Украина

МОНАХ РУФ (ВАСИЛИЙ ФИЛИМОНОВИЧ РЕЗВЫХ; 1922–2009) Глава из книги «Блаженная старица Наталия Вырицкая (Наталия Михайловна Евстигнеева; 1890–1976 гг.)»

МОНАХ РУФ (СПРАВА) В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ
МОНАХ РУФ (СПРАВА) В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ

Родился Василий Резвых в 1922 году на Украине. Отец умер в 1934 году, оставив мать с пятью детьми в полуголодной советской деревне. С раннего детства у него открылся художественный дар. Василий рисовал, когда пас коров, когда смотрел на восход, когда слушал птиц. В художественном кружке преподаватель рисования предсказывал ему большое будущее. «У тебя талант, Василий,– говорил учитель,– не зарывай его в землю». Но он был мальчишкой, и дух времени, романтика 1930-х годов позвала его в летную школу.

monruf32Потом началась Великая Отечественная война, которую он встретил летчиком-истребителем в звании младшего лейтенанта. Вместе с боевыми друзьями прикрывал он Каспий, нефть – черное золото, без которого ни в тылу, ни на фронте делать было нечего. Враг об этом хорошо знал и направлял свои бомбардировщики в Азербайджан к Каспийскому морю. Наши истребители вылетали посменно, как часовые у склада с горючим, только ангар этот, как говорил отец Руф, растягивался на сотни километров. Были столкновения и перестрелки, опасность и смерть поджидала каждый день. Однажды после выполнения боевого задания его самолет при посадке зацепился шасси за маскировочный трос и, перевернувшись несколько раз, ударился о землю кабиной вниз. Друзья бежали к дымящейся машине без всякой надежды, что пилот жив.

Но тогда произошло чудо: Василий остался живым и отделался только легким испугом. В полетной книжке, хранимой отцом Руфом, этот эпизод назван нарушением правил посадки, за что пилот получил выговор. Неделя в госпитале, и снова полеты днем и ночью, снова воздушные бои. Но жизнь после этого события уже воспринималась иначе. Василий стал размышлять о Боге, о Его непостижимом Промысле. В гимнастерке, в обложке военного билета, был спрятан нательный крестик и ладанка – мамино благословение перед войной. Провожая его, она сказала:
– Молись Богу, сынок, и Он тебя не оставит!

И Василий задумался, почему Господь сохранил ему жизнь, а брата Александра забрал у матери-вдовы? Именно на войне он поверил в Бога «по-настоящему», как он сам потом вспоминал. Внешне он оставался таким же, жизнерадостным и общительным, за что его любили друзья. И он любил своих боевых товарищей. Фронтовая дружба – особенная. Отец Руф как-то напомнил песню Владимира Высоцкого (как ни странно для монаха,– он ее знал): «Друг, оставь покурить, а в ответ – тишина: он вчера не вернулся из боя…». Политрук настоятельно требовал, чтобы Василий вступил в ряды ВКП(б), но он уже был другим человеком. Быть верным стране и народу, умереть за Родину Василий был готов. Но отречься от Бога, вера в Которого уже согревала его сердце, он не мог…

После Победы Василий вернулся в родную деревню повидать мать, братьев и сестер, поклониться могиле отца. Младшая из сестер призналась ему о тайном намерении стать монахиней, «чтобы молиться за всех». Василий снова задумался: Господь нас всех призывает, но к чему? Как жить правильно, чтобы угодить Ему? Чтобы было меньше греха на земле и не было больше войны, чтобы не умирали дети?

1945-1950 ГОДЫ. ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ I В НИКОЛЬСКОМ СОБОРЕ
1945-1950 ГОДЫ. ПАТРИАРХ АЛЕКСИЙ I В НИКОЛЬСКОМ СОБОРЕ

У постаревшего учителя рисования он взял рекомендацию в Ленинград, в Академию художеств (ныне – Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина). Приемная комиссия оценила экзаменационные работы летчика-фронтовика, и он был принят. Жил Василий в общежитии, с вдохновением слушал лекции профессоров и на уроках живописи забывал о времени. Но вот его вызвали в деканат. Кто-то донес, что студент Резвых посещает Никольский собор.
«Вы что, ищете там сюжеты для рисования?» – подсказал ему отговорку декан в присутствии человека в штатском.
«Нет, профессор,– ответил после паузы Василий, — я молюсь Богу».
Этих слов было достаточно, чтобы его исключили из Академии. Узнав об этом, Василий не удивился, лишь пришел в храм, поставил свечку об упокоении фронтовых друзей и подошел под благословение священника.
«Не плачь, сынок,– сказал переживший блокаду и ничему не удивлявшийся батюшка, положив руку на голову Василия,– Господь лучше нас знает, что нам пойдет на пользу. Твои слезы обернутся светлой радостью. У каждого свой крест. Господь не даст испытания выше сил…».

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР г. ХАРЬКОВА. НАЧАЛО ХХ в. СТАЛ КАФЕДРАЛЬНЫМ В 1946 г.
БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ СОБОР г. ХАРЬКОВА. НАЧАЛО ХХ в. СТАЛ КАФЕДРАЛЬНЫМ В 1946 г.

Василий поехал в Харьков. Работал лаборантом одного из вузов и жил в студенческом общежитии без прописки, готовясь к поступлению на учебу. К тому времени он был уже воцерковленным человеком и ходил на службы в кафедральный собор. Там он познакомился с монахинями, которым поведал о своих неудачах. Нужно было выбирать жизненный путь: либо продолжить учебу, либо вернуться домой, найти работу и помогать матери по хозяйству. «Тебе к матушке нужно, нашей наставнице,– сказали монахини,– она у нас прозорливая, укажет тебе, что делать и как быть».
Матушка, ветхая и приветливая, прямо с порога сказала:
– Вот, Господь послушника привел, монаха. В Киев поедешь, в Святую Лавру, там такие как ты нужны»,– и поклонилась на прощание.
– Будто камень с души свалился,– говорил отец Руф, вспоминая об этой встрече.

Наместник принял фронтовика в число братии, и вскоре состоялся постриг. Василия нарекли Руфом, в честь преподобного Руфа, затворника Печерского. «В затвор тебя посылать не будем,– улыбаясь, сказал наместник-архимандрит. – Но, возможно, уподобиться своему небесному покровителю тебе и придется на какое-то время».

Со временем это полушутливое предсказание сбудется. Монах Руф получит 5 лет ИТЛ на одном из «островов» ГУЛАГа, а затем еще 18 лет проживет «в затворе» – на Печерске в Киеве, в подвальной комнатке без окон при туалете, где станет работать уборщиком. Потом, читая Евангелие, он не раз будет замирать, дойдя до места, повествующего о том, как Христа вели на Голгофу и как римские воины схватили Руфа, сына Симона Киринеянина, который должен был нести крест Господа для распятия.

Н. С. ХРУЩЕВ ОБЕЩАЛ, ЧТО В 1980 ГОДУ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ БУДЕТ ПОКАЗАН ПОСЛЕДНИЙ ПОП
Н. С. ХРУЩЕВ ОБЕЩАЛ, ЧТО В 1980 ГОДУ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ БУДЕТ ПОКАЗАН ПОСЛЕДНИЙ ПОП

В 1960 году пришло время испытаний для иноков Киево-Печерской лавры – наступила эпоха хрущевских гонений на Церковь. В стране действовали, в том числе и с грифом «совершенно секретно», указы «об усиленных мерах по борьбе с религией». В конце 1950-х годов Н. С. Хрущев заявил во всеуслышание, что в 1980 году по телевизору будет показан «последний поп». Кстати говоря, вспоминая об этом заявлении, Митрополит Владимир (Сабодан) заметил, что речь шла именно о нем: Хрущев на московской фотовыставке указывал на его фотографию. В мае 1960-го центральная украинская газета «Правда Украины» писала о «хулиганских действиях» монахов Киево-Печерской Лавры. Следствием газетной шумихи, поднятой «Правдой Украины» вокруг этого «дела», стало то, что возобновленная во время Великой Отечественной войны Киево-Печерская Лавра по указанию Кремля была закрыта под предлогом ремонта и реставрации. Но на это властям пришлось потратить целых три года.

