Памятные даты

ПАЛОМНИЧЕСТВО В СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

Наш путь лежит в Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь. Расположен он в Санкт-Петербургской епархии на востоке области в Волховском районе, среди лесов и болот. 14 марта этого 2003 г. обитель отметила 400-летие со дня кончины своего основателя – прп. Мартирия Зеленецкого чудотворца. И снова, как и в Антониевом монастыре, мы вспоминаем историю разорения некогда цветущей обители и ее возрождения в наши дни.

ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА
ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА

Будущий основатель монастыря родился в городе Великие Луки Новгородской земли во времена правления царя Иоанна Грозного. Родители его – Косьма и Стефания – назвали сына Миной. Скончались они, когда отроку исполнилось девять лет. Сироту усыновил священник городской Благовещенской церкви отец Борис, принявший вскоре по смерти супруги иночество с именем Боголеп. Вскоре Боголеп стал настоятелем монастыря во имя преп. Сергия Радонежского. Мина не захотел оставаться в миру: раздал свое имущество и пришел в обитель к своему приемному отцу и духовному учителю, где был пострижен с именем Мартирий. Совершая постриг, прозорливый старец предсказал своему ученику: «Унаследуешь ты блаженство древних преподобных отцов и воздвигнешь храм в непроходимом пустынном месте, и там множество душ человеческих спасутся благодаря тебе».

ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА
ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА

Семь лет Мартирий и его духовный наставник жили в одной келии. Один раз в день, ближе к вечеру, вкушали они хлеб, воду и немного овощей. После дневных трудов и долгого молитвенного правила большую часть ночи проводили они без сна с непрестанной молитвой, перетирая жерновами зерно в муку. Здесь было преподобному первое видение иконы Божией Матери Тихвинской. Было оно как раз в то время, когда по указанию царя Иоанна Грозного строился Тихвинский монастырь. Увидел Мартирий в стороне, где находится Тихвин, огненный столп, на верху которого находился образ Пресвятой Богородицы. Мартирий приблизился к иконе и приложился к ней. Икона была такой горячей, что, обжегшись, Мартирий проснулся. Дотронувшись до лба, он обнаружил, что лоб был горячим, как от ожога.

ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА
ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА

Через семь лет подвижнической жизни Мартирий решил удалиться в пустынное место с одним богомольцем. Однако спутник не выдержал тягот и ушел. Жил Мартирий в землянке и добывал на пропитание рукоделием: плел лапти из лыка и с одним крестьянином отправлял их местным жителям, которые присылали необходимое для жизни. Очень искушали его и нападали на него бесы, но Мартирий непрестанно творил Иисусову молитву и выдержал это испытание. Подвизаясь в пустынножительстве, Мартирий все же сомневался, верно ли поступил, так как совершал свой подвиг без благословения духовного отца. Тогда он написал Боголепу, испрашивая благословения продолжать пустынное житие. Но тот не благословил и ответил, что ему нужно подвизаться в общежительном монастыре. Повинуясь духовному отцу, Мартирий отправился в Тихвинский монастырь. По пути в Тихвин он зашел поклониться святыням Смоленска. Здесь явились ему святые чудотворцы Авраамий с Ефремом и сказали: «Следует тебе, Мартирий, жить в пустыне, но там, где Господь благословит и Пресвятая Богородица наставит». Здесь один из его старых знакомых – инок Авраамий – рассказал ему об одном дивном месте, на котором имел видение: светлый крест, покрытый звездами. Попросив благословение у настоятеля, Мартирий, взяв с собой иконы Святой Троицы и Тихвинской Божией Матери, отправился в путь.

ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА
ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА

Один поселянин проводил его через болота и топи до места, указанного Авраамием. Здесь Мартирий уразумел, что это место, называемое Зеленецким островом, послано ему Богом для молитвенных трудов и спасения. Сначала Мартирий устроил здесь маленькую хижину и часовню. Вскоре окрестные жители, узнав о пустыннике, стали приходить к нему за советом, за решением своих недоумений. Некоторые просили его стать духовным отцом и разрешить поселиться рядом. Так было положено начало Зеленецкого монастыря. На новом месте Преподобный снова сподобился видения Божией Матери: он увидел уже образ Одигитрии. Братство новоустроенной обители умножилось, и Мартирий воздвигнул церковь во имя Святой Троицы. Когда в храм принесли келейные иконы Святой Троицы и Тихвинской Богоматери, ученик его Гурий увидел воссиявший на небе крест, видом такой же, как и крест, стоявший на вершине церкви. Слава о святом подвижнике достигла многих городов и мест Новгородской земли. Знатные и богатые люди стали присылать вклады в обитель. На их средства была построена церковь Благовещения. Многие из учеников просили тогда Мартирия принять священныий сан и игуменство в обители. И снова явилась Преподобному Божия Матерь – в том виде, как изображена она на Тихвинской иконе. Через несколько дней после этого преп. Мартирий отправился в Великий Новгород, где принял от архиепископа сан священства и игуменства.

ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА
ПРП. МАРТИРИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ. ИКОНА

Для получения жалованной грамоты от царя Феодора Иоанновича прп. Мартирию нужно было прибыть в Москву. Путь его лежал через Тверь, где по царскому повелению проживал бывший Касимовский хан Саин-Булат, во святом крещении названный Симеоном Бекбулатовичем*. Его любимый сын в это время находился при смерти от неисцелимой болезни. Узнав о прибытии Преподобного, слава о котором дошла до Твери, Симеон призвал старца к умирающему. Когда печальный отец вышел навстречу Мартирию и ввел его в дом, слуги сообщили, что больной умер. «Не скорби,– сказал Мартирий, обращаясь к отцу,– но возложи упование на Всесильного Бога, во Святой Троице славимого, и на Пресвятую Богородицу. Ибо силен Бог все творить, и Скорая Послушница наша благоволит нас, недостойных, послушать, если с верою молимся». Сказав это, Преподобный положил две бывшие с ним иконы – Святой Троицы и Тихвинской Божией Матери – на грудь умершего и начал служить водосвятный молебен. Когда он окропил умершего освященной водой, тот встал со одра своего, как бы пробудившись от сна. Ужас и радость объяли всех присутствовавших при этом событии, люди благодарили Бога, Его Пречистую Матерь и славили преподобного. С тех пор обитель обрела в лице Симеона щедрого благотворителя. На его средства были построены в ней три каменных церкви: во имя Тихвинской иконы Божией Матери, свт. Иоанна Златоуста (ангела воскресшего) и надвратную Иоанна Богослова. Мартирий продолжил путь на Москву, где удостоился быть принятым царем, который исполнил все просьбы Преподобного.
* Симеон Бекбулатович – касимовский хан, крещеный татарин, по прихоти царя Иоанна Васильевича Грозного названный Великим князем всея Руси. В 1574 г. Иоанн венчал его царским венцом, а все грамоты и челобитья велел писать на имя Симеона. Через два года Симеона сослали из Москвы и дали ему в управление Тверь и Торжок.

УСТРОЕНИЕ ТИХВИНСКОГО МОНАСТЫРЯ И СОЗДАНИЕ ЗЕЛЕНЕЦКОЙ ПУСТЫНИ. ИКОНА XVI в.
УСТРОЕНИЕ ТИХВИНСКОГО МОНАСТЫРЯ И СОЗДАНИЕ ЗЕЛЕНЕЦКОЙ ПУСТЫНИ. ИКОНА XVI в.

По жалованной грамоте 1595 года Зеленецкий монастырь получил большие земельные наделы с лугами, угодьями и рыбными ловлями на Ладожском озере. Обеспечив будущее созданной им обители, преп. Мартирий удалился в полное безмолвие. Своими руками он выкопал могилу, поставил в ней гроб и многие часы проводил там. Провидел старец и день своей кончины, последовавшей 1(14) марта 1603 г. Тело святого погребено близ церкви Тихвинской Божией Матери – любимого образа преподобного, в могиле, выкопанной его собственными руками.

Во времена Смуты шведы сожгли монастырь дотла. Монахи все же успели спрятать церковную утварь до прихода врагов и спрятались в окрестных лесах. Монастырь постепенно отстраивался.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. ГРАВЮРА XIX в.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. ГРАВЮРА XIX в.

Во второй половине XVII века исполнилось пророчество преп. Мартирия, который сказал перед своей кончиной: «Если окажется милость Господня на мне, недостойном, то тогда все благое и спасительное в этой болотной уединенной обители предивно умножится». Это умножение произошло при но-вом игумене Зеленецкого монастыря Корнилии, который стал Новгородским архиереем. Происходил он из московских бояр. Однажды оказавшись в Зеленце, он возлюбил место сие и остался, приняв постриг. В 1666 г. инок Корнилий стал священником и был поставлен архимандритом Тихвинского монастыря. В 1668 г. он возвращается в Зеленецкий монастырь, принимая на себя управление обителью. В 1673 г. его отправили на Казанскую кафедру, а с 1674 г. перевели в Новгород. С этого времени и до самой своей кончины владыка Корнилий делает огромные вклады в обитель и ведет в ней большое строительство.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

При нем был возведен великолепный Троицкий Собор, каменная Благовещенская церковь с трапезной, трехъярусная колокольня, стены вокруг монастыря с надвратной церковью во имя св. апостола Иоанна Богослова, келейные корпуса. По указанию владыки были устроены дороги от монастыря к Тихвинскому тракту (12 км) и 30-километровая до реки Волхов, откуда легко можно было добраться до Новгорода. Владыка Корнилий приписал к Зеленецкой обители еще четыре монастыря с их деревнями и угодьями – староладожские Ивановский, Васильевский, Гостинопольский и Новгородский Спасо-Нередицкий.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Над местом погребения преп. Мартирия, которого владыка благоговейно чтил, была устроена каменная гробница. 3 марта 1695 г. Преосвященный Корнилий был отстранен Петром I от управления епархией по клеветническому навету и сослан в свой любимый Зеленец. Последние три года своей жизни святитель провел в безмолвии и бомыслии на покое в отстроенной и устроенной им обители. Кончина его была поистине праведной. Причастившись Святых Христовых Таин, он отошел ко Господу 5 марта 1698 г.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Существует предание, что после судебного разбирательства царский посланец должен был зачитать указ о снятии с него архиерейского сана. Но когда он прибыл в обитель, владыка лежал на смертном одре, так что указ был прочитан уже над телом усопшего. В это время выяснились обстоятельства невиновности Корнилия, и Петр I посылает новый указ об отмене приговора. Удивительно то, что все это время тело владыки лежало в гробу непогребенным. Согласно документам, митрополит Новгородский Иов отпел и совершил погребение владыки Корнилия только 25 марта, то есть почти через месяц после кончины. Так Господь не допустил поругания старца, и он был отпет по архиерейскому чину, оставшись в памяти потомков незапятнанным.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Более двухсот лет иноки бережно хранили личные вещи святого владыки: посох, мантию, клобук, четки, складень. Сохранилось и духовное завещание святителя, в котором он просит своих приемников по новгородской кафедре сохранить «безо всякого умаления твердо и неподвижно» Зеленецкую обитель. Но сохранить обитель не удалось. У монастыря отняли большую часть земельных владений, увезли лучшие колокола, множество икон, церковной утвари и книг. Хозяйство приходило в упадок от частых пожаров.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

3 февраля 1747 г. Зеленецкую обитель посетила императрица Елизавета Петровна. Государыня вышла из дорожной коляски у монастырских ворот и сразу направилась к гробнице преп. Мартирия. Трижды поклонившись у надгробья, она спросила: «Какие службы совершают Преподобному?». Иеромонах Симон ответил: «Служим панихиды, поскольку мощи не освидетельствованы». Императрица сказала на это: «Какое надобно еще свидетельство, если он, когда еще жив был, царевича мертвого воскресил и многие чудеса творил? Служите ему службу и молебны по Общей Минее, а панихиды по нему служить оставьте». При отъезде императрицы произошло знаменательное событие. Едва экипаж отъехал от ворот, как лошади остановились у часовни, где помещалась икона прп. Мартирия. Государыня тотчас послала с нарочным сто рублей, повелев служить молебен за ее здравие. Как только братия начала пение, кони спокойно пошли. Но вот у креста, поставленного на месте первой землянки преподобного, лошади снова остановились, и все усилия конюхов и свиты были бесполезны – кони стояли намертво. Тогда Елизавета Петровна послала нарочного в монастырь с объяснением, что жалует для обители еще тысячу рублей, которые пришлет не замедлив. После этого лошади тронулись, и паломничество завершилось благополучно. Обещанная тысяча рублей была прислана в монастырь через два дня с Новоладожским воеводой Чеблуковым.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Как же ко времени пришлись эти деньги! В том же 1747 году страшный пожар уничтожил практически все, оставив лишь голый кирпич и камни. Пожалованные императрицей средства пошли на восстановление монастыря. После указа Екатерины II от 20 февраля 1764 г. все монастыри лишались права владения крестьянами и земельными угодьями. Вместо этого назначалось жалованье (совершенно недостаточное для существования обители) согласно классу монастыря. Зеленецкий монастырь отнесли к 3-му классу; и он был оставлен безо всякого жалованья «за штатом на собственном содержании». Оставили ему лишь клочки пашни и покосов возле монастырских стен.

 НАДГРОБЬЯ НАД МЕСТОМ ЗАХОРОНЕНИЯ ПРЕП. МАРТИРИЯ ЗЕЛЕНЕЦКОГО И СВЯТИТЕЛЯ КОРНИЛИЯ.  2000 г.
НАДГРОБЬЯ НАД МЕСТОМ ЗАХОРОНЕНИЯ ПРЕП. МАРТИРИЯ ЗЕЛЕНЕЦКОГО И СВЯТИТЕЛЯ КОРНИЛИЯ. 2000 г.

5 июля 1765 г. случилась новая беда – группа из 25 раскольников с топорами, ножами и вилами ворвалась в монастырь, выгнала всех, кто был в нем, и заперла ворота. Расположившись в трехэтажном корпусе, они наносили туда соломы, дров, посыпали все порохом и объявили, что не сдадутся живыми. В Зеленец прислали роту гренадеров, которая простояла у стен две недели. С раскольниками пытались вести переговоры, зачитывали указ из Петербурга, даровавший им полное прощение. Из Новой Ладоги монахи привезли старообрядцев, которые отговаривали раскольников от самоубийства. Но ничего не помогло: 8 июля раскольники подожгли себя. Спасти удалось лишь двух женщин и зачинщика этого безумия, все остальные сгорели.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. СВЯТОЙ КОЛОДЕЦ. 2003 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ. СВЯТОЙ КОЛОДЕЦ. 2003 г.

За месяц бесчинств в обители раскольники разбили и соскоблили изображения со многих икон, изломали кресты с мощами, повредили гробницы преп. Мартирия и Корнилия. Сожгли многие келии, иконы, запасы хлеба, монастырские записи о чудесах на гробнице преп. Мартирия.

В 1722 г. монастырь приписали к Санкт-Петербургской епархии, и туда стали направлять душевнобольных, а также тяжко согрешивших клириков епархии. В том же году обитель разорили разбойники.

Много бед пронеслось над монастырем со времени основания. Обитель разорялась, горела, но снова восставала из пепла, нищала и снова становилась богатой. Новгородская летопись свидетельствует, что в неурожайные годы монастырь снабжал голодающих крестьян из окрестных сел хлебом и кормом для скота.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

К началу XX века Зеленецкий монастырь стал одним из самых благоуспешных на Севере. Все строения его находились в прекрасном состоянии. Монастырь владел 19 277 десятинами земли, имел 130 тыс. руб. капитала. К 1908 г. в обители было 13 монахов, 3 послушника и 27 работников.

В 1918 г. большинство монастырских земель новая власть передала сельскохозяйственной коммуне «Восход», туда же отправили всех коров и лошадей, принадлежавших монастырю. В 1922 г. были изъяты церковные ценности: 22 апреля из обители вывезли 96 кг серебра, 248 г золота, 111 кг медной монеты, в том числе и раку с мощами прп. Мартирия. В 1924 г. настоятелем монастыря был архимандрит Иосиф (Харин), в обители оставалось шесть иеромонахов и один иеродиакон. До 1932 г. одна из церквей обители служила в качестве приходской. В 1930-е годы здесь разместили трудовую колонию из Волхова; подсобное хозяйство Волховского алюминиевого завода и профтехучилище для инвалидов. В 1941 г. в монастыре разместили военный госпиталь. С 1945 по 1974 год здание монастыря занимал Дом инвалидов (психохроников). В 1975 году Дом инвалидов выехал, и 17 лет здесь царило запустение.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

За эти годы (1975–1992) наши советские дачники причинили обители ущерба больше, чем любые враги и ненавистники Церкви и Отчизны нашей. Дачники разломали и утащили все, что только смогли выломать и унести. Когда в 1992 г. монастырь возвратили Церкви, пришедшие сюда иноки ужаснулись. Это было зрелище апокалиптическое. Все было разграблено, сломано, обезображено или уничтожено. Сквозь обломки кирпича пробивалась высокая трава, стены стояли без крыш, без окон, полов, дверей. Хотелось бы узнать, много ли прибыли получили воры и кощунники, разгромившие и растащившие весь монастырь.

И, все же, когда мы приехали сюда, картина была совсем иная. Вспомнились слова неизвестного монастырского летописца конца XVIII столетия, который так завершил описание истории Зеленецкого монастыря: «Но обитель святая, как лишь буря утолится, паки процветает и вся разоренная исправляет помощию Святыя Живоначальныя Троицы…».

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

Мы своими глазами увидели, как восстанавливается из руин Свято-Троицкий Зеленецкий монастырь. К счастью, каменные его строения выдержали напор безбожной власти и бедных, несчастных наших соотечественников, потерявших веру в Бога и превратившихся в алчных грабителей, готовых ради пары кирпичей уничтожить храм, в котором сотни лет возносили молитвы наши предки. Уничтоженные надгробья прп. Мартирия и Преосвященного Корнилия братия возрожденной обители восстановили в первую очередь. Правда, вместо серебряной раки появились надгробья из досок, обтянутых тканью. Но вскоре выяснилось, что весной и осенью грунтовые воды затопляют место захоронения. Поэтому осенью 1998 г., получив благословение правящего архиерея, иноки обители в день памяти прп. Мартирия (24 ноября), отслужив молебен, сдвинули надгробную плиту. Игумен Пахомий с братией переложили святые мощи в заранее приготовленный ковчег. Под пение тропарей ковчег с мощами прп. Мартирия и святителя Корнилия перенесли в Благовещенскую церковь, где они находятся и по сей день.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Братия выкопала канавы, осушив болота у стен монастыря. Была восстановлена колокольня, завершены кровельные работы на всех зданиях и храмах обители. И быть может, одним из важнейших дел для восстановления монастыря стала недавно устроенная дорога, связавшая Зеленец с Волховом. Теперь к монастырю можно свободно проехать не только паломникам и благотворителям, но и машинам с грузами для обители.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ

Подъезжаем к воротам монастыря. Перед нами встает величественный Свято-Троицкий собор – главный храм обители. В его нижнем этаже находится церковь св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Восстановить огромный собор братия пока не в силах, поэтому для богослужений было восстановлено внутреннее убранство Благовещенской церкви. По давней традиции направляемся к мощам создателей монастыря – прп. Мартирия и местночтимого святителя Корнилия. Когда мы приехали в монастырь, вся братия находилась на послушаниях. Поэтому нам просто открыли дверь в храм и позволили молиться столько, сколько пожелаем. По каменной лестнице поднимаемся на второй этаж, зажигаем свечи перед иконами Тихвинской Божией Матери и прп. Мартирия, перед мощами двух угодников Божиих. Затем встали на колени перед ковчегом с мощами преп. Мартирия и прочитали ему акафист, пропели тропарь, кондак и величания, прочитали молитву. В Благовещенской церкви тихо и благостно. Горят свечи и лампады. Как хорошо возле этих святых мощей молиться, отдохнуть от длинной дороги, просто подумать, сидя на скамье, отчего-то так хорошо становится нам в Благовещенской церкви, так тепло звучат молитвы и пение. Быть может, это оттого, что этот с такой любовью восстановленный храм имеет форму древнерусских хором – потому вспоминается что-то забытое, но такое родное и близкое сердцу. Здесь ощущается благодать, и как будто нет никакого разорения. Кажется, что мы молимся в древнем, никем не оскверненном храме, сам Преподобный принимает нас и радуется новой встрече.

СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.
СВЯТО-ТРОИЦКИЙ ЗЕЛЕНЕЦКИЙ МОНАСТЫРЬ . 2006 г.

Теперь у нас есть еще один молитвенник и чудотворец, к которому можно припасть в трудную минуту, умолить о помощи и заступлении. И это уж точно: все мы, находившиеся у этой святой гробницы, почувствовали, что получили благословение от великого святого и великого почитателя Тихвинской иконы Божией Матери на путь в Тихвинский монастырь. Ведь у нас впереди – торжество, посвященное явлению иконы в 1383 году. Получилось так, что перед тем, как придти на праздничную службу в Успенский собор Тихвинского монастыря, мы помолились у прп. Антония Дымского, предвозвестившего благодать, явленную вскоре по милости Пречистой, и в обители прп. Мартирия, вся жизнь которого прошла под благодатным покровом Тихвинского образа Божией Матери.

ПРЕПОДОБНОМУ МАРТИРИЮ ЗЕЛЕНЕЦКОМУ

Тропарь, глас 2:

От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив, отечество оставил еси, и всех мирских мятежей уклонився, в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси, отонудуже уведев непроходную пустыню, крестовидною зарею показанную, желательне ю обрел еси, и в ней вселився, иночествующих собрал еси, и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо, трудолюбно тщался еси возводити к Богу Емуже молися, богомудре Мартирие, даровати душам нашим велию милость.

Кондак, глас 8:

Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа, уклонитися возжелел еси, и, в пустыню вселився, тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси, и чада послушания и смирения в нем возрастил еси. Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице, еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси, и о всех правоверных, да зовем ти: радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любителю.

Величание

Ублажаем тя, преподобне отче Мартирие, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче ангелов.

МОЛИТВА

О, пастырю добрый, наставниче наш, преподобне отче Мартирие! Услыши еже к тебе ныне приносимое моление наше. Вемы бо, яко духом с нами пребываеши. Ты убо, преподобне, яко имея дерзновение ко Владыце Иисусу Христу, Богу нашему, и к Пречистей Богоматери, буди ходатай и молитвенник теплый о обители сей, юже возградил еси, и о нас, недостойных рабех, живущих в ней, — ея же ты просветитель сый и начальник, богособранному твоему братству помощник и заступник присно являешися, — яко да твоим предстательством и молитвами невредимы на месте сем пребудем: от бесов же и злых человек ненаветованны от всех бед и напастей свободни сохранимся. Всем же отовсюду приходящим во святую обитель твою, и молящимся тебе с верою, и поклоняющимся раце мощей твоих, о еже избавитися от всякия скорби, болезни и напасти, милостивне поспеши, — даровати же православным мир, тишину, благоденствие и изобилие плодов земных. И о всех нас теплый предстатель ко Господу и помощник душам нашим буди, еже отпуститися нам согрешениям нашим и молитвами твоими, святе, избавитися нам вечнаго мучения и сподобитися Царствия со всеми святыми, да славу, благодарение и поклонение возсылаем Единому Богу, в Троице славимому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во секи веков. Аминь.

***

Добираться до монастыря лучше не из Тихвина, а из Петербурга. Либо на «северных поездах» (на Вологду, на Череповец) до станции Зеленец, либо по автотрассе до города Волхова и еще полчаса до монастыря. Автомобильную дорогу в обитель проложили только в 2002 году.

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

6 ДЕКАБРЯ — СВЯТОГО БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО
ИКОНА СВ. АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО С ЧАСТИЦЕЙ ЕГО МОЩЕЙ - КЕЛЕЙНАЯ ИКОНА СВМЧ. СЕРАФИМА (ЧИЧАГОВА)
СВЯТОЙ БЛАГОВЕРНЫЙ КНЯЗЬ АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
ДЕКАБРЬ 2022 г. ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

6 декабря / 23 ноября – День памяти св. благоверного князя Александра Невского (1220/21-1263)
***
6 декабря 1240 г. – После долгой осады монголо-татарские войска ворвались в Киев.
В 1239 г. армия хана Батыя предприняла новый поход на Русь. До этого монголы разбили основные силы Владимиро-Суздальской земли, взяли и разграбили четырнадцать городов Северо-Восточной Руси. Батый мечтал об империи, протянувшейся от Тихого океана до Атлантики. Теперь его путь лежал в южные и западные земли. Однако легкой победы добиться не удалось. Все города русичей приходилось брать штурмом. Первым захваченным городом стал пограничный Переславль, затем Чернигов. К декабрю 1240 г. Батый подошел к Киеву. Хан не хотел разрушать красивый город и предложил горожанам сдаться без боя. Однако киевляне решили биться насмерть. Осада Киева длилась долго. На защиту города вышли все его жители от мала до велика. По свидетельству летописца «один бился с тысячей, а двое – с тьмою». Монголам пришлось использовать стенобитные орудия. Через провалы в стенах монголы ворвались в город. Последний оплот защищавшихся – Десятинная церковь – пал (согласно историческим документам) 6 декабря 1240 г.
***
6 декабря / 26 ноября 1590 г. – Царским указом запрещен переход крестьян от одного хозяина к другому.
Отмечавшийся на Руси 26 ноября по старому стилю Юрьев день (когда чтится память святого Георгия) завершал годовой цикл сельскохозяйственных работ и позволял крестьянам, в период времени за неделю до Юрьева дня и неделю после него уйти от старого хозяина.
26 ноября) / 6 декабря 1590 г. царь Феодор Иоаннович по инициативе Бориса Годунова издал указ, запрещавший переходы крестьян от одного владельца к другому даже в Юрьев день. Этот запрет оказался неожиданным для крестьян, именно тогда возникла поговорка: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!». Однако у крестьян еще оставалась возможность скрыться от помещиков. В 1597 г. вышел указ об урочных летах, впервые определявший срок сыска беглых крестьян – 5 лет. Если в течение «урочных лет» помещик не сумел найти своего крестьянина и не подал челобитную о его розыске, он терял на него право и беглый закреплялся за новым владельцем. Норма «урочных лет» прикрепила к земле не только беглых крестьян, но и их детей и жен, ранее не подпадавших под действие «заповедных лет». Любой переход рассматривался как бегство. Беглый подлежал возврату со всей семьей и имуществом.
***
6 декабря / 25 ноября1741 г. – В результате государственного переворота российской императрицей стала Елизавета Петровна (1709-1762), дочь Петра I и Екатерины I.
Елизавета Петровна росла веселой красавицей и была прекрасно образована. После брака родителей, и принятия в 1721 году Петром I императорского титула, дочери Анна и Елизавета получили титул «цесаревны», который отделял детей императора от других членов дома Романовых. Петр, сын казненного царевича Алексея, назывался великим князем, а племянница Анна Иоанновна царевной.
Завещание Екатерины I предусматривало права Елизаветы и ее потомства на российский престол после Петра II (сына царевича Алексея) и Анны (старшей дочери Петра I). Но после неожиданной кончины Петра II в 1730 г., Елизавета оказалась законной наследницей престола, поскольку ее сестра Анна отреклась за себя и своих потомков от прав на российскую корону. Несмотря на завещание, Верховный тайный совет, признав Елизавету незаконнорожденной, отказал ей в правах на престол и «пригласил на царство» Анну Иоанновну, в правление которой Елизавета находилась в опале и была очень далека от политической жизни. Хотя в свете она показывалась достаточно часто и по-прежнему блистала на балах. После смерти Анны Иоанновны в 1740 г. трон наследовал ее двухмесячный внучатый племянник Иван Антонович, но в результате реальная власть перешла к его матери – Анне Леопольдовне.
Русское дворянство и аристократия были недовольны режимом последних правительниц, а широкие слои русского общества считали, что все беды происходят от захвата власти «иноземцами». Но если Анна Иоанновна была русской, то Анна Леопольдовна со своим супругом принцем Антоном Ульрихом Брауншвейгским являлись в глазах народа «чужими», несправедливо правящими Россией от имени младенца-императора, их презирали. Тем более, большое количество «немцев», занимавших главные посты в государстве, тоже многих не устраивало. Бирона ненавидели все, Миниха и Остермана не любили. В этих обстоятельствах массовые симпатии русского общества оказались на стороне Елизаветы, «русской сердцем и по обычаям», на дочь Петра Великого возлагали большие надежды. Центром движения в ее пользу стали казармы гвардейского Преображенского полка. Но немало потрудилась для завоевания симпатий гвардейцев и сама цесаревна. Она часто проводила время в казармах «без этикета и церемоний», одаривала гвардейцев деньгами и крестила их детей. Разговоры о возможном дворцовом перевороте начались ещё в начале 1741 г. Слухи о том, что Елизавета что-то затевает, неоднократно доходили до Анны Леопольдовны, но она не верила. Круг близких сторонников Елизаветы ограничивался в основном «кавалерами» ее двора. В подготовке переворота участвовали Разумовские, братья Шуваловы и Воронцов. Руководителями заговора являлись Лесток и сама цесаревна.
В ночь на 25 ноября / 6 декабря 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке своих сторонников и гвардейских офицеров совершила государственный переворот. В казармах Преображенского полка она обратилась к своим приверженцам: «Други мои! Вы знаете, чья я дочь, ступайте за мною! Как вы служили отцу моему, так и мне послужите верностью вашей».
Не встретив сопротивления, с помощью трёх сотен верных гвардейцев Елизавета заняла Зимний дворец и провозгласила себя новой императрицей. Вызванные полки принесли ей присягу. Солдаты разбудили и арестовали Анну Леопольдовну и ее мужа, а младенца-императора Ивана VI забрала сама Елизавета. К семи часам утра переворот завершился, причём без пролития крови. Наутро после переворота была готова форма присяги новой императрице, и был обнародован манифест, в котором говорилось об узурпации власти иностранцами. Елизавета распорядилась арестовать всю Брауншвейгскую фамилию и ее приверженцев, но «в остальном с ними обходились без ненужной жестокости».
Еще через 3 дня был издан второй манифест, в котором провозглашалось, что Елизавета Петровна вступила на престол «по законному праву, по близости крови к самодержавным родителям». Право дочери Петра I на российскую корону подкреплялось ссылкой на завещание Екатерины I. Елизавета Петровна Романова короновалась в апреле 1742 года.
Иван Антонович был объявлен незаконным государем, не имевшим «никакой уже ко всероссийскому престолу принадлежащей претензии, линии и права», и заключён в Шлиссельбург, а остальное Брауншвейгское семейство отправлено в Холмогоры. Фавориты прежней императрицы Миних, Левенвольде и Остерман были приговорены к смертной казни, позднее замененной ссылкой в Сибирь – чтобы показать Европе терпимость новой самодержицы. Своих же приверженцев Елизавета щедро наградила. Рота Преображенского полка была наименована лейб-компанией. Все рядовые были пожалованы в дворяне и наделены имениями, другие участники переворота также получили высокие чины и подарки.
Стоит отметить, что подобные государственные перевороты были и до, и после Елизаветы Петровны, но есть ряд особенностей, присущих этому событию: с одной стороны, патриотические лозунги в гвардии, с другой – особая роль самой Елизаветы, которая не только приняла участие в перевороте, но и лично возглавила его, а затем сумела удержаться на престоле в течение 20 лет, являясь продолжательницей петровских традиций и преобразований. В целом, внутренняя и внешняя политика Елизаветы отличались стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти.
Императрица Елизавета была последней правительницей России, являвшейся Романовой «по крови». Официальным наследником престола она назначила своего племянника (сына сестры Анны) – будущего Петра III и женила его на принцессе – будущей Екатерине II. В его официальный титул были включены слова «Внук Петра Великого».
***
6 декабря 1813 г. – Родился Николай Платонович Огарёв (1813-1877). Поэт, публицист, русский революционер.
***
6 декабря 1971 г. – В Париже умерла Матильда Феликсовна Кшесинская (Мария-Матильда Адамовна-Феликсовна-Валериевна Кшесиньская, польск. Matylda Maria Krzesińska; 1872-1971). Русская балерина, прима-балерина Мариинского театра, заслуженная артистка Его Величества Императорских театров, педагог.

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

Однажды ночью идя домой, я увидел впереди громко лающую свору собак. Мне было страшно идти дальше,– постояв какое-то время, я повернул назад и отправился к дому обходными путями. Маме я ничего не сказал об этой истории. Но на следующий же день мне стало очевидно, что она знает о моем вчерашнем поведении, поскольку сама завела разговор о страхе и боязливости. Передаю ее слова: «Каждый человек, и особенно верующий в Бога, обязан преодолевать страх. Это очень опасная и губительная страсть. Если ее не преодолеть, то в самый важный и трудный момент жизни, когда придется выбирать между добром и злом, человек может стать отступником и предателем. Мы знаем, как во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа. С этой страстью следует бороться постоянно, преодолевая страх и боязливость в самых разных проявлениях. Если ты чего-то боишься, нужно идти навстречу этой опасности с молитвой к Богу, к Божией Матери, к своему Ангелу-хранителю. Но самое надежное средство к победе над этой страстью – любовь, окончательно страх может победить только любовь».

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

5 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ СВЯТЕЙШЕГО ПАТРИАРХА МОСКОВСКОГО И ВСЕЯ РУСИ АЛЕКСИЯ II
patralex40
РУСЬ ОТЧАЛИВШАЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

4 ДЕКАБРЯ — ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. XV в. СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИКО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ-ЗАПОВЕДНИК
ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МИТРОПОЛИТА СИМБИРСКОГО И НОВОСПАССКОГО ПРОКЛА
prokl86
БОГОМУДРЫЙ АРХИПАСТЫРЬ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

3 ДЕКАБРЯ — СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ТИХВИНСКИХ

СОБОР НОВОМУЧЕНИКОВ ТИХВИНСКИХ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ИОАНН САРВ, ПРЕСВИТЕР ТИХВИНСКИЙ (1867–1937)
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АРСЕНИЙ (ДМИТРИЕВ), ИГУМЕН ТИХВИНСКИЙ (1872–1937)
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЕМИЛИАН (ЕМИЛИАН ИВАНОВИЧ ПАНАСЕВИЧ), ПРЕСВИТЕР ТИХВИНСКИЙ (1875–1937)
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ВАСИЛИЙ КАНДЕЛЯБРОВ, ПРЕСВИТЕР СЕННОВСКИЙ (1889–1937)
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКОЛАЙ ПОКРОВСКИЙ, ПРЕСВИТЕР НИКОЛЬСКИЙ (1895–1937)
СВЯТАЯ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ИГУМЕНИЯ ИОАННИКИЯ (АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА КОЖЕВНИКОВА; 1859–1937)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

1 ДЕКАБРЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА
МАРШАЛ Г. К. ЖУКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

29 НОЯБРЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (ТУРКЕСТАНОВА)
mitrifon7
ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (1861–1934). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 НОЯБРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ НИКОЛАЯ ИВАНОВИЧА ВАВИЛОВА

НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ВАВИЛОВ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК