Главная К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ Любовь воплощенная

ЛЮБОВЬ ВОПЛОЩЕННАЯ. КНИГА 1. ГЛАВА 2. ДЖАНОЧКА (О МОЕЙ МАМЕ)

msodin1
Джан – на Востоке этим словом называют тех, кого любят. «Джаночка» – значит дорогой, любимый человек: так мама обращалась ко многим из близких уже со времени знакомства со своим будущим супругом. Столько ласки, заботы, любви вкладывала она в это слово. Джаночкой называла маму племянница Грета – ее приемная дочь.

Великое чувство! У каждых дверей,
В какой стороне ни заедем,
Мы слышим, как дети зовут матерей
Далеких, но рвущихся к детям.

Великое чувство! Его до конца
Мы живо в душе сохраняем,
Мы любим сестру, и жену, и отца,
Но в муках мы мать вспоминаем!

(Н.А. Некрасов)

Вся жизнь моей мамы прошла под благодатным покровом Божией Матери и Ее Тихвинского образа. Моя бабушка, Татьяна Васильевна, благоговейно чтила Пресвятую Богородицу и хотела, чтобы дочь носила Ее имя. Но поскольку не принято давать имя в честь Божией Матери, то она выбрала Ангелом дочери святую мученицу Марию-Голиндунуху († 591 г.), день празднования которой приходится на 25 июля. В этот же день празднуется память иконы Божией Матери «Троеручица» и афонской чудотворной иконы Божией Матери «Самонаписавшаяся». Родилась же Мария Сергеевна 13 июня в день памяти иконы Божией Матери «Нерушимая Стена». И кончина Марии Сергеевны связана с днями памяти Богоматери: 9-й день – это предпразднство Благовещения, а 40-й день – Вторник Светлой седмицы, день памяти Иверской иконы Божией Матери.

Мария Сергеевна особенно любила образ «Троеручицы», не раз бывала в московском храме Успения Богородицы в Гончарах, где находится этот чтимый образ. Помню, как радовалась мама, когда я привез ей в подарок образ «Троеручицы» из афонского монастыря Хиландар, где хранится ее первообраз. Она поставила икону на самое видное место, и каждый день обращалась к ней, читая тропарь и молитву. Но, безусловно, самым драгоценным сокровищем для Марии Сергеевны во все дни ее сознательной жизни была Тихвинская икона Божией Матери.

В день своего Ангела Мария Сергеевна обязательно исповедовалась и причащалась. Если память святой приходилась на субботу или воскресенье, она причащалась в своем приходском храме. В будние дни не всегда в этот день бывала служба, поэтому Мария Сергеевна ездила в храмы, где Литургия совершалась каждый день. В 1970-е годы найти книгу с житиями святых было очень непросто. Мне удалось найти и переписать житие святой мученицы Марии-Голиндухи.

СТРАДАНИЕ СВЯТОЙ МУЧЕНИЦЫ МАРИИ-ГОЛИНДУХИ

«Надо почитать своим долгом ставить себе в пример добродетели и совершенства, жизнь и поступки тех святых, имена которых мы носим. И делать это в продолжении всей борьбы, которую мы ведем в нашей жизни».
(Преп. Нектарий Эгинский)

СВ. МУЧЕНИЦА МАРИЯ ГОЛИНДУХА - АНГЕЛ ИМЕНИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА
СВ. МУЧЕНИЦА МАРИЯ ГОЛИНДУХА. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА
В земле персидской в царствование Хозроя Старшего (Хозрой (Хосров) в переводе с персидского означает царь. Это наименование обыкновенно прибавлялась к собственному имени царя. В данном случае разумеется Хозрой I Ануширван, правивший с 531 по 579 годы) жила некая женщина, по имени Голиндуха, она была молодой и красивой, происходила из знатного рода великих вельмож, ее мужем был известный первоверховный волхв. (Под именем волхвов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие обширными знаниями о тайных силах природы, светилах небесных.) После трех лет замужества Голиндуха по Божию Промыслу уразумела заблуждение персидского нечестия и искала истинную веру. Услышав о христианстве, она размышляла в себе: истинна ли эта вера, или существует еще иная какая? И желала Голиндуха быть наставленной к познанию истины. Она находилась в таком размышлении довольно продолжительное время, и вот во сне в одну ночь ей было такое видение: она увидела светлого Ангела Божия, который, взявши ее, повел к какому-то темному месту, исполненному огнем, из которого исходил великий страх и ужас. Голиндуха увидела там множество людей, которые мучились в нестерпимом пламени. Голиндуха спросила Ангела, ведшего ее:
– Что это за ужасное место и кто это здесь мучается?
Ангел сказал ей:
– Это место казни грешников и неверных,– мучаются здесь и твои прародители, которые поклонялись идолам и ложным персидским богам.

Они наблюдали явления природы, толковали сны, предсказывали будущее. В языческом мире пользовались огромной властью. Знание их восходит ко временам Древнего Вавилона. Основатель религии древних жителей Ирана Зороастр во многих древних памятниках выставляется как глава и преобразователь класса магов или волхвов.

Скорбела Голиндуха о гибели своих прародителей и тяжко вздыхала. Потом Ангел повел ее в другое место, где был рай Божий и жилище праведных, и показал ей чрез малую дверцу область великого света, и в нем многих мужей и жен, веселящихся в неописуемой радости. Затем Ангел вошел в те дверцы; когда же Голиндуха хотела пойти за Ангелом, он не пустил ее, сказав:
– Ты не можешь войти сюда, не будучи христианкой: сюда никто не входит из не принявших святого крещения Христова.

Тотчас со страхом проснулась Голиндуха, удивляясь видению, и очень желала сделаться христианкой. Озабоченная мыслью, как бы сподобиться Святого Крещения, она стала со слезами молиться, призывая на помощь христианского Бога, и скоро получила просимое. Наставляемая и руководимая Ангелом Господним, она тайно вышла из дома, пришла к одному священнослужителю, находившемуся в потаенном месте. Так Голиндуха была наставлена в вере и крещена; при крещении дано было ей имя Мария.

msodind06
СВ. МУЧЕНИЦА МАРИЯ ГОЛИНДУХА. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА

По принятии крещения она снова возвратилась в дом, но уже не повиновалась естественному супружескому закону, не желая быть оскверненной нечестивым мужем, так как была обручена невестой Христу. По наставлению духовного отца, крестившего ее, Голиндуха пребывала в посте и молитве, посвящая ей целые ночи; день она проводила в молчании, не желая беседовать с неверными, а мужу своему не позволяла и прикоснуться к себе. Удивлялся муж происшедшей в ней неожиданной перемене и ее необычному поведению, недоумевая, что это с ней случилось, и беспокоился о ней. Но особенно жалел он о лишении плотского соединения с ней. Долго он старался сломить ее упорство то лаской и просьбой, то насилием и побоями, но не смог достигнуть цели, так как невеста Христова была укрепляема невидимой силой Божией, и муж был не в состоянии одолеть ее. Узнав, наконец, что супруга его стала христианкой, муж стал плакать о ней, как о погибшей, и всячески увещевал ее со слезами, чтобы она отказалась от Христа и была бы с ним по-прежнему в супружеском общении; но не мог поколебать ее, утвержденную, как столп непоколебимый, в вере и любви Христовой. Он производил он над ней свои волхвования, призывая на помощь бесовскую силу, но ничуть не преуспел, потому что бесы не смели даже издали приблизиться к ней, видя, что она осиявается благодатью Христовой.

