Сходня

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ (ГЛАВА ИЗ КНИГИ «СХОДНЯ ПРАВОСЛАВНАЯ»)

dionisiish11
Дорогие читатели сайта и жители Подмосковной Сходни, продолжаем публикацию материалов из книги А. Трофимова «Сходня Православная».

В 1930-е годы в поселке Сходня проживало много прихожан московских истинно-православных храмов,– тех православных христиан, которые не поминали митрополита Сергия (Страгородского) после опубликования знаменитой «Декларации» от 29 июля 1927 года. Они духовно окормлялись у всероссийски известных старцев – монахов Смоленской Зосимовой пустыни: иеросхимонаха Иннокентия (Орешкин Иван Игнатьевич; 1870–1949), иеромонаха Мелхиседека (Лихачев Дмитрий Алексеевич 1867 – 10.06.1931) и старца Ниловой пустыни иеросхимонаха Дионисия (Петушков Денис Осипович; 1863–10.06.1931).

Эта глава посвящена одному из этих старцев, преподобномученику Дионисию, осужденному и приговоренному к расстрелу по делу «Сходненского филиала нелегальной к ⁄ р церковно-монархической организации «Истинных Христиан»». Сегодня мы можем присоединить к Собору святых покровителей Сходни преподобномученика Дионисия. Радостно узнавать новые имена небесных покровителей нашего града. Надеемся познакомить читателей и с другими старцами, подвижниками и исповедниками Русской Православной Церкви, связанными с нашей Сходней.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ (ПЕТУШКОВ ДЕНИС ОСИПОВИЧ; 1863–10.06.1931 гг.)

/home/valentin/Downloads/Прпмч.ДионисийСходня/ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ (ПЕТУШКОВ ДЕНИС ОСИПОВИЧ; 1863–1931 гг.)
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ (ПЕТУШКОВ ДЕНИС ОСИПОВИЧ; 1863–1931 гг.)

Преподобномученик Дионисий родился 26 сентября 1866 года в деревне Сумино Савцинской волости Кашинского уезда Тверской губернии в семье крестьян Иосифа Иоакимовича и Матроны Ивановны Петушковых. 24 сентября 1905 года Дионисий Иосифович поступил послушником в Нило-Столобенскую пустынь в Осташковском уезде Тверской губернии, где исполнял послушание свечника. 10 января 1910 года он был пострижен в мантию с именем Евфимий. Впоследствии он был рукоположен во иеродиакона, иеромонаха и вскоре принял великую схиму с именем Дионисий и подвизался в обители до ее закрытия в 1927 году.
В начале XX века Нилова пустынь была вторым в мире по посещаемости местом паломничества после Гроба Господня. В праздник обретения мощей преподобного Нила Столобенского в обитель приходили до 30–40 тысяч богомольцев, а всего за год до 100 тысяч человек. Количество постоянно живущих насельников в обители достигало 1000 человек.
Последняя Литургия была отслужена в монастыре в 1928 году.

ДОРОГА НА ДЕРЕВНЮ СОМИНО. В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ СТАРЕЦ
ДОРОГА НА ДЕРЕВНЮ СОМИНО. В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ СТАРЕЦ

Буквально на следующий день после закрытия пустыни, сюда приехал благочестивый богатый крестьянин Сергей Федорович Комаров; он был давним благотворителем Нило‐Столобенской обители. В 1910 году он к своей земле прикупил землю вышневолоцкого купца, построил на этой земле хутор и успешно занимался хлебопашеством, применяя передовые технологии и машины; он регулярно жертвовал в монастырь сельскохозяйственные продукты, выращенные на своей земле. В 1920‐х годах прихожане избрали его председателем церковной двадцатки.

Видя бедственное положение братии при советской власти, он давно мечтал пригласить жить на хутор кого‐нибудь из монахов и, когда оказался в закрытом монастыре, то тут же и пригласил переехать к себе отца Дионисия, которого знал в течение многих лет и почитал как благодатного старца. Сергей Федорович выделил ему на своем хуторе Черенчиха пустовавшую избу из двух комнат. В одной комнате старец ночевал, а другая была отведена под моленную, где он поставил сделанный для себя гроб.

НИЛОВА ПУСТЫНЬ
НИЛОВА ПУСТЫНЬ

Местному населению скоро стало известно, что на хуторе поселился схимонах из Нило-Столобенской обители, и люди потянулись к нему – кто за благословением на то или иное дело, кто испросить совета, как поступить в трудном случае чаще всего семейной жизни, кто приходил спросить, стоит ли вступать в колхоз, а иные просили помолиться об исцелении от какого-нибудь недуга. Отец Дионисий всех принимал и, помолившись, больных помазывал маслом из лампады. Со временем к старцу стало стекаться все больше людей, и все это стало известно властям.

В начале 1930 года в доме, где жил схимник, при участии сельских властей и колхозников был произведен обыск; обыскивавшие забрали для своих нужд некоторые вещи, необходимые в хозяйстве, но не тронули старца; вскоре после обыска отец Дионисий покинул дом и так поначалу избежал ареста. Схимника приютили верующие люди на другом хуторе, и, поскольку таких людей было немало, отец Дионисий мог перемещаться с одного хутора на другой.

НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ФОТО НАЧАЛА XX в.
НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ФОТО НАЧАЛА XX в.

В полночь 6 февраля 1931 года на хутор Черенчиха прибыли сотрудники ОГПУ с намерением арестовать старца. Не обнаружив его здесь, они приступили к хозяйке, чтобы она немедленно сообщила, где находится схимник. В это время вернулся муж хозяйки, Сергей Федорович, от которого они также стали требовать, чтобы он выдал местонахождение старца, но он на это ответил: «Не знаю, где он, и какое вам до него дело. Лучше берите вместо него меня, я хочу пострадать за старца». Увидев, что с ним бесполезно вести переговоры, один из сотрудников вновь обратился к его жене, потребовав от нее, чтобы она разыскала схимника, и, в конце концов, заставил ее вместе с ними отправиться на его поиски. 16 февраля 1931 года отца Дионисия арестовали и привезли в Черенчиху, откуда доставили в Тверское отделение ОГПУ. 18 февраля его перевезли в Бутырскую тюрьму в Москве.

Отцу Дионисию предъявили обвинение как члену Сходненского «филиала» Истинно Православной Церкви. Дело в том, что к нему, как к старцу, обращались за советом жители Сходни, разделяющие убеждения «непоминающих» митрополита Сергия (Страгородского) после публикации известной Декларации 1927 года. Из показаний обвиняемых и свидетелей видно, что они старались отвести от старца Дионисия обвинения в контрреволюционной и антисоветской деятельности, они утверждали, что обращались к отцу Дионисию только по личным вопросам, касающимся веры, благочестия, молитвы и т. п. Но это не помогло. Следователь подводил показания и лжесвидетельства под «расстрельную» статью…

18 мая 1931 г. оперуполномоченный 3-го Отделения СПО ПП ОГПУ МО Толстой составил заключение по делу№ 6944* по обвинению членов нелегальной к ⁄ р организации «Истинных Христиан» – ИНЮШИНА, МАСЛОВА, ЛИХАЧЕВА и других по ст. ст. 58-10 и 58-11 УК. Приведем выдержки из текста обвинительного заключения:

НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ФОТО 1910 г.
НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ФОТО 1910 г.

«ПП ОГПУ МО стало известно о том, что в Загорском и Клинском районах, а также в пос. Сходня существуют филиалы нелегальной к ⁄ р церковно-монархической организации «Истинных Христиан», которые проводят активную антисоветскую работу под флагом защиты православной веры, «гонимой» Советской властью. Произведенным предварительным следствием было полностью установлена к ⁄ р деятельность членов указанных филиалов и все они арестованы в марте-апреле месяцах с. г. Филиалы поддерживали связь с центром организации «Истинных Христиан» в Ленинграде и с политическим – в Москве, от которых и получали руководящие указания по практической к ⁄ р деятельности…

в) СХОДНЕНСКИЙ ФИЛИАЛ. Организатором филиала является окончивший коммерческий институт МАСЛОВ Н. Н., поддерживавший личную связь с политическим центром в Москве и письменную – с административным – в Ленинграде. Членами филиала являлись следующие лица: поп ПОСПЕЛОВ, б. помещик и дворянин САЗОНОВ, б. фабрикант ДЕНИСОВ, б. торговец и дачевладелец СМИРНОВ, б. купчиха БОЙКОВА, жена б. фабриканта ДЕНИСОВА, б. проститутка и содержанка купца, а в последнее время кликуша – СУВОРОВА, иеромонах ПЕТУШКОВ (он же «старец» Дионисий), б. помещик ПРИМАК, счетовод банка КОЧКОВ, служащий ОГИЗ’а — ЧЕЛОМБИТКО и сын купца СОЛОГУБОВ.

Нелегальные собрания проводились в большинстве под предлогом чаепития и религиозных собеседований. Сходненский и Загорский филиалы избегали устройства многолюдных собраний по местным условиям и собирались небольшими группами по 3–4 чел.

СВЯТЫЕ МОЩИ ПРП. НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО
СВЯТЫЕ МОЩИ ПРП. НИЛА СТОЛОБЕНСКОГО

Член Сходненского филиала – обвиняемый ПЕТУШКОВ, создавший себе популярность «юродивого» и «прорицателя», показывает:
«Ко мне, как к старцу, приходило много женщин за получением благословения и совета по… разным вопросам, на что я им всегда давал ответ…Советскую власть признаю лишь постольку, поскольку эта власть послана Богом, и считаю, что она послана нам за наши грехи в наказание. Колхозы я считаю богопротивными, антихристовыми организациями, и, как верующий человек, сам в них не пойду и обязан удерживать других, так как в колхозах верующему нельзя быть, потому что там молиться нельзя, следовательно, должны отрешиться от Бога. Приходившим ко мне я говорил вышеуказанные свои мнения, но не навязывал им, а кто хочет, слушает и как хочет, так и поступает».
(Следственное дело, том I, стр. 452).

Из показаний лжесвидетелей:

«К схимнику Дионисию (он же ПЕТУШКОВ) ходит большое количество женщин за советами, вступать ли в колхозы, на что он отвечает: «Знайте, что настанет время, когда коммунисты схватятся, но будет поздно, и Господь их покарает, а верующих оставит в целости. Сейчас настало тяжелое время. Крестьянам и духовенству совершенно невозможно жить, все идет по священному писанию, и скоро будет война всемирная. Ленин – это антихрист, который глотает живых людей».
(Свид. ВОРОБЬЕВ – Следственное дело, том I, стр. 429).

ДОРОГА НА ДЕРЕВHЮ СОМИНО. В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ СТАРЕЦ
ДОРОГА НА ДЕРЕВHЮ СОМИНО. В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ СТАРЕЦ

«Схимник Дионисий говорит приходящим к нему женщинам: «Не идите в колхозы, власть скоро сменится, так как папа Римский грозит войной за гонения веры. Тогда всех колхозников повесят. Лучше живите своим хозяйством. В результате таких советов – колхоз в дер. Дубровка распался, и бывшие члены этого колхоза начали ходить к Дионисию за благословениям».
(Свид. БЕЛЕПОВА – Следственное дело, том I, стр. 433).

«Схимник Дионисий (он же ПЕТУШКОВ) приходившим к нему женщинам говорил: «В Библии есть страница откровения, на которой говорится, что Ленин – это антихрист, который овладеет всей страной и доведет ее до гибели, что теперь и сбывается».
(Свид. КОЗЛОВ и ЕМЕЛЬЯНОВ – Следственное дело, том I, стр. 430 и 431).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Показаниями обвиняемых и свидетелей вполне установлено, что ликвидированные филиалы к ⁄ р организации «Истинных Христиан», находясь под руководством нелегального политического и административного центров организации, стремились к возбуждению массового недовольства Соввластью – для ее свержения и восстановления монархического строя; для достижения этой цели филиалы развивали к ⁄ р деятельность, главным образом, среди крестьянства, как основной массы населения СССР, рассчитывая на а ⁄ с выступления внутри Союза и на поддержку этих выступлений капиталистическими странами.
На основании вышеизложенного, по следственному делу № 6944 привлекаются в качестве обвиняемых следующие лица:

НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ПЛАН МОНАСТЫРЯ В НАЧАЛЕ XIX в.
НИЛОВА ПУСТЫНЬ. ПЛАН МОНАСТЫРЯ В НАЧАЛЕ XIX в.

11. ПЕТУШКОВ Денис Осипович (он же иеросхимонах Дионисий)
ОБВИНЯЕТСЯ в том, что состоял членом Сходненского филиала к ⁄ р организации «Истинных Христиан», занимался активной а ⁄ с деятельностью, т. е. в преступлениях, предусмотренных ст. ст. 58-10 и 58-11 УК.
Виновным себя признал (Следственное дело, том I, стр. 455). (Это ложь, отец Дионисий не признал себя виновным в контрреволюционной деятельности.)

Принимая во внимание, что контрреволюционная деятельность обвиняемых полностью доказана материалами предварительного следствия, причем из общего количества обвиняемых признали себя виновными – 21 человек,

ПОСТАНОВИЛ:

Следственное дело № 6944 представить на рассмотрение Судебной Тройки при ПП ОГПУ МО после предварительного согласования с Прокурором Московской Области.

Оперуполномоченный: (Толстой)

***

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ. ТЮРЕМНОЕ ФОТО
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ. ТЮРЕМНОЕ ФОТО

Коллегия ОГПУ СССР 6 июня 1931 года обвинила отца Дионисия в «антисоветской агитации и принадлежности к контрреволюционной церковной организации» по статьям 58-10, 58-11 УК РСФСР по групповому делу «Дело Инюшина И. И. и др. Москва. 1931 г.». Девять основных обвиняемых: иеросхимонах Дионисий (Петушков), иеромонахи Мелхиседек (Лихачев), Нафанаил (Алексеев), Макарий (Моржов), протоиерей Иоанн Инюшин, диакон Николай Аристов и миряне И. А. Марков, П. Л. Юдин, Д. С. Шестерин – были приговорены к расстрелу. 12 человек приговорили к 10 годам ИТЛ, остальных – к 5 годам лагерей или ссылкам. 10 июня 1931 года приговор был приведен в исполнение. Тела отца Дионисия и расстрелянных в тот день были погребены в Москве на Ваганьковском кладбище в общей безвестной могиле.
12 декабря 1958 года отец Дионисий был реабилитирован.

Преподобномученик иеросхимонах Дионисий (Петушков) канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, 13–16 августа 2000 года, Определением Священного Синода от 27 декабря 2005 года по представлению от Московской епархии для общецерковного почитания.

Дни памяти:

1. День мученической кончины (1931г.) – 28 мая / 10 июня.
2. Собор новомучеников и исповедников Российских – первое воскресение, начиная от 25.01 (07.02).

***

НИЛОВА ПУСТЫНЬ
НИЛОВА ПУСТЫНЬ

Еще четверо расстрелянных вместе со старцем Дионисием причислены к лику святых новомучеников и исповедников нашей Церкви:
преподобномученик Макарий (Моржов);
священномученик диакон Николай Аристов;
мученик Марков Игнатий Артемьевич;
мученик Юдин Петр Лаврентьевич.
Их общая память также совершается в день мученической кончины – 28 мая / 10 июня.

***

Документы и публикации

1. ГА РФ. Ф.10035. Оп.1. Д.П-60406.
2. Выписка из журнала заседания Священного Синода Русской Православной Церкви от 27 декабря 2005 г.
3. Расстрельные списки: Ваганьковское кладбище: 1926-1936. Выпуск 2. М: Мемориал, 1995. С.162.
4. Жития новомучеников и исповедников Российских XX века Московской епархии. Дополнительный том IV. Тверь: «Булат», 2006. С.125–128.
5. Игумен Дамаскин (Орловский). «Жития новомучеников и исповедников Российских ХХ века. Май». Тверь. 2007. С. 252–255.
6. БД ПСТГУ «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века»: http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/no_dbpath/ans/newmr/?HYZ9EJxG…d
7. http://www.butyrka.st-nikolas.ru/ (сайт Покровского храма в Бутырской тюрьме).

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 МАРТА – НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА
post
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
post3
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 МАРТА – НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЗАГОВЕНЬЕ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ
ПРАОТЕЦ АДАМ. ФРЕСКА. КОНСТАНТИНОПОЛЬ. 1416-1321 гг.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 МАРТА – ДЕНЬ АНГЕЛА АНТОНИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ОРЛОВОЙ (ТРОФИМОВОЙ)

АНТОНИНА СЕРГЕЕВНА ОРЛОВА (ТРОФИМОВА). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

13 МАРТА – ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ

ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 МАРТА – 70 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ СТАРЦА ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОСХИМОНАХА ИННОКЕНТИЯ (ОРЕШКИНА; 05.06.1870–10.03.1949)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК