Сходня

ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ; 1870–1949)

ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)

Дорогие прихожане Троицкого храма, продолжаем публикацию материалов из книги «Сходня Православная».

В 1930-е годы в поселке Сходня проживало много прихожан московских истинно-православных храмов,– тех православных христиан, которые не поминали митрополита Сергия (Страгородского) после опубликования знаменитой «Декларации» от 29 июля 1927 года. Они духовно окормлялись у всероссийски известных старцев – монахов Смоленской Зосимовой пустыни: иеросхимонаха Иннокентия (Орешкин Иван Игнатьевич; 1870–1949), иеромонаха Мелхиседека (Лихачев Дмитрий Алексеевич 1867 – 10.06.1931) и старца Ниловой пустыни иеросхимонаха Дионисия (Петушков Денис Осипович; 1863–10.06.1931).

Мы уже опубликовали жизнеописание старца преподобномученика Дионисия. Эта глава посвящена старцу иеросхимонаху Иннокентию, проживавшему на Сходне и скончавшемуся здесь в 1949 году.

***

ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН, 1870–1949) ПОХОРОНЕН ЗА АПСИДОЙ ТИХВИНСКОЙ ЦЕРКВИ В СЕЛЕ АЛЕКСЕЕВСКОМ
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН, 1870–1949) ПОХОРОНЕН ЗА АПСИДОЙ ТИХВИНСКОЙ ЦЕРКВИ В СЕЛЕ АЛЕКСЕЕВСКОМ

На Алексеевском кладбище находится одна из самых почитаемых православными верующими могил в Москве. Здесь, за апсидой Тихвинской церкви, похоронен иеросхимонах Иннокентий (Орешкин; 1870–1949). На его оградке прикреплена табличка с цитатой из батюшкиных заповедей пастве: «Умудряйтесь. Не скорбите прежде времени, предавайтесь воле Божией и просите помощи у Господа».

Иеросхимонах Иннокентий – духовный сын преподобного игумена и старца Германа, духовник Зосимовой пустыни, помощник иеросхимонаха преподобного Алексия в деле старческого окормления братии обители и паломников.

 СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ ЗОСИМОВСКИЙ
СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ ЗОСИМОВСКИЙ

В свое время отца Иннокентия призрел знаменитый старец – затворник Смоленской Зосимовой пустыни иеросхимонах Алексий (Соловьев),– тот самый, что на Поместном соборе 1917 года в храме Христа Спасителя вытянул жребий на патриаршество митрополиту Тихону (Беллавину). Рекомендуя как-то Иннокентия его будущим подначальным, старец писал: «Он хороший монах, смиренный, рассудительный и умеет себя держать в вашем круге. По-моему, он для вас подходящий руководитель».

После революции отец Иннокентий в полноте разделил судьбу Церкви,– он подвергался всяческим гонениям. Его арестовывали, сажали, судили, высылали. Последние три года жизни он провел в подмосковном поселке Сходня.
Слава отца Иннокентия как мудрого, прозорливого пастыря и духовника выходила далеко за пределы Москвы. Со всей страны к нему писали или приезжали спросить совета и получить благословение. И он всем отвечал, всех принимал. Одна из его духовных дочерей – Анна – жаловалась, что, де, никак ей не хочется утром подниматься с постели,– так бы все и лежала. Отец Иннокентий ответил ей: «Грех спать, когда люди молятся. Когда трудно вставать, скажи себе: «Анна, Господь и Бог мой зовет меня к себе на беседу». С тех пор Анна стала по-другому относиться ко сну.

У отца Иннокентия был чудесный дар пророчества. Причем некоторые откровения батюшки сбылись спустя многие годы после его смерти. Так сразу после победы в Великой Отечественной, когда Советский Союз находился в зените могущества, приобрел невиданное в мире влияние, а Красная армия, казалось, навсегда обосновалась в Европе, отец Иннокентий предсказал, что все завоевания, все успехи, стоившие русскому народу огромных жертв, будут бездарно, преступно, потеряны, а армия бесславно уйдет восвояси. В то время такой сценарий не могли вообразить себе даже самые дальновидные политики, самые проницательные футурологи. Тогда, напротив, казалось,– могущество нашей станы будет лишь расти и крепчать, до тех пор, пока весь мир не сделается сферой влияния СССР. Но, увы, все сбылось в точности, как предсказывал отец Иннокентий…

ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК У ДЕРЕВНИ ЕРЮХИНО, В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ БУДУЩИЙ СТАРЕЦ ИННОКЕНТИЙ
СВЯТОЙ ИСТОЧНИК У ДЕРЕВНИ ЕРЮХИНО, В КОТОРОЙ РОДИЛСЯ БУДУЩИЙ СТАРЕЦ ИННОКЕНТИЙ

Будущий старец, один из духовников Зосимовой пустыни* родился в 1870 году в деревне Ерюхино Калужской губернии в простой небогатой семье Игнатия и Натальи Орешкиных, и был крещен с именем Иоанн. Об отце известно, что тот был очень добрым человеком, всегда охотно делился с нищими, напоминая себе и близким, что лучше подать, чем принять. Иоанн с детства любил молиться. Особенно почитал он святителя Николая, обращаясь к святому со всеми своими нуждами. Так однажды он хотел купить себе бабки для игры с друзьями, а денег не было. Он попросил святителя – и неожиданно получил желаемое.

ПРЕПОДОБНЫЙ ЗОСИМА ВЛАДИМИРСКИЙ - ОСНОВАТЕЛЬ ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ
ПРЕПОДОБНЫЙ ЗОСИМА ВЛАДИМИРСКИЙ — ОСНОВАТЕЛЬ ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ

*(Основана в конце XVII в. прп. Зосимой Владимирским, позже была приписана к Троице-Сергиевой Лавре. В конце XIX в. переживала расцвет: здесь было около 100 монахов, строились величественные каменные храмы. Монастырь возобновлен в 1992 г.)

До двадцати пяти лет Иоанн жил дома, а в 1895 г. тайно от родных ушел в Черниговский Гефсиманский скит Троице-Сергиевой Лавры. Ему дали послушание на кухне и в пещерах скита – продавать свечи, крестики, иконки. Иоанн скорбел, что нет у него духовного наставника, с чем и обратился к знаменитому старцу Варнаве Гефсиманскому. Тот посоветовал открывать свои помыслы Божией Матери, и добавил: «В Зосимову пустынь придешь – на гостиницу попадешь».

Еще в скиту Иоанн сближается с будущим игуменом Зосимовой пустыни отцом Германом (Гомзин Гавриил Семенович; 20.03.1844–30.01.1923) и становится его духовным сыном. В лице игумена Германа и нашел будущий старец Иннокентий духовное руководство, которого так давно жаждал. Позже батюшка рассказывал, как хорошо было у него на душе, когда он ходил каждый вечер к своему духовному отцу для откровения помыслов. Даже если тот, выслушав, не говорил ни слова, все равно в душе воцарялся мир.

Знакомится он и с другими насельниками «Северной Оптиной», в том числе, с будущим благочинным иеромонахом Мелхиседеком (Лихачев Дмитрий Алексеевич; 1867–10.06.1931) и с преемником старца Алексия, казначеем пустыни, схиигуменом Митрофаном (Тихонов Михаил Тихонович; 1869–1943).

В феврале 1898 г. Иоанн стал послушником Смоленской Зосимовой пустынии. Как и предсказал преподобный Варнава, он стал в монастыре гостинником.

СМОЛЕНСКИЙ СОБОР ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ. ВНУТРЕННИЙ ВИД. ФОТО НАЧАЛА XX в.
СМОЛЕНСКИЙ СОБОР ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ. ВНУТРЕННИЙ ВИД. ФОТО НАЧАЛА XX в.

18 февраля 1901 г. Иоанн принял постриг с именем в честь свт. Иннокентия Иркутского и долгое время «очень усердно проходил послушание гостинника, духовника и чреду священнослужения». 21 октября 1901 г. был рукоположен в сан иеродиакона, а 25 сентября 1905 г. – иеромонаха. Постепенно трудолюбие и усердие к молитве сделали Иннокентия келейником и доверенным лицом игумена Германа. В большинстве поездок аввы отец Иннокентий был его спутником. Так в октябре 1913 г. он сопровождал его в паломничестве на Новый Афон и Батум; через четыре года его видят в Кремлевском Чудовом монастыре на соборовании…

ПРП. ГЕРМАН ЗОСИМОВСКИЙ ПИШЕТ ИКОНУ
ПРП. ГЕРМАН ЗОСИМОВСКИЙ ПИШЕТ ИКОНУ

Благодаря своим старцам Зосимова пустынь стала как бы Оптиной в миниатюре, Оптиной для столицы, куда могли добраться по железной дороге (до станции Арсаки), а далее пешком или на монастырской лошадке. Старчество было тем магнитом, который притягивал в пустынь многих паломников. С 1898 г. в Зосимовой пустыни подвизался прп. Алексий (в миру Федор Алексеевич Соловьёв), известный духовник и старец. После кончины старца Варнавы (в 1906 г.) к знаменитому зосимовскому молитвеннику старцу Алексию перешли многие из тех, кто искал утешения в Гефсиманском скиту. Но силы старца Алексия угасали, он попросился в затвор, и приезжих к старцу в числе других иеромонахов стал принимать на исповедь отец Иннокентий.

Но каждый вечер он сам ходил к своему духовному отцу игумену Герману, чтобы проверить себя и посоветоваться. В первое время отец Иннокентий смущался и признавался авве, что не знает, как говорить с приходившими. На это отец Герман ответил: «Духовные дети намучат и научат». Со временем он стал духовно окормлять и братию обители. Одновременно отец Иннокентий заведовал монастырской пасекой, двадцать шесть ульев которой приносили ежегодно до пуда меда каждый. 17 мая 1915 года отца Иннокентия наградили набедренником.

МОНАХ ГЕРМОГЕН И СХИИГУМЕН МИТРОФАН. ХУД. П. КОРИН
МОНАХ ГЕРМОГЕН И СХИИГУМЕН МИТРОФАН. ХУД. П. КОРИН

В начале 1909 г. казначей обители иеромонах Иона обвинил игумена Германа в неправильном ведении хозяйства и приходо-расходных книг, самовольном распоряжении пожертвованиями. В апреле 1909 г. комиссия Духовного Собора Троице-Сергиевой лавры согласилась с обвинениями и перевела его на должность строителя Махрищского монастыря. Вместе со своим игуменом отец Иннокентий с братией временно пребывали в Махрищском монастыре. По ходатайству духовных чад, в том числе Великой княгини Елисаветы Феодоровны и других, через два месяца отец Герман с братией возвратились в родную обитель. 28 июля 1916 г. он принял тайное пострижение в великую схиму от епископа Арсения (Жадановского). В последние дни жизни Герман ничего не вкушал, причащаясь Святых Таин Христовых; он предсказал, что обитель закроют после его кончины. Вскоре это действительно произошло.

В 1922 г. в Москве закрыли женский Алексеевский монастырь. Некоторые из насельниц, по благословению отца Иннокентия, решили жить общиной, которую он навещал, исповедуя сестер.

ПРП. ГЕРМАН ЗОСИМОВСКИЙ
ПРП. ГЕРМАН ЗОСИМОВСКИЙ

30 января 1923 г. скончался игумен Герман, и братия в тревоге ожидала исполнения пророчества старца-игумена – закрытия обители. Ожидалась комиссия, все говорили о том, что храмы закроют, монахов разгонят. Приходили мысли: что делать? куда деваться? что дальше будет? В один из этих дней – 8 апреля 1923 г. отец Иннокентий сделал такую запись: «В среду вижу я как бы в тонком сне, что стою в нашем соборе сзади, где всегда стоял батюшка и чувствую, что батюшка (игумен Герман) стоит рядом со мной и молится, а по ту сторону от батюшки – отец Мелхиседек. Батюшку я не вижу, а чувствую, что он здесь, как живой, рядом со мной. Смотрю – церковь вся освещена, вся горит огнями, все паникадила, все как на Пасху, но свет от них в 5 раз сильнее. Все залито светом, и в алтаре все горит ярко каким-то необыкновенным синеватым светом, церковь вся полна народа. Служба идет и все так благоговейно стоят и молятся. Батюшка сошел со своего места и пошел в алтарь. Я чувствовал и там его присутствие. Проснулся успокоенным, утешенным… Почувствовал я тогда, что спасение в Боге за молитвы батюшки, ушел в алтарь и стал всю свою скорбь говорить батюшке как живому:

ОТЕЦ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН) У ГРОБА ОТЦА ГЕРМАНА. 1923 г.
ОТЕЦ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН) У ГРОБА ОТЦА ГЕРМАНА. 1923 г.

– Батюшка, помоги мне твоими святыми молитвами. Ты видишь, как я скорблю, как мне тяжело, совсем я изнемогаю. Помоги мне, облегчи мою скорбь, к кому же я пойду, как не к тебе…
Только я так помолился, как почувствовал, будто кто с меня тяжесть великую снял. Как камень свалился с души, и стало на душе легко, покойно, радостно, как давно не было, так что я потом народ принимал спокойно, и отцу Мелхиседеку рассказал все…».

ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ. ЗДЕСЬ ОТПЕВАЛИ СТАРЦА АЛЕКСИЯ ЗОСИМОВСКОГО 22 СЕНТЯБРЯ 1928 г.
ЦЕРКОВЬ СВЯТЫХ АПОСТОЛОВ ПЕТРА И ПАВЛА В СЕРГИЕВОМ ПОСАДЕ. ЗДЕСЬ ОТПЕВАЛИ СТАРЦА АЛЕКСИЯ ЗОСИМОВСКОГО 22 СЕНТЯБРЯ 1928 г.

До самой кончины старца Алексия Зосимовского отец Иннокентий навещал его при первой же возможности. Исполняя благословение старца Алексия, отец Иннокентий остался под омофором Заместителя Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского). Имя отца Иннокентия,– как иеросхимонаха и духовника Зосимовой пустыни, присутствует в перечне духовенства, прибывшего на отпевание старца Алексия в Сергиев Посад 22 сентября 1928 г. в храм святых апостолов Петра и Павла.

После упразднения обители, предсказанной преподобным Германом, отец Иннокентий вместе с иеромонахом Мелхиседеком отправились в село Олисово неподалеку от Клина.
( – А что это за деревня
– Это Олисово, там контра жила,– вопрос-ответ коммунистических 1970-80-х годов.
)

ДОМИК В ОЛИСОВО ГДЕ ЖИЛИ СТАРЦЫ МЕЛХИСЕДЕК И ИННОКЕНТИЙ
ДОМИК В ОЛИСОВО ГДЕ ЖИЛИ СТАРЦЫ МЕЛХИСЕДЕК И ИННОКЕНТИЙ

Поселились зосимовские старцы у бывшей монахини московского Алексеевского монастыря Елизаветы Ефимовны Барановой* вернувшейся домой в 1920 году по той же причине – монастырь был упразднен. У нее монахи стерегли пасеку в двадцать ульев и сад, помогали по хозяйству, руководили нелегальным монастырем, который существовал до конца 1929 г. В Олисово к нему по возможности приезжали духовные чада. Здесь он духовно окормлял монахинь закрывшегося Алексеевского монастыря. Иногда посещал богослужения московского Высоко-Петровского монастыря, где подвизалась зосимовская братия. Сам почти не служил, имея очень слабое зрение, но исповедовал – в основном монахинь.

ОКРЕСТНОСТИ ДЕРЕВНИ ОЛИСОВО КЛИНСКОГО РАЙОНА
ОКРЕСТНОСТИ ДЕРЕВНИ ОЛИСОВО КЛИНСКОГО РАЙОНА

* (БАРАНОВА Елизавета Ефимовна родилась в 1879 в с. Олисово Клинского уезда Московской губ. в крестьянской семье. В 1898–1918 гг. подвизалась в Алексеевском монастыре Москвы. 1896 г. – пострижена в мантию. В 1918-1931 гг. проживала в монашеской общине в с. Олисово Клинского р-на. 5 апреля 1931 г. арестована по делу Клинского филиала ИПЦ. 20 мая 1931 г. приговорена по ст. ст. 58-10 и 11 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ. Срок отбывала в Сиблаге (г. Мариинск). Освобождена 15 августа 1935 г., жила в Волоколамске, Московской обл., работала золотошвейкой (до 1941 г.). В эвакуации находилась в Пензенской обл. (1941–1945 гг.), затем жила в с. Тешелево Завидовского р-на Калининской обл. (с 1946 г.).)

Отцу Мелхиседеку шел пятьдесят седьмой год, отцу Иннокентию исполнилось пятьдесят три. Старцы знаменитой пустыни стали центром местной православной общины. Несмотря на строгую проверку, при выселении в 1923 году из монастыря, братиям удалось спасти частицы мощей преподобного Нила, святителя Димитрия Ростовского, священномученников Питирима и Нектария, некоторые книги.

Под их духовное окормление собрались проживавшие в Олисове, Тимошине и Клине бывшие монахини, приходили и не испугавшиеся преследований миряне. Монашеская община постепенно разрасталась. Однако время было трудное, монастыри закрыты, за монахами шла настоящая охота. По благословению старцев сестры разошлись, стараясь держаться по два, три, четыре человека вместе или селиться поблизости. Пока было возможно, до начала массовых арестов монашествующих, сестры постоянно навещали своих духовников. Тайком, часто по чужим документам, наезжали духовные чада из Москвы и ближнего Подмосковья. Многие православные люди из поселка Сходня тайком приезжали к старцам. Не случайно впоследствии старец Иннокентий жил на Сходне до самой своей кончины в 1949 г.

ДОМ В СХОДНЕ ГДЕ ЖИЛ ОТЕЦ ИННОКЕНТИЙ В 1946-1949 гг.
ДОМ В СХОДНЕ ГДЕ ЖИЛ ОТЕЦ ИННОКЕНТИЙ В 1946-1949 гг.

Правда, собираться приходилось скрытно, небольшими группами по праздникам под видом чаепитий – собрания верующих были строго запрещены. «Читали жития святых или монашеское наставление… были случаи, когда мы пели стихи…»,– показывала на следствии шестидесятилетняя монахиня Иннокентия (Мария Петровна Николаева)*, преданная старцам, получившая впоследствии десять лет концлагеря. Мать Иннокентия жила в восьми километрах от старцев, в Клину, вместе с бывшими насельницами своего монастыря. Они зарабатывали себе на жизнь шитьем одеял.

(* Монахиня Иннокентия (Мария Петровна Николаева), родилась в 1871 г. в деревне Троицкое, Московской губ., в крестьянской семье. Получила начальное образование. В 1896 г. – пострижена в мантию с именем Иннокентия, позднее – игумения монастыря. С 1923 по 1931 гг. – возглавила тайную монашескую общину в селе Олисово Клинского района. В апреле 1931 г. – арестована по делу Клинского «филиала» ИПЦ. 6 июня 1931 г. – приговорена к 10 годам ИТЛ с заменой на высылку в Казахстан на тот же срок.)

ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ; 1870–1949)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ; 1870–1949)

Несмотря на строгую конспирацию, 4 марта 1931 г. в Олисово пришли чекисты, и большинство членов монашеской общины были арестованы*. В момент ареста отец Иннокентий оказался в Москве, отправившись к врачу. Узнав о случившемся, он скрылся и перешел на нелегальное положение. Арестовать его смогли только в 1933 г. В уголовном деле имеется запрос Завидовского ОГПУ МО о его розыске. В следственном деле, в показаниях всех монахинь «общинки» и других свидетелей и обвиняемых, его имя постоянно стоит рядом с расстрелянным в том же году отцом Мелхиседеком. Однако в ни обвинительном заключении, ни в приговоре иеромонах Иннокентий ни разу не был упомянут.

(* В Клинском районе было арестовано 26 человек. Это были в основном монахини двух закрытых женских монастырей: местного Акатьевского и Алексеевского в Москве. Их окормляли проживавшие в д. Олисово старцы Мелхиседек (Лихачев) и Иннокентий (Орешкин). Они называли себя «Истинными христианами» и были связаны с московскими и ленинградскими иосифлянами, епископами Серафимом (Звездинским) и Арсением (Жадановским). Несколько десятков монахинь проживало небольшими общинами в Клину и деревнях Олисово, Тимошино, Елгозино, Горки, Борщево и других. Они посещали только храмы непоминающих, ездили в Москву в Крестовоздвиженскую и Никольскую иосифлянские церкви. Иннокентий и Мелхиседек совершали тайные постриги, в том числе работниц соседних фабрик, проводили с ними духовные беседы, распространяли свои сочинения. Иеромонаху Иннокентию удалось скрыться и избежать ареста. Скрылись из Клина и монахиня Екатерина (Салова). Она ездила в Москву и Тверь предупредить других монахинь об опасности и была арестована на обратном пути на вокзале 27 марта, причем оказала сопротивление агентам ОГПУ, проглотила часть своих бумаг, а затем дважды пыталась бежать.)

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 МАРТА – НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА
post
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
post3
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 МАРТА – НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЗАГОВЕНЬЕ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ
ПРАОТЕЦ АДАМ. ФРЕСКА. КОНСТАНТИНОПОЛЬ. 1416-1321 гг.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 МАРТА – ДЕНЬ АНГЕЛА АНТОНИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ОРЛОВОЙ (ТРОФИМОВОЙ)

АНТОНИНА СЕРГЕЕВНА ОРЛОВА (ТРОФИМОВА). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

13 МАРТА – ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ

ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 МАРТА – 70 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ СТАРЦА ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОСХИМОНАХА ИННОКЕНТИЯ (ОРЕШКИНА; 05.06.1870–10.03.1949)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК