Главная Жития святых Книги

РААВ (РАХАВА). ГЛАВА ИЗ КНИГИ «МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ»

14 сентября – день памяти праведного Иисуса Навина – преемника пророка Моисея в качестве предводителя израильского народа в период завоевания Ханаана.

В день памяти ветхозаветного праведника мы представляем вниманию посетителей сайта 8-ю главу из книги Александра Трофимова:

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ».
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.
СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА.

Эта глава посвящена духовному подвигу ветхозаветной праведницы Раав (Рахавы), праматери Господа Иисуса, чья судьба неразрывно связана с жизнью Иисуса Навина.

***

Глава 8
РААВ (РАХАВА)

«Верою Раав блудница …
не погибла с неверными»
(Евр. 11, 31).

ИИСУС НАВИН. МОНАСТЫРЬ ХОСИАС ЛУКАС. ВИЗАНТИЯ. XI в.
ИИСУС НАВИН. МОНАСТЫРЬ ХОСИАС ЛУКАС. ВИЗАНТИЯ. XI в.

Моисей умер на горе Нево, не перейдя Иордана, так и не увидев вблизи Земли Обетованной. Умирая, он назначил своим преемником Иисуса Навина. Еще при жизни Моисея колена Рувима и Гада и половина колена Манассии получили во владения тучные пастбища, отнятые у аморреев и находившиеся по эту сторону Иордана. Оставив в своих новых жилищах жен, детей и стада, мужчины этих колен готовились перейти Иордан, чтоб помочь своим братьям в завоевании страны, расположенной на западной стороне реки.

Преемник Моисея Иисус Навин происходил из колена Ефремова и был одним из тех двух мужественных и преданных Моисею людей, которым одним только дано было из всего народа, выведенного из Египта, увидеть Землю Обетованную. При выходе из Египта Иисусу Навину было около сорока пяти, так что ко времени вступления в Землю Обетованную на его плечах лежала уже тяжесть восьмидесятипятилетнего возраста. Но подобно великому своему предшественнику, Иисус Навин и в этом возрасте был еще полон сил и неустрашимого мужества и вполне соответствовал высоте своего положения.

МОИСЕЙ ИЗРЕКАЕТ НАРОДУ ВТОРУЮ ПЕСНЬ И ОСТАВЛЯЕТ ИИСУСА НАВИНА. ВИЗАНТИЯ
МОИСЕЙ ИЗРЕКАЕТ НАРОДУ ВТОРУЮ ПЕСНЬ И ОСТАВЛЯЕТ ИИСУСА НАВИНА. ВИЗАНТИЯ

Как ближайший сподвижник Моисея, он имел опыт гражданского управления и народом и опыт военачальника и потому не нуждался в подробных наставлениях. Для него достаточно было одного Божественного слова: «будь тверд и мужествен», чтобы всецело посвятить себя исполнению возложенной на него задачи – завоевание Земли Обетованной: «И призвал Моисей Иисуса, и пред очами всех израильтян сказал ему: будь тверд и мужествен, ибо ты войдешь с народом сим в землю, которую Господь клялся отцам его дать ему, и ты разделишь ее на уделы ему; Господь Сам пойдет пред тобою, Сам будет с тобою, не отступит от тебя и не оставит тебя, не бойся и не ужасайся» (Втор. 31, 7–8).

ДВОЕ ИЗ ЛАЗУТЧИКОВ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ХАНААНСКОЙ ЗЕМЛИ, НЕСЯ ОГРОМНУЮ ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА. ЭМАЛЬ. XII в. (ФРАНЦИЯ)
ДВОЕ ИЗ ЛАЗУТЧИКОВ ВОЗВРАЩАЮТСЯ ИЗ ХАНААНСКОЙ ЗЕМЛИ, НЕСЯ ОГРОМНУЮ ГРОЗДЬ ВИНОГРАДА. ЭМАЛЬ. XII в. (ФРАНЦИЯ)

В наши дни Палестина кажется пустынной и бесплодной землей. Но не такой была она в древности. Когда Господь отдал ее во владение избранного народа, она представляла собой как бы искусственный сад, заботливо насажденный среди окружающих пустынь, и отличалась изумительным плодородием, дававшим ей полное право на название страны, «где течет молоко и мед» (Исх. 3, 8), «красою всех земель» (Иезек. 20, 6). Это была, по описанию Моисея, «земля добрая, где пшеница, ячмень, виноградные лозы, смоковницы и гранатовый деревья, масличные деревья и мед, земля, в которой народ будет есть хлеб, и ни в чем не будет иметь недостатка» (Второз. 8, 7–9). Еще и теперь долины отличаются плодородием, дают по два урожая в год.

ЦАРЬ. II ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ до Р. Х.
ЦАРЬ. II ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ до Р. Х.

Местность эта отличалась «вожделенными дарами неба, росою, вожделенными плодами солнца и вожделенными произведениями луны, превосходнейшими произведениями гор древних и вожделенными дарами холмов вечных» (Втор. 23, 13–16). По склонам гор повсюду были роскошные сады и виноградники, и самые горы, теперь поражающие своей пустынностью, покрыты были густым лесом. На особенно теплых местах вздымались стройные пальмы, приносившие сладкие плоды и часто от избытка излизавшие свой сок на землю. К югу плодородие уменьшается, по мере того как долины сменяются сплошными известковыми холмами. Но и там были хорошие пастбища для стад. Только уже к югу от Хеврона местность становится совершенно пустынной, и только иногда попадаются орошаемые ключевой водой оазисы, в которых растительность тем роскошнее и богаче. Зато вся береговая полоса представляла изумительное плодородие.

ХАНАНЕЙСКИЙ И ФИЛИСТИМСКИЙ ВОИНЫ
ХАНАНЕЙСКИЙ И ФИЛИСТИМСКИЙ ВОИНЫ

С глубокой древности эта благословенная страна была густо заселена различными племенами,– потомками Ханаана, сына Хамова, вследствие чего и сама земля называлась Ханаанской. У Ханаана было одиннадцать сыновей, ставших родоначальниками одиннадцати отдельных племен, которые поселились в Сирии, Финикии и Палестине. Южную часть приморской равнины занимали филистимляне, в соприкосновение с которыми приходили еще Авраам и Исаак и которые впоследствии достигли такого могущества, что по ним и самая страна стала называться Палестиной (филистимляне – пелиштим, отсюда Палестина).

Все эти народы, при частных различиях, говорили языком весьма близким к еврейскому, так что израильтяне могли свободно понимать их и говорить с ними. При всех сношениях с ними как патриархов, так и позднейших израильтян вполне обходились без переводчиков.

ПРАВЕДНЫЙ ИИСУС НАВИН. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА
ПРАВЕДНЫЙ ИИСУС НАВИН. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА

Вместе с языком среди них сохранялась и истинная религия, как это мы видим в лице Мелхиседека, который был священником Бога Вышнего, и даже в лице филистимского царя Авимелеха, который также обнаруживал знание истинного Бога – Элогим, Того Самого, в которого веровал Авраам (Быт. 21, 22, 23).

Но помимо этих следов истинной религии, племена эти были погружены в самое темное идолопоклонство. В наиболее развитом виде оно было у финикийцев, которые как наиболее просвещенные среди них служили образцом и в религиозном отношении. Как финикийцы, так и все остальные ханаанские народы боготворили силы природы, которые олицетворялись божествами Ваала и Астарты. Ваал олицетворял солнце, а Астарта луну.

ПЕРВЫЕ ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ИИСУСА НАВИНА
ПЕРВЫЕ ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ИИСУСА НАВИНА

Кроме того, ханаане почитали еще семь низших богов, олицетворявших собой семь известных тогда планет, и с ними еще о восьмого бога с именем Асмун, который олицетворялся под образом змея и считался богом-целителем. Служение этим богам отличалось крайней степенью грубой чувственности.

При этом главную роль играли женщины. Жертвенники и капища устраивались на вершинах гор, под деревьями, и посвящались Ваалу и Астарте. В каждом капище Ваала находился конусообразный камень, как изображение мужского полового органа, служившего предметом религиозного почитания. В конце осени совершался праздник, заканчивавшийся самым грубым развратом. Жрецы под звуки унылой музыки резали себе руки и тело ножами и кололи копьями. Девицы бесстыдно жертвовали своей честью за деньги, которые предназначались в жертву Астарте.