Органы КГБ взяли на вооружение целый арсенал различных приемов «борьбы с мракобесием». Одним из таковых и являлся разыгранный сценарий «избиения лаврскими монахами фотокорреспондента «Правды Украины» товарища Осадченко». Во время заранее подготовленного инцидента за углом Лавры стоял «воронок» с приготовленными для «попов» наручниками.
На самом деле фотокор Осадченко сам спровоцировал драку, и сам нападал на монахов с кулаками, что, собственно, на Владимирской, 33 (Управление КГБ в Киеве) и было срежиссировано. Приведем документ – приговор Печерского суда города Киева от 16 мая 1960 г. о «хулиганских действиях» монахов.

ПРИГОВОР ОТЦУ РУФУ
ПРИГОВОР ОТЦУ РУФУ

«Приговор Украинской Советской Социалистической Республики»
16 мая 1960 г.

Народный суд 2-го участка Печерского района г. Киева в составе: председательствующего народного судьи Ткаченко, народного заседателя Берова, с участием прокурора Яковлева, рассмотрев в открытом судебном заседании
Приговорил:

«…Учитывая характер совершенных с особой дерзостью преступлений, руководствуясь ст. 96 и 97 УПК УССР, Резвых Василия Филимоновича, на основании ст. 70 ч. II УК УССР, подвергнуть лишению свободы в ИТЛ без поражения в правах сроком на 5 лет».

Когда отца Руфа заключили в тюрьму, его мать обратилась в Верховный Совет СССР: «Как мать прошу о помиловании моего сына, Резвых Василия Филимоновича, 1922 г. р. Семь лет, с 1941-го по 1947-й, Василий находился в рядах Советской Армии, являясь младшим лейтенантом, летчиком-истребителем, на протяжении Отечественной войны принимал активное участие в боевых операциях. Имеет правительственные ордена и медали. Мне 68 лет. После смерти мужа, с 1934 года, вырастила и воспитала пятерых детей, трое сыновей добровольно ушли на фронт. Убедительно прошу обратить внимание на мою материнскую просьбу и помиловать моего сына. Он не преступник, и об этом я, его мать, могу заявить с чистой совестью. Он всегда был кротким, послушным и добрым, являясь моим утешением. Я инвалид II группы, и это горе совсем подкосило меня. Осушите мои слезы, верните моего сына, чтоб он был моей опорой в старости. Очень надеюсь на Вашу чуткость к материнской просьбе».

Верховный Совет СССР не внял материнской просьбе. Монах Руф провел в лагере 5 лет от звонка до звонка.

После освобождения из лагеря отец Руф провел 18 лет в подвальной комнате общественного туалета, расположенного недалеко от Киево-Печерской Лавры, куда он ходил ежедневно. Экскурсоводы атеистического музея «Киево-Печерский заповедник» полюбили приходящего «ласкового» монаха, позволяли ему прикладываться к мощам преподобных Печерских и даже приводить с собой других православных.

КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ
КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ

Мы не знаем о том, как молился все эти годы отец Руф. Знаем только, что Демеевская церковь Вознесения Господня стала его вторым домом, так как настоятель этого храма отец Мефодий* был в прошлом послушником Киево-Печерским и отца Руфа встречал, как родного брата. Они вместе молились по ночам, вместе плакали о закрытой Лавре, вместе принимали «калеченых и убогих» – жертв минувшей войны.
* Протоиерей Мефодий Петрович Финкевич, (ныне насельник Свято-Успенской Почаевской Лавры). Когда в 1988 году угасающая атеистическая держава разрешила возобновить богослужение в Киево-Печерской Лавре и открыть там (на Дальних пещерах) монастырь, у отцов Мефодия и Руфа был настоящий праздник.

ПРОТОИЕРЕЙ МЕФОДИЙ ФИНКЕВИЧ - НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА НА ДЕМЕЕВКЕ В КИЕВЕ
ПРОТОИЕРЕЙ МЕФОДИЙ ФИНКЕВИЧ — НАСТОЯТЕЛЬ ХРАМА НА ДЕМЕЕВКЕ В КИЕВЕ

Это бывшая приходская церковь села Демеевка, растворившегося в Киеве. Построена в 1882–83 гг. Она знаменита тем, что в 1907 году здесь венчалась Леся Украинка с Климентом Квиткой, а в хоре пел Александр Вертинский. Храм один из немногих в Киеве, который никогда не закрывался: ни при большевиках, ни при немцах, ни при Хрущеве. Лавра 30 лет была закрыта, а в Демеевской церкви на протяжении 130-ти лет непрерывно совершалась Литургия. Настоятель церкви протоиерей Мефодий так сказал о своей церкви: «это духовная свеча, которая никогда не угасала, хотя его священники и прихожане подвергались репрессиям. Известно, что, например, в 1931 году были арестованы и погибли протоирей Григорий Олтаржевский и священник Сергий Пивовонский. Знаменитая киевская старица матушка Алипия тоже ходила в нашу церковь. Она носила вериги – железные ключи: как только духовное чадо появится у нее, она и вешала на себя очередной ключик.

БЛАЖЕННАЯ АЛИПИЯ
БЛАЖЕННАЯ АЛИПИЯ

Это великая милость Божия в том, что матушка Алипия посещала наш храм, была его прихожанкой. Несомненно, по ее святым молитвам храм выстоял в трудные советские времена и был сохранен от разрушения. Матушка Алипия любила наш храм и многие помнят ее слова о том, что она «прописана на Демеевке»».

По воспоминаниям духовных чад матушки Наталии отец Руф появился у нее почти сразу после освобождения из лагеря. Его видели в матушкиной времянке, да и сама старица говорила, что приезжает к ней монах из Киева. Среди духовных друзей отца Руфа были и другие блаженные матушки, почитаемые среди православных как прозорливые старицы и молитвенницы.

КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ.
КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ.

Сам отец Руф вел строгую постническую монашескую жизнь, спал на досках без матраца и всегда готов был рассказать о чудесах Господних нашего времени, напоминая, что, «идеже хощет Бог, там побеждается естества чин». Говорил о явлении Христа мальчикам-пастухам в селе Демидове под Киевом в 1926 году, о предсказаниях прозорливой блаженной Марфы, предвестившей филаретовский раскол, и о многом другом. Сохранилась запись беседы с блаженной Марфой, сделанная в 1991 году (за год до раскола), в которой она рассказала о предательстве Филарета. Отец Руф много лет дружил с Марфой, до самой ее смерти. А затем, за два года до своей кончины, собирал материалы о явлении благочестивым лаврским прихожанкам князя Аскольда в районе Гидропарка в Киеве. При этом исполнялся неземной радостью и ликованием.
Городская мэрия, наконец, откликнулась на ходатайства «беспрописного» монаха-фронтовика, выделила ему «гостинку» на Оболони, где он и жил до последних дней.

КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ. ВНУТРЕННИЙ ВИД
КИЕВСКИЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ ХРАМ НА ДЕМЕЕВКЕ. ВНУТРЕННИЙ ВИД

В Лавре отец Руф молился, а остальное время, будучи свободным от монашеской кельи, как он сам говорил, посещал киевские монастыри и храмы. Православный Киев хорошо знал этого старца, вечно спешащего, в неизменном бежевом плаще на монашеском подряснике и в старой фетровой шляпе, с огромным коричневым портфелем, наполненным всевозможной литературой, рукописями, эскизами икон и резными фрагментами иконостасов. В храмах он обычно стоял у солеи или же в притворе, где заводил разговоры с молодежью и обязательно спрашивал: «Венчаны ли вы?» И если узнавал, что венчаны, отходил удовлетворенным, а если нет – поучал о важности Таинств Венчания, Исповеди и Причастия.

МОНАХ РУФ
МОНАХ РУФ

Господь почтил отца Руфа благодатными дарами. Старец говорил, что в XXI веке в Киеве и в России экономикой будут управлять китайцы, и что Православие на Украине сохранится при условии единства с Россией, и что войска НАТО будут бомбить православные страны (сказано до 1999 г.), и что со временем перестанут мироточить сухие главы, обильно источавшие миро в Киево-Печерских Дальних пещерах в 1988 году.

Символично и то, что по приезде в Киев в июне 1992 года новый Предстоятель Православной Церкви на Украине встречался со старейшими иноками Киево-Печерской Лавры, в числе которых был и монах Руф. Со временем старшая братия отошла ко Господу, лишь отец Руф оставался, как он сам шутливо говорил, «последним из могикан».

И все же справедливость восторжествовала: за два месяца до кончины, которую, очевидно, отец Руф предвидел, он обратился к наместнику Лавры архиепископу Павлу (Лыбедь) с просьбой определить для него келью. По благословению наместника ему предоставили келью в том же 50-м корпусе, где он жил когда-то, много лет назад, до заключения в лагерь. Так что завершил отец Руф свою земную жизнь в любимой Лавре, верность которой он хранил до конца.

МОГИЛА ОТЦА РУФА В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ, ВОЗЛЕ ХРАМА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ
МОГИЛА ОТЦА РУФА В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ, ВОЗЛЕ ХРАМА РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ

Скончался отец Руф 26 марта 2009 года на 88-м году жизни. Отпевали почившего старца соборно во главе с наместником архиепископом Павлом 28 марта, в поминальную субботу Крестопоклонной недели Великого поста, в Крестовоздвиженском храме обители. Похоронен отец Руф на древнем Лаврском кладбище, за храмом Рождества Богородицы на Дальних Пещерах. Вечная ему память!

Протоиерей Леонид Цыпин вспоминает: «Я немало общался с отцом Руфом в начале 1980-х годов. И как-то спросил его: «Отец Руф, а где Вы работаете? – На что он ответил: – «маленькая такая работка, на которой безбожники работают и даже хуже». Вот так видел он свое место на земле. «Блаженны кроткие…». Царство тебе Небесное, дорогой отец Руф – подвижник, исповедник Христа. Радостно тебя было всегда видеть. Помолись там – в Царстве Господнем – о всех нас!

По материалам статьи: Сергей Герук «Крест отца Руфа», 2009 г.

МОГИЛА ОТЦА РУФА В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ
МОГИЛА ОТЦА РУФА В КИЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ ЛАВРЕ

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА
МАРШАЛ Г. К. ЖУКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

На Руси – богословие сердца.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 ИЮНЯ — СВ. БЛГВ. КНЯГИНИ ИУЛИАНИИ ВЯЗЕМСКОЙ
iulianiav
СВЯТЫЕ ЖЕНЫ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 ИЮНЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (ТУРКЕСТАНОВА)
mitrifon7
ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (1861–1934). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

13 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРЫ ЯКОВЛЕВНЫ ИСТОГИНОЙ
А. Я. ИСТОГИНА
АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА ИСТОГИНА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 ИЮНЯ — ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ИЕРОСХИМОНАХА ДИОНИСИЯ (ПЕТУШКОВА)
dionisiish11
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАГОЧИННОГО ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХА МЕЛХИСЕДЕКА
ЗОСИМОВА ПУСТЫНЬ. ИЕРОМОНАХ МЕЛХИСЕДЕК - ВТОРОЙ СПРАВА
БЛАГОЧИННЫЙ ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХ МЕЛХИСЕДЕК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ИЮНЯ - ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ЕЛЕНЫ СХОДНЕНСКОЙ (КОРОБКОВОЙ)
ИКОНА СВЯТЫХ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦ СХОДНЕНСКИХ ЕКАТЕРИНЫ НАТАЛИИ И ЕЛЕНЫ. 10.11.2013 г.
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ЕЛЕНА (МОНАХИНЯ ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА КОРОБКОВА). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ...

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК