Ныне очень модно стало писать на «концептуальную тематику». Дело, конечно, хорошее и нужное, потому как после развала Советского Союза принципиально изменилась ситуация в мире. Эту ситуацию надобно осмыслить и попытаться дать прогноз, что может ожидать человечество хотя бы в недалеком будущем. В многочисленных статьях и исследованиях на эту тему затрагиваются политические, экономические, социальные, военные и т.п. вопросы. Но практически в них отсутствует главное – духовное измерение. Правда, появляются попытки ввести понятие «духовности» в объяснения происходящего, как правило, ничего общего с подлинной духовностью не имеющие*. К сожалению, православная пресса нечасто затрагивает эти вопросы. А между тем многие и очень многие хотели бы знать мнение Церкви Православной, ее анализ происходящих событий с точки зрения верующх людей и духовной традиции Православия.
* Ибо само слово «духовность» подразумевает присутствие Духа Святого в упоминаемых явлениях и понятиях, о чем пишущие зачастую не имеют представления.
Во все времена у православных христиан было и сегодня есть что сказать о духовном состоянии современного мира, о том, что ожидает не только нашу Отчизну, но и человечество в грядущие времена. Об этом повествует Священное Писание, конкретный же ход событий в отдельные эпохи раскрывается в пророческих словах духоносных подвижников и старцев Православной Церкви.
Господь никогда не посылал испытания народам внезапно, но, как правило, даровал людям возможность для исправления нарушенных заповедей Божиих и для покаяния. Весь Ветхий Завет наполнен предупреждениями пророков о бедствиях, грядущих на Израиль, если не исправит он пути свои. Пророк Иона был предупрежден за 40 дней о разрушении Ниневии, если жители ее не покаются. Праотцу Ною возвестил Господь о грядущем Всемирном потопе за 120 лет до самого события, и Ной предупредил людей об этом.
И в наши дни Господь возвещает грядущие события и определения о судьбе народов через старцев, водимых Духом Святым. И недаром епископ Владимирской и Суздальский Евлогий пишет: «Обращение к теме старческих предупреждений о грядущих катаклизмах и мужественном преодолении их кажется мне сегодня своевременным и закономерным».
Пока есть возможность, наш долг – разъяснять взгляды православных верующих людей, давать ответы на многие вопросы, волнующие граждан нашей Отчизны, в противовес вранью и насаждению Содома как нормы жизни, которыми до отказа заполнены нынешние средства массовой информации.
Всего лишь один пример лжи, насаждаемой прессой: ссылаясь на мнение, существующее на Западе, постоянно пишется о том, что безопасность в Европе возросла. Поэтому России нечего и некого бояться, мир и безопасность обеспечены новым нарождающимся порядком. НАТО – гарант этого мира. Да уж, поистине: волк – гарант безопасности овечьего стада. Мы ведь читаем в Новом Завете: «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут. Но вы, братия, не во тьме, чтобы день застал вас, как тать. Ибо все вы – сыны света и сыны дня: мы – не сыны ночи, ни тьмы. Итак, не будем спать, как и прочие, но будем бодрствовать и трезвиться» (1 Фес. 5, 3–5).
Последуем словам Апостола и попытаемся в свете пророчеств наших великих старцев напомнить о том, в какие времена нас удостоил жить Господь и что ожидает нас. Всё это пишется для того, чтобы каждый гражданин нашей Отчизны услышал глас Христа: «Итак, бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого» (Лк. 21, 36).
К написанию этих строк подвигнута появившаяся в «Известиях» заметка о том, как китайские власти расправились с уйгурами (19 июля 2011г.), возмечтавшими о каком-то послаблении существующего режима или даже о независимости своей земли, именуемой ими «Восточный Туркестан». Китайское руководство предупредило: никакой пощады не будет тем, кто посягает на целостность страны. Слова эти подтверждены были делом: после беспорядков в Синьцзян-Уйгурском автономном районе тысячи жителей Инина были согнаны на городской стадион, после чего состоялся расстрел «зачинщиков» на виду у остальных – для острастки, чтобы другим было неповадно.
Почему вспомнилось это в общем-то почти заурядное для Китая событие, хотя и свидетельствующее о глубочайшем падении современных «демократий» и нового мирового порядка, молчаливо взирающих на подобные нарушения столь почитаемых ими «прав человека»? Дело в том, что описанные события довольно точно совпадают с тем, что довелось услышать в келье великого старца нашего времени – схиархимандрита Серафима (Тяпочкина; 1894–1982) из Ракитного более тридцати лет назад. То, что сказал он тогда, казалось невероятным или очень-очень далеким от наших дней, до исполнения чего мы вряд ли доживем…
Но вот пришло время вспомнить пророчества старца. Во время памятной беседы присутствовала молодая женщина из сибирского города. Ей старец сказал: «Ты примешь мученическую кончину от руки китайцев на стадионе твоего города, куда они сгонят жителей-христиан и несогласных с их правлением». Это был ответ на ее сомнение по поводу слов старца, что практически вся Сибирь будет захвачена китайцами.
Старец говорил то, что открылось ему о будущем России, он не называл дат, лишь подчеркивал, что время свершения сказанного – в руках Божиих, и многое зависит от того, как будет складываться духовная жизнь Русской Церкви, насколько крепка будет вера в Бога у русских людей, каков будет молитвенный подвиг верующих. Говорилось в тот день неожиданно для всех – о будущем «сценарии» развала России. Поскольку значительная часть сказанного тогда уже исполнилась, вспомним и то, до чего мы еще не дожили.
Старец говорил, что развал России, несмотря на кажущуюся силу и жесткость власти, произойдет очень быстро. Сначала разделятся славянские народы, затем отпадут союзные республики: прибалтийские, среднеазиатские, кавказские и Молдавия. После этого центральная власть в России станет еще более ослабевать, так что начнут отделятся автономные республики и области. Дальше пойдет еще больший развал: власть Центра перестанут на деле признавать отдельные регионы, которые попытаются жить самостоятельно и уже не будут обращать внимания на указы из Москвы.
Самой большой трагедией станет захват Сибири Китаем. Произойдет это не военным путем: китайцы вследствие ослабления власти и открытых границ станут массами переселяться в Сибирь, скупать недвижимость, предприятия, квартиры. Путем подкупа, запугивания, договоров с власть имущими они постепенно подчинят себе экономическую жизнь городов. Всё произойдет так, что в одно утро русские люди, живущие в Сибири, проснутся… в Китайском государстве. Судьба тех, кто останется там, будет трагична, но не безнадежна. Китайцы жестоко расправятся со всякими попытками сопротивления. (Потому и предсказал старец мученическую смерть на стадионе сибирского города православных людей и патриотов Родины). Запад будет способствовать этому ползучему завоеванию нашей земли и всячески поддерживать военную и экономическую мощь Китая из ненависти к России. Но потом они увидят опасность для себя, и когда китайцы попытаются уже военной силой захватить Урал и пойти дальше, будут всеми способами препятствовать этому и даже могут помочь России в отражении нашествия с Востока.
Россия должна выстоять в этой битве, после страданий и полного обнищания она найдет в себе силы воспрянуть. И грядущее возрождение начнется в землях, завоеванных врагами, в среде русских, оставшихся в бывших республиках Союза. Там русские люди осознают, что они потеряли, осознают себя гражданами той Отчизны, которая еще живет, пожелают помочь ей восстать из пепла. Многие русские, живущие за границей, станут помогать восстановлению жизни в России… Многие из тех, кто смогут убежать от гонений и преследований, возвратятся в исконные российские земли, чтобы наполнить брошенные деревни, возделывать запущенные поля, использовать оставшиеся неразработанными недра. Господь пошлет помощь, и, несмотря на то, что потеряет страна главные месторождения сырья, найдут на территории России и нефть, и газ, без которых невозможно современное хозяйство. Старец говорил, что Господь допустит потерю огромных земель, дарованных России, потому что мы сами не смогли их достойно использовать, а лишь загадили, испортили…
Но Господь оставит за Россией те земли, которые стали колыбелью русского народа и были основой Великорусского государства. Это территория Великого Московского княжества XVI века с выходами к Черному, Балтийскому и Северным морям. Россия не будет богатой, но все же сможет сама кормить себя и заставит считаться с собой. На вопрос: «А что будет с Украиной и Белоруссией?» старец ответил, что все в руках Божиих. Те, кто в этих народах против союза с Россией – даже если они считают себя верующими – становятся служителями диавола. У славянских народов единая судьба, и еще скажут свое веское слово преподобные Отцы Киево-Печерские – они вместе с сонмом новомучеников и исповедников Российских вымолят духовный Союз трех братских народов. О положении Православной Церкви на Украине старец сказал, что большинство приходов станут униатскими, а фактически – католическими. Монастыри будут стоять за Православие до смерти, и многие иноки и инокини примут мученичество. Власть на Крымской земле со временем захватят татары, Украина потеряет Крым.
Еще один вопрос задали – о возможности восстановления монархии в России. Старец ответил, что это восстановление надобно заслужить. Оно существует как возможность, а не как предопределенность. Если будем достойны, выберет русский народ Царя, но это станет возможным перед самым воцарением антихриста или даже после него – на очень короткое время.
Думается, что сказанное вряд ли нуждается в комментариях. Поживем – увидим. И все же слишком точно выполняется то, о чем пророчествовал старец. Приезжающие с Дальнего Востока и из Сибири говорят о том, что практически все укрепленные районы на огромном протяжении границы с Китаем уничтожены. Погранвойска ничего не могут сделать с проникновением в нашу страну не только товаров, но уже и миллионов людей из Китая. Все это происходит на фоне колоссального усиления экономической и военной мощи Китая. А ведь именно в Сибири по официальным сведениям печати находится большая часть наших стратегических ракетных установок: три из четырех российских ракетных армий развернуты в Сибири и на границе с ней: в Чите, Омске, Оренбурге. И все это может попасть в руки наших потенциальных врагов.
Достаточно красноречива и реакция китайских военных на подписание соглашения о взаимопомощи с НАТО: мол, мы еще вам это припомним. А вот что вещал немецкий генерал Карсгенс, начальник штаба верховного главнокомандующего НАТО в Европе в беседе с корреспондентом «Известий»: «Ваши восточные рубежи далеки в прямом и переносном смысле. Никто из НАТОвцев охранять вашу границу с Китаем не пойдет. Сами охраняйте…» («Известия» от 2 июля 1997 г.) Вот и охраняем, как можем, только кому сейчас это нужно?
О грядущем захвате Сибири, об огненном смерче с Востока пророчествовал и другой старец – преподобный Серафим Вырицкий, говоривший также, что через это многие из китайцев узнают Православие и обретут путь к жизни вечной.
Еще совсем немного времени пройдет, и наша армия вряд ли сможет что-нибудь противопоставить военной машине Китая. Сегодня на Дальнем Востоке и в Сибирских губерниях решается будущая судьба России. Поэтому еще горячее и настойчивее должна быть наша молитва об ограждении России от вражеских нашествий.
Заканчивая, приведем замечательные слова святителя Иоанна Златоуста – они как нельзя лучше подходят к тому, что совершается ныне во всяком верующем православном сердце: «Не будем довольствоваться исканием своего собственного спасения: это означало бы погубить его. На войне и в строю, если солдат думает только о том, как бы спастись бегством, он губит себя и своих товарищей. Доблестный солдат, который сражается за других, вместе с другими спасает и самого себя. Раз наша жизнь есть война, самая жестокая из войн, сражений, битва в строю, будем оставаться в рядах, как приказал нам Царь, готовые разить (в духовной брани), думая об общем спасении, ободряя стоящих, поднимая лежащих на земле. В этой битве много наших братьев опрокинуто, ранено, залито кровью, и никто не печется о них: ни мирянин, ни священник, никто из товарищей по оружию, друзей или братьев; каждый из нас преследует лишь собственные интересы…»
Добавьте комментарий