При храмах существовали храмовые блудницы, которые в течение всего года за деньги предавались разврату, как в храмах, так и на улицах, и назывались «посвященными» (кедешот).

ИИСУС НАВИН. СКУЛЬПТУРА НА КОЛОКОЛЬНЕ СОБОРА ВО ФЛОРЕНЦИИ. ХУД. ДОНАТЕЛЛО (1386-1466)
ИИСУС НАВИН. СКУЛЬПТУРА НА КОЛОКОЛЬНЕ СОБОРА ВО ФЛОРЕНЦИИ. ХУД. ДОНАТЕЛЛО (1386-1466)

В честь Астарты мужчины и юноши оскопляли себя и одевались в женские одежды, чтобы этим уподобиться богу, который одновременно был и Ваалом и Астартой, мужеским и женским началом. Эти фанатичные скопцы, которые занимались выпрашиванием милостыни для капищ, назывались также «посвященными» (кедешим). Понятно, что такая религия всю жизнь этих народов делала нечистой и омерзительной, уже навлекавшей на себя страшный гнев Божий – в наказании Содома и Гоморры. Вследствие этого Моисей решительно запретил израильтянам вступать в союз с ханаанскими народами. Чтобы освободить и очистить Землю Обетованную от такого осквернения, они должны были окончательно истребить или изгнать их.

В гражданском отношении ханаанские народы находились уже на довольно высокой ступени развития. Не говоря уже о финикиянах, которые в это время уже вели обширную морскую торговлю и знакомы были со всеми сторонами цивилизованной жизни, другие ханаанские племена вслед за ними умели добывать металлы из рудников, ковали золотые и серебряные вещи для украшения, изготовляли оружие и колесницы для войны, строили храмы и дворцы, умели укреплять стенами города, вели торговлю, имели письменность и знакомы были с математикой.

ИЕРИХОН. КАРТА
ИЕРИХОН. КАРТА

Страна была наполнена городами и селениями, однако в то время Ханаан не представлял собой единое политическое образование. На его территории располагались небольшие «царства» – города-государства, обычно состоявшие из укрепленного города и прилегающих к нему селений. В каждом таком городе-государстве правил царь и имелась собственная армия. Города, большей частью хорошо укрепленные, окруженные мощными стенами, строились по преимуществу на высоких местах, так что взять их было совсем не просто.

Несмотря на это, ханаанские народы не могли оказать непреодолимого сопротивления израильтянам, поскольку между ними не существовало государственного единства. Не только отдельные племена, но и отдельные города считали себя совершенно независимыми от других, управлялись своими собственными царьками, которые постоянно соперничали между собой и в непрерывных войнах взаимно истощали свои силы. Даже общая угроза не смогла объединить их, и каждый город защищался своими собственными силами.

ИЕРИХОН
ИЕРИХОН

Но даже и при этой раздробленности ханаанских племен завоевать Землю Обетованную было чрезвычайно трудно. Необходимо было сокрушить многочисленные крепости, требовавшие для взятия их высокого военного искусства и осадных машин, какими естественно не мог обладать такой пастушеский народ, как израильтяне, и победить царей, располагавших испытанным в битвах войском и страшными железными колесницами. Для этого требовалось не только необычайное мужество со стороны вождя и его народа, но и особая помощь Божия. И эта помощь обещана была новому предводителю народа израильского – доблестному и испытанному воину Иисусу Навину.

ИЕРИХОН. (ГОРОД ПАЛЬМ). ВОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ СОХРАНЯЮТ ЕГО ОАЗИСОМ СРЕДИ ПУСТЫНИ
ИЕРИХОН. (ГОРОД ПАЛЬМ). ВОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ СОХРАНЯЮТ ЕГО ОАЗИСОМ СРЕДИ ПУСТЫНИ

В Галгале устроен был укрепленный лагерь, который сделался не только местом продолжительной стоянки, но и опорным пунктом для завоевания. Там израильтяне в сороковой раз по исходе из Египта совершили Пасху, и так как во время странствования в пустыне, вследствие постоянных тревог и бедствий, по необходимости часто не исполнялся закон об обрезании, то перед совершением первой Пасхи в Земле Обетованной народ должен был исполнить этот закон, и весь мужеской пол был подвергнут обрезанию. Здесь же прекратилась и манна, которой до этого времени питался народ, и теперь он должен был питаться уже плодами самой Земли Обетованной.

ИЕРИХОН
ИЕРИХОН

Последний стан израильтян находился в Ситтиме, у горы, на которой почил Моисей, местность кругом изумляла своею роскошью, чисто тропической растительностью, поддерживаемой множеством журчащих повсюду ручьев. От земли обетованной их отделял лишь Иордан, за которым начинались горы и холмы земли, текущей молоком и медом. Но она не была совершенно открыта для них.

Прежде всего нужно было перейти Иордан, а затем верстах в двенадцати от него высились грозные стены Иерихона, который как бы держал в своих руках ключи к Земле Обетованной. Поэтому нужно было исследовать место перехода чрез Иордан, а также укрепления и состояние военного гарнизона Иерихона. С этой целью Иисус Навин отправил двух соглядатаев-разведчиков, которые должны были тайно проникнуть в Иерихон.

БИБЛЕЙСКИЙ ИЕРИХОН
БИБЛЕЙСКИЙ ИЕРИХОН

Разведчики на древнем Ближнем Востоке постоянно собирали информацию о передвижениях врага и численности его войск. Производя разведку в городе, они интересовались его оборонными укреплениями, запасами продовольствия и воды, численностью войск и общей готовностью к нападению или осаде.

В Иерихоне собрано было множество богатств, и взятие его обещало богатейшую добычу. Но город был одним из самых сильных в стране, и граждане его были настороже. Чтобы не навлечь на себя подозрения, соглядатаи, тайно проникнув в город, остановились на самой его окраине и нашли приют у некой Раавы, которая содержала на окраине города, в самой городской стене, нечто вроде гостиницы, но настолько грязной и сомнительной, что и сама содержательница пользовалась в городе худой славой блудницы.

РАЗВАЛИНЫ ДРЕВНЕГО ИЕРИХОНА. АЭРОФОТОСЪЕМКА
РАЗВАЛИНЫ ДРЕВНЕГО ИЕРИХОНА. АЭРОФОТОСЪЕМКА

Древний Иерихон был окружен двумя стенами. Дом Раавы находился над промежутком между этими стенами. Здесь жители города строили дома из обожженного на солнце кирпича, которые поддерживались деревянными балками, переброшенными от одной стены до другой, или небольшими поперечными кирпичными стенами. Из-за такого выгодного расположения дом Раавы привлек внимание двоих соглядатаев из Ситтима.

Несмотря на все предосторожности соглядатаев, иерихонцы, очевидно находившиеся в страшной тревоге и бдительно следившие за всеми подозрительными личностями, узнали об их присутствии и донесли царю. Когда царь Иерихонский узнал, что в дом этой женщины вошли два израильтянина, то не медля послал воинов схватить их как шпионов. Раав, предвидя это, вывела гостей на кровлю своего дома и скрыла их под снопами льна. Когда посланные от царя спросили у нее о чужестранцах, она отвечала, что у нее были эти люди, но она не знает, кто они и откуда, и лишь только наступил вечер, в то время как затворяются ворота, они вышли от нее. Впрочем, если они хотят поймать этих странников, то надобно их скорее преследовать.

ОТПРАВКА ЛАЗУТЧИКОВ В ИЕРИХОН И РААВ (ВВЕРХУ НА СТЕНЕ) УБЕЖДАЮЩАЯ СТРАЖНИКОВ ЧТО ЛАЗУТЧИКИ ПОКИНУЛИ ГОРОД. МОЗАИКА ИЗ БАЗИЛИКИ САНТА-МАРИЯ-МАДЖОРЕ. РИМ
ОТПРАВКА ЛАЗУТЧИКОВ В ИЕРИХОН И РААВ (ВВЕРХУ НА СТЕНЕ) УБЕЖДАЮЩАЯ СТРАЖНИКОВ ЧТО ЛАЗУТЧИКИ ПОКИНУЛИ ГОРОД. МОЗАИКА ИЗ БАЗИЛИКИ САНТА-МАРИЯ-МАДЖОРЕ. РИМ

Раав, видимо, знала, что делает. Она понимала, что дни Иерихона сочтены. Пораженная рассказами о чудесах, сопровождавших шествие израильтян к Земле Обетованной, и признавая превосходство их Бога, она решила спасти разведчиков израильтян, направив их по совершенно другой дороге, чем та, по которой отправились в погоню за ними иерихонцы. Раав поднялась на кровлю дома, где в снопах льна скрывались посланцы Израиля, и сказала им:

РААВ ПЕРЕПРАВЛЯЕТ СОГЛЯДАТАЕВ ПО ВЕРЕВКЕ ЧЕРЕЗ КРЕПОСТНУЮ СТЕНУ ГОРОДА. МИНИАТЮРА ИЗ РУКОПИСИ. XIV в. (ФРАНЦИЯ)
РААВ ПЕРЕПРАВЛЯЕТ СОГЛЯДАТАЕВ ПО ВЕРЕВКЕ ЧЕРЕЗ КРЕПОСТНУЮ СТЕНУ ГОРОДА. МИНИАТЮРА ИЗ РУКОПИСИ. XIV в. (ФРАНЦИЯ)

«Я знаю, что Господь отдал землю сию вам; ибо вы навели на нас ужас, и все жители земли сей пришли от вас в робость. Ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили. Когда мы услышали об, этом, ослабело сердце наше, и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу. Итак поклянитесь мне Господом, что, как я сделала вам милость, так и вы сделаете милость дому отца моего; и дайте мне верный знак, что вы сохраните в живых отца моего и матерь мою, и братьев моих и сестер моих, и всех, кто есть у них, и избавите души наши от смерти. Эти люди сказали ей: душа наша вместо вас да будет предана смерти, если вы не откроете сего дела нашего; когда же Господь предаст нам землю, мы окажем тебе милость и истину. И спустила она их по веревке чрез окно; ибо дом ее был в городской стене, и она жила в стене; и сказала им: идите на гору, чтобы не встретили вас преследующие, и скрывайтесь там три дня, доколе не возвратятся погнавшиеся за вами; а после пойдете в путь ваш. И сказали ей те люди: мы свободны будем от твоей клятвы, которою ты нас закляла, если не сделаешь так: вот, когда мы придем в эту землю, ты привяжи червленую веревку к окну, чрез которое ты нас спустила, а отца твоего и матерь твою и братьев твоих, все семейство отца твоего собери к себе в дом твой, а если кто-нибудь выйдет из дверей твоего дома вон, того кровь на голове его, а мы свободны будем от сей клятвы твоей; а кто будет с тобою в твоем доме, того кровь на голове нашей, если чья рука коснется его. Если же ты откроешь сие наше дело, то мы также свободны будем от клятвы твоей, которою ты нас закляла. Она сказала: да будет по словам вашим! И отпустила их, и они пошли, а она привязала к окну червленую веревку» (И. Нав. 2, 8–20).

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ЯНВАРЯ — КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
krechenie25
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

«Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

(А. Ахматова)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 ЯНВАРЯ – ПАМЯТЬ ЦАРЯ И ПРОРОКА ДАВИДА
В день памяти пророка и величайшего царя израильского Давида предлагаем вниманию читателей главу из книги А. Трофимова «МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА», посвященную Вирсавии – супруге царя Давида, матери царя и пророка Соломона.

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА». Глава 16. ВИРСАВИЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

9 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ПОЭТА БОРИСА ЧИЧИБАБИНА (1923 – 1994)

«И ВСЕ-ТАКИ Я БЫЛ ПОЭТОМ…» (БОРИС ЧИЧИБАБИН). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
rozhdestvo13
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — 17 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ
В радостные, святые рождественские дни предлагаем вниманию читателей воспоминание афонского старца иеросхимонаха Гавриила (Серпанюка Георгия Стефановича; 1930-2006) о чудесном явлении Божией Матери с родившемся Богомладенцем.
gavriilafon2
СВЯТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ (Рассказ афонского старца). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК