие об этом видении. Летом 2001 года Людмила получила от духовника известие, что есть благословение Божие написать икону Богоматери, именуемую «Волжская».
Для написания иконы необходимо было взять благословение епископа Астаханского и Енотаевского Ионы. В прошениии на его имя, подписанном жителями Астрахани (в основном рыбаками), говорилось: «Мы, рыбаки г. Астрахани и всего Волжского края сердечно просим Вашего благословения и содействия в оказании нам молитвенной помощи для создания иконы Владычицы и Заступницы – Пресвятой Богородицы с названием “Взыскание погибших-Волжская”».
Владыка Иона дал свое архипастырское благословение, и вскоре нашелся благотворитель, который выделил средства для благого дела. Людмила вспоминает, что его и уговаривать не пришлось: как только он услышал о благословении на создание иконы, тотчас предложил свою помощь.
В июне 2001 года Людмила отправилась в Оптину пустынь вместе со своей помощницей в это деле – Надеждой Гавриловой (сестрой игумена Антония). Икону Божией Матери «Волжскую» взялась писать раба Божия Ирина в иконописной мастерской монастыря. Людмила подробно рассказала ей о видении, и она постаралась как можно точнее передать его на иконе.
Через месяц икона была закончена, и игумен Антоний освятил ее. Теперь можно было возвращаться в Астрахань. Но к тому времени у Людмилы и ее спутницы не осталось денег на дорогу. Игумен Антоний успокоил их, сказав, что Божия Матерь обязательно поможет перенести икону на предназначенное ей место, и попечется о сопровождающих ее. Икону решили доставить в Астрахань по Волге, чтобы сам путь святыни к месту постоянного пребывания проходил по реке, на которой икона явилась в видении.
Из Оптиной пустыни икону благополучно привезли в Москву. Здесь хранительницы побывали вместе с иконой в Серпуховском Высоцком монастыре, где помолились у чудотворного образа Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
На речном вокзале столицы узнали, что ближайший теплоход – «Валерий Чкалов» – отправляется до Астрахани 1 августа. Пришли с иконой к капитану теплохода – Владимиру Николаевичу Куракину, рассказали о своем желании доставить волжскую святыню по водам великой русской реки. Капитан без лишних слов предоставил Людмиле и Надежде бесплатно каюту и питание. Так начался первый крестный ход с иконой по Волге.
Не случайно водный поход новообретенной святыни начался в столице нашей Отчизны именно 1 августа, в день памяти преподобного Серафима Саровского, а закончился в Астрахани 9 августа, в день памяти св. великомученика и целителя Пантелеимона. И еще один ясный духовный знак: в середине этого водного крестного хода – 6 августа, – праздновалась память преподобного отрока Боголепа. На пути теплоход с иконой прошел и мимо села Черный Яр, где совершил свой жизненный подвиг преподобный отрок Боголеп.
Людмила Зырянова, потомственная жительница Астрахани, мать двух сыновей-речников, говорит: «В Волге стало меньше рыбы, а сколько ее плавает вверх брюхом! И вот группа наших рыбаков взялась оказать содействие в создании иконы. Это образ Богородицы поможет «выздоровлению» нашей Волги-матушки. Очень надеюсь, что создание этой иконы послужит делу духовного возрождения народов, проживающих на волжских берегах, и Волга станет – как и прежде – изобильной и щедрой кормилицей».
Прошло совсем немного времени со дня прибытия волжской святыни в Астрахань, но о ней знают очень многие – и не только православные люди, но и те, чья жизнь и труды связаны с Волгой. Сейчас списки с Волжской иконы Божией Матери имеются в нескольких астраханских храмах, появляются они и в храмах других приволжских городов.
Виды реки Волги
Подскажите пожалуйста, где сейчас находится икона Божией Матери «Волжская»?
Где находится Волжская икона Божией Матери?
Будьте добры,подскажите,где находится Волжская икона Божией Матери и кто автор почитания Божией Матери? Буду благодарна,если ответите.