Тогда пошел он к царю Хозрою и с большим сожалением поведал ему, что жена его сделалась христианкой и гнушается союза с ним. Царь послал одного из своих приближенных увещевать ее, но вельможа возвратился тоже ни с чем. Множество раз посылал царь к Марии то знатных мужей, то благородных жен и они лаской и лестью пытались обратилась ее к прежней вере и к сожительству с мужем, но труд их был напрасным. Однажды царь послал сказать Марии Голиндухе, что, если она откажется от христианской веры и снова обратится к персидской, то он возьмет ее себе в жены, и она будет царицей,– но святая сказала пришедшим к ней:
– Я спрошу вас об одной вещи, скажите мне: вот царь возьмет меня себе в жены; но не умрет ли он,– останется ли жив во веки? Если будет бессмертен, то я послушаюсь его.
– Невозможно человеку быть бессмертным,– отвечали пришедшие. Царь – человек и без сомнения умрет.
Тогда святая сказала:
– Я не хочу соединиться со смертным и недолговечным царем, так как соединена с Царем бессмертным, во веки живущим, Христом Богом моим, за Которого готова и страдать и умереть.

СВ. МУЧЕНИЦА МАРИЯ ГОЛИНДУХА. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА
СВ. МУЧЕНИЦА МАРИЯ ГОЛИНДУХА. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА

Посланные, возвратившись, передали слова ее царю: он разгневался, приказал заковать ее с ног до головы в железные оковы, бросить в темницу и оставить там навсегда, как если бы она умерла. И оставалась мученица в темнице 18 лет. Между тем умер Хозрой, царь персидский, после него стал царем сын его Ормисдас; и в Греции переменялись цари: Иустин Младший (император 565-578 гг.), Тиверий II (Тиверий II – император 578-582 гг.), а после них – святой Маврикий (император 982-602 гг.). В это время пришел в Персию от греков посол по имени Аристовул, муж честный, боголюбивый и богоугодный; он услышал о том, что в темнице томится Мария-Голиндуха, пожелал ее видеть и получить от нее благословение. Он попросил у царя персидского, позволения ему беспрепятственно приходить в темницу. Получив разрешение, он пришел к святой, облобызал ее узы, в которые она была закована за Христа, и даже некоторую часть их взял себе, в благословение. Находясь в Персии, муж этот часто приходил к святой и научил ее псалмам Давидовым, так что невеста Христова, сидя в темнице, как в чертоге, воспевала их и благодарила Бога.

По уходе Аристовула Ормисдас по настоянию волхвов предал Марию-Голиндуху им на мучения. Они каждый день выводили ее из темницы, наносили ей множество ран и немилосердно мучили, но утром находили ее невредимой и здоровой.

Однажды от ран совершенно распались сосцы ее, ибо ее сильно били и по животу и по груди: когда же утром ее вывели снова на мучение, то все тело оказалось невредимым. Видя это, персы удивлялись и прославляли силу Христову, а многие из них даже перешли в христианскую веру. Волхвы же ярились, как звери, на агницу Христову и изобретали все новые муки: обожгли голову ее огнем; потом вложили Голиндуху в мех, завязав и запечатав, и бросили в глубокий ров, чтобы она там умерла. Но всесильной десницей Божией, ее жизнь была сохранена. Она осталась живой, хотя многие дни пребывала без пищи и пития, а может быть, кормилась невидимой пищей и невидимым питием. Ибо «Бог, идеже хощет, побеждает естества чин».

Мученики Маркиан и Мария Голиндуха. Фреска
СВВ. МУЧЕНИКИ МАРКИАН И МАРИЯ ГОЛИНДУХА. ФРЕСКА

Когда действием силы Божией мученица много дней оставалась живой, приказано было осквернить ее бесстыдным людям. Для этого она введена была в особую комнату; но когда нечестивцы входили к ней, то не могли ее найти, ибо Бог соделал ее невидимой для них: не могли их скверные очи увидеть чистую невесту Христову. Когда же они уходили, то снова она становилась видимой. Тогда слуги опять взяли ее на мучения. Мученицу бросили на съедение громадному и страшному змею, которого содержали в глубокой пропасти, куда ему бросали корм. Но Господь послал Ангела Своего, и он заградил пасть змея и тот не посмел прикоснуться к многострадальному телу святой мученицы: обуздалась лютость змея, и стал он кротким пред ней, как ягненок, лежал и отдыхал у ног ее. И пребывала святая в пропасти со змеем четыре месяца: змею все дни бросалась положенная пища, а мученица без пищи и пития оставалась живой, благодаря силе Божией, чудесно сохраняющей ее жизнь.

Потом, спустя много дней, она почувствовала сильный голод, и явился ей Ангел Божий и, сотворив крестное знамение, прикоснулся к ее устам, со словами:
– Отныне ты не будешь чувствовать ни голода, ни жажды, а если что пожелаешь вкусить, как еще не бесплотная, то это будет в твоей воле.
Сказав это, он вывел ее из той пропасти. Увидев святую, нечестивые снова взяли ее, чрезвычайно удивляясь, как она избежала пасти змея и как вышла из пещеры, и многие говорили, что она христианским волхвованием околдовала змея, и что волхвованием же вышла из рва.
– Как сильно христианское волхвование,– восклицали они,– оно превосходит даже персидское!

СВ. МЦ. МАРИЯ ГОЛИНДУХА. ИКОНА ХVIII в.
СВ. МЦ. МАРИЯ ГОЛИНДУХА. ИКОНА ХVIII в.

Царь же, узнав о том, что она жива, приказал мечом отсечь ей голову, но когда она была ведена на казнь, Ангел Господень похитил ее из рук палачей и сохранил живой. Мученица, оставаясь невидимой для мучителей, пребывала между христианами, которые тогда только появлялись в Персии и жили в сокровенных местах. По слову ангельскому святая не испытывала ни голода ни жажды; лишь иногда, желая показать, что она не призрак, но имеет человеческое тело, брала малый кусочек хлеба и, омочив его в воде, съедала. Она делала это не часто: иногда раз в 10 дней, а иногда и реже. Спустя немного времени после того, как мученица была сохранена от смерти, позорно погиб нечестивый персидский царь Ормисдас: он был убит своими приближенными. После него царем сделался сын его Хозрой, внук старшего Хозроя, но и против него восстали вельможи, и он бежал из Персии. (Хозрой II Парвез правил с 590 по 628 год; он похитил из Иерусалиме Животворящее Древо Креста Господня, во время войны с греческим императором Фокой (614 г.). Древо Крестное было возвращено в Иерусалим в 628 г. преемником Хозроя II – Сироэсом, по заключении мира с греческим императором Ираклием.)

Во время своего странствия он размышлял, куда ему направиться: в Аравию ли, где уже были сарацины, или в греческие страны к христианам. Наконец, решил он отпустить вожжи коня своего, и в какую сторону пойдет он, туда и направиться. Когда всадник достиг того места, где дороги расходятся, конь выбрал путь, ведущий в греческие пределы, и направился Хозрой со всеми своими приближенными в Греческую область, где и был с честью принят царем греческим Маврикием. Маврикий дал Хозрою войска; с ними Хозрой пошел в Персию, победил врагов и снова занял престол свой.

Наступили отрадные, свободные дни для христиан, живших в Персии, ибо Хозрой считал Маврикия своим отцом и потому до его смерти не делал зла христианам. С Хозроем пришел в Персию святой Дометиан, епископ Мелитинский, посланный Маврикием. Он, как прежде Аристовул, собственными очами видел святую мученицу Mapию-Голиндуху, но уже не в оковах, а на свободе, проповедующую персам о Христе; он беседовал с ней, слышал о ее страданиях из ее собственных уст, а также от других людей, и, возвратившись в Грецию, поведал о ней многим. По проповеди Марии в Персии приняли святую веру ее родственники, а также немало знаменитых людей и многие из простого народа, ибо многие видели творимые ею чудеса и слышали предсказания о будущем и исполнение их. Ведь святая имела дар прозорливости и ей было открыто тайное и сокровенное; благодаря всему этому в тех странах умножалась слава Христова.

Св. мц. Мария Голиндуха и Ангел. Икона
СВ. МЦ. МАРИЯ ГОЛИНДУХА И АНГЕЛ. ИКОНА

После этого святая отправилась в пределы Греческой области, в Киркисию и Дарию, посетила она и Иерусалим, где поклонилась Животворящему Древу Честного Креста, Гробу Господню и прочим святыням. Пришла она между прочим в один монастырь, где господствовала ересь злочестивого Севира. (Севир – основоположник ереси, утверждавшей, что на Кресте страдало Божество Иисуса Христа. Он исказил «Трисвятое», присоединив к нему и слова: «Распныйся за нас, помилуй нас, Отец и Дух Святый, вместе с Сыном страдавшие на Кресте».) Помолилась святая Богу, чтобы Он открыл ей истину о севирианах: следует ли принимать от них причащение или нет; святая увидела Ангела, держащего два потира (потир – чаша для Святых Даров):– один был исполнен тьмы, а другой – Света. И Ангел открыл ей, что потир с тьмой есть еретическое причащение, а со светом – причащение Святой Соборной Кафолической Церкви. Поэтому святая пренебрегла общением с еретиками и поспешила уйти оттуда.

Руководимая Ангелом Божиим, проходила она и другие страны и города, посетила Иераполь Сирский и в нем епископа Стефана, который впоследствии написал ее житие. Но вот приблизилась блаженная кончина Марии, она занемогла. В это время Мария пребывала в церкви святого мученика Сергия, находящейся между Низивией и городом, называемым Дарой; она помолилась о спасении всего мира, возблагодарила Бога за великую Его милость, явленную на ней, и радостно предала свою святую душу в руки Господа, Которого так возлюбила и ради Которого так много пострадала; она просияла в лике святых мучениц в Царстве Небесном. Так святая мученица Мария, она же и Голиндуха, окончила свою земную жизнь о Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава во веки, аминь. (Святая мученица Мария-Голиндуха скончалась в 591 г. По Константинопольскому типикону IX-Х вв. житие ее написал Евстратий, пресвитер великой Константинопольской Церкви,– современник святого патриарха Евтихия.)

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

8 ДЕКАБРЯ — СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА КЛИМЕНТА, ПАПЫ РИМСКОГО

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК КЛИМЕНТ I, ПАПА РИМСКИЙ († 101 г.). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

6 ДЕКАБРЯ — СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
ИКОНА СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО С ЧАСТИЦЕЙ ЕГО МОЩЕЙ - КЕЛЕЙНАЯ ИКОНА СВМЧ. СЕРАФИМА (ЧИЧАГОВА)
СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

5 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
patralex40
РУСЬ ОТЧАЛИВШАЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

4 ДЕКАБРЯ — ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. XV в. СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МИТРОПОЛИТА СИМБИРСКОГО И НОВОСПАССКОГО ПРОКЛА
prokl86
БОГОМУДРЫЙ АРХИПАСТЫРЬ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

1 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА
МАРШАЛ Г. К. ЖУКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 НОЯБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (ТУРКЕСТАНОВА)
mitrifon7
ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (1861–1934). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 НОЯБРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ВАВИЛОВА

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ВАВИЛОВ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

«Природа является путем к Богу; она ведет к Нему, потому что вышла из Его творческих рук. Каждое дерево у дороги, каждый цветок в поле, каждый человек, встреченный нами на путях жизни, несет на себе отпечаток Создателя своего: удивительная красота и совершенство всего сущего и чудесно организованный порядок, всё соединяющий воедино, подтверждает на каждом шагу бытие Божие».

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

13 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК