Иконы Божией Матери Книги

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ СМОЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ

10 августа – память иконы Божией Матери Смоленская Одигитрия.

Предлагаем вниманию читателей сайта главы из книги А. Трофимова «ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ СМОЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ», посвященные участию Смоленской Одигитрии в Отечественной войне 1812 года. Полный вариант книги будет опубликован на нашем сайте в ближайшее время.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ СМОЛЕНСКАЯ ОДИГИТРИЯ

Тропарь, глас 4-й:

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. ВИЗАНТИЯ. XIV в.
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. ВИЗАНТИЯ. XIV в.

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

Кондак, глас 6:

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся и Тобою хвалимся, Твои бо есмы раби, да не постыдимся.

***

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ
Наш рассказ – о милостях Божией Матери, явленных через великую святыню Православия – икону «Одигитрию» Смоленскую. Эта икона как бы замыкает незримое духовное ограждение Древней Руси, по вере предков наших – непреоборимое, о которое разбились усилия и восточных кочевников, и западных рыцарей, и многих завоевателей иных времен.

На иконе Владимирской Богородица вся дышит порывом защитить свое Дитя; эта икона находилась в сердце Руси во все время тяжкой борьбы с татарами, когда многострадальная родина наша была щитом для всей Европы; прапрадеды наши, осененные иконами Донской и Иверской, обороняли южные пределы родной земли; на севере исполненная величавого спокойствия и тишины Тихвинская икона была им порукой мира и ограждения от вражеских нашествий; на востоке символом защиты державы Российской явилась Владычица Казанская – Взбранная Воевода русского воинства; а на страже западных рубежей Путеводительницей к славным победам встала Пречистая «Одигитрия Смоленская».

***

БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ. ИКОНА. XV в. ВИЗАНТИЯ
БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ. ИКОНА. XV в. ВИЗАНТИЯ
Смоленская икона – первый чудотворный образ Пресвятой Богородицы, пришедший на Русь из Византии. Множество столетий верующие русские люди, осеняя себя крестным знамением, обращали молитвы к «Смоленской Матушке», как Ее с любовью называли в народе, к Той, Которая на полях сражений за судьбы Святой Руси была овеяна не только ароматом кадил церковных, но и пороховым дымом орудий, к Той, Которая благословляла верных сынов Отечества нашего на ратный подвиг и на жертву во славу священной Русской земли. И по сей день Ей молятся православные русские люди, да оградит Господь Святую Церковь и Россию – отчизну нашу от войн и вражеских нашествий.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. XII в. АФОН. МОНАСТЫРЬ ХИЛЕНДАР
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. XII в. АФОН. МОНАСТЫРЬ ХИЛЕНДАР

Смоленская икона Пресвятой Богородицы принадлежит к числу первых изображений Божией Матери. Икона написана была, по свидетельству византийского церковного историка Никифора Каллиста, евангелистом Лукою. Смоленская икона является первым образом Божией Матери, получившим название ОДИГИТРИИ (то есть «Путеводительницы»). С появлением этого образа миру был явлен лик Божией Матери – Путеводительницы, который открывает и возглавляет наиболее часто встречавшийся в Церкви тип изображения Пресвятой Богородицы.

Через чудотворные образы Свои Матерь Божия по молитвам верующих православных христиан многократно даровала защиту от вражеских нашествий, защиту от духов злобы, даровала ограждение домов, людей, стран и народов от действия сил тьмы. Явлением силы от икон Своих Матерь Божия часто вразумляла иноверцев. Это не значит, что Она любит их меньше, но через эти знамения Божия Матерь указывала на благодатность Православной веры, на истинность ее.

«Припадая к святей и чудотворной иконе Твоей, молимся с верою и любовию, буди нам Путеводительница благая к светлому оному граду Иерусалиму Небесному».
(Из акафиста Смоленской иконе Божией Матери, икос 12)

***

КОНСТАНТИН IX МОНОМАХ, ВИЗАНТИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР
КОНСТАНТИН IX МОНОМАХ, ВИЗАНТИЙСКИЙ ИМПЕРАТОР
История появления образа на Руси такова.

В 1046 году византийский император Константин IX Мономах (Порфирородный, 1042–1054 гг.), выдавая замуж свою дочь Анну за Черниговского князя Всеволода Ярославича, благословил ее иконой «Одигитрии», хранившейся во Влахернской церкви Константинополя. В Византии образ Одигитрии сопровождал обычно императоров в походах.

ВСЕВОЛОД ЯРОСЛАВИЧ, КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ
ВСЕВОЛОД ЯРОСЛАВИЧ, КНЯЗЬ КИЕВСКИЙ

В большой печали ехала Анна на Русь, к своему будущему супругу. – Страшила ее жизнь в незнакомой, холодной, дикой стране. Но оказалось, что отец выдал ее за образованнейшего человека своего времени, знавшего пять языков. Всеволод Ярославич Большое Гнездо (1030–1094 гг.) – четвертый сын Ярослава Мудрого, после смерти отца получил Переяславль Южный, земли по Волге, Ростов, Суздаль и Белоозеро. В 1077 году Всеволод Ярославич наследовал киевский престол в связи со смертью Святослава, но уступил его Изяславу, а взамен взял во владение Чернигов. После гибели Изяслава (1078 г.) Всеволод стал Великим князем Киевским.

ПАМЯТНАЯ МЕДАЛЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВСЕВОЛОДА ЯРОСЛАВИЧА
ПАМЯТНАЯ МЕДАЛЬ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ВСЕВОЛОДА ЯРОСЛАВИЧА

Княгиня Анна до кончины своей хранила святую икону у себя, а перед кончиною благословила ею своего сына Владимира(1053–1125 гг.). Сын Всеволода Ярославича и Анны – Владимир Всеволодович Мономах в 1076 году получил во владение Чернигов. С 1093 года он возглавил борьбу русских княжеств с половцами. После смерти великого князя Святополка Изяславича Владимир Мономах стал Великим князем Киевским. Благодаря своим дарованиям и настойчивости он сумел объединить три четверти территории древнерусского государства. Это был момент наивысшего расцвета и усиления Киевской Руси, княжеские междоусобицы практически прекратились.

ВЛАДИМИР МОНОМАХ
ВЛАДИМИР МОНОМАХ

В 1093 году после смерти отца Владимир Мономах получил в добавление к своей старой вотчине Смоленск и Ростово-Суздальскую землю. В 1101 году он заложил в Смоленске, на вершине одного из днепровских холмов, Успенский собор. В Ипатьевской летописи под 1101 годом сообщается, что «в се же лето Володимер заложи церковь у Смоленьске, святое Богородице камяну епискупью». Владимир Мономах перенес икону «Одигитрии» в Смоленск. С того времени она стада называться Смоленской.

Эта святая икона участвует во всех главных событиях Русской истории. И судьба города отныне неразрывно связана с чудотворным образом. Жители Смоленска считали ее своей главной святыней, всегда прибегали к ней за помощью и заступлением. Собор свой, в котором пребывал чудотворный образ, русские люди стали называть «Дом Богоматери в Смоленске».

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 ГОДА

«Памятуем и исповедуем, Владычице, Твое заступление, егда галлы, а с ними дванадесят языцы, на страну Российскую наидоша, и первопрестольный град Москву плениша, Ты икону святую Одигитрию от Смоленска в полцы воинства Российскаго благословила еси принести, и к победе врагов воини православнии присутствием ея воодушевила еси, преславное одоление им даровав предстательством Твоим к Сыну Твоему и Богу, Емуже поем: Аллилуиа.
(Акафист Смоленской иконе, кондак 8)

Не вся-ль Европа тут была?
А чья звезда его вела?

(А.С. Пушкин)

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
НАПОЛЕОН БОНАПАРТ
Пришел грозный 1812 год. Претендент на мировое господство Наполеон, ослепленный славой своих побед, приказал выбить золотую медаль с изображением Господа Вседержителя с надписью: «Tibi coelum, – mihi terra» (Тебе небо, – мне земля). Притязания его были действительно необъятны. В 1812 году почти вся Европа, за исключением России, лежала у его ног.

В ночь на 12 июня полумиллионное войско Наполеона переправилось через Неман и вступило на нашу землю. Чтение Апостола на 12 июня начиналось словами: «Открывается гнев Божий с небесе на всякое нечестие и неправду» (Рим. 1, 18).

К началу войны русские войска, сосредоточенные для защиты западных границ, насчитывали 230 тысяч человек. В это число входило три армии, разбросанные на тысячекилометровом пространстве. Первая армия под командованием Барклая-де Толли (130 тысяч человек при 550 орудиях) прикрывала петербургское направление; вторая армия князя Багратиона (45 тысяч человек при 270 орудиях) – московское направление: третья армия, резервная, под командованием Тормасова (46 тысяч человек при 168 орудиях) – киевское направление.

НАПОЛЕОН БОНАПАРТ СО СВОЕЙ АРМИЕЙ
НАПОЛЕОН БОНАПАРТ СО СВОЕЙ АРМИЕЙ

Петербургское направление русское командование считало главным. Однако Наполеон думал иначе: «Если я возьму Киев,– говерил он,– я возьму Россию за ноги; если я овладею Петербургом, я возьму ее за голову; заняв Москву, я поражу ее в сердце».

Наполеон избрал направление, проложенное многими завоевателями с Запада – кратчайший путь с западных границ к Москве. Это означало, что снова на пути вражеских армий вставал город-ключ государства – Смоленск.

РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ МИХАИЛ БОГДАНОВИЧ БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ
РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ МИХАИЛ БОГДАНОВИЧ БАРКЛАЙ ДЕ ТОЛЛИ

Барклай-де Толли, командовавший русскими армиями, принял решение отходить вглубь страны и не давать генерального сражения до изменения соотношения сил в пользу русских. Обе русские армии, мастерски маневрируя, вышли из-под удара наполеоновских войск. Тем временем плотная группировка главных сил Наполеона, впереди которой шел Мюрат с многочисленной конницей, устремилась на Смоленск. По этому же направлению спешили из района Орши корпуса маршала Жюно и князя Понятовского. Грозная опасность нависла над основными русскими силами, так как русская армия, оставив Смоленск, наступала в направлении Рудки. Если бы Наполеону удалось взять с ходу Смоленск, он вышел бы в тыл обеим русским армиям.

ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I
ИМПЕРАТОР АЛЕКСАНДР I

В главной квартире Императора Александра I при Полоцке были изданы манифесты к Москве и народу: «Да встретит враг в каждом дворянине Пожарского, в каждом духовном Палицына, в каждом гражданине Минина».

В церквах, во время Литургии читалась молитва о спасения России от вражеского нашествия: «Се враг, смущаяй землю,– говорилось в ней,– возста на ны; се люди беззаконные собрашася, еже погубити достояние Твое, разорити честный Иерусалим Твой, осквернити храмы Твоя, раскопати алтари и поругатися святыне нашей, Владыко Господи! Услыши нас, молящихся Тебе… Приими оружие и щит и возстани в помощь нашу, да посрамятся и постыдятся мыслящие нам злая».

Царь отправился в Москву. Во время проезда его через Смоленск, смоленскими дворянами было положено начало народной войне. На сборный пункт Смоленска пришло более 12 тысяч ратников-добровольцев. Смоленская губерния пожертвовала более 9 миллионов рублей на оборону!

В Москве царь благословил Московское ополчение образом преподобного Сергия – святого поборника Российских военных сил, чтобы преподобный Сергий сохранил московских воинов своим предстательством у престола Божия.

ГЕРОЙ ВОЙНЫ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ НЕВЕРОВСКИЙ
ГЕРОЙ ВОЙНЫ ДМИТРИЙ ПЕТРОВИЧ НЕВЕРОВСКИЙ

2/14 августа 1812 года 27-я пехотная дивизия генерала Д. П. Неверовского под Красным преградила путь неприятельским войскам и приняла первый удар врага, общая численность которого в 25 раз превосходила русский отряд. Построившись в каре, в течение дня дивизия отбила 45 атак французской конницы и последующие атаки пехоты. Наполеоновский маршал Мюрат находился неподалеку от каре и громко кричал, предлагая русским сдаться. В ответ солдаты Полтавского полка отвечали: «Умрем, а не сдадимся!». Тогда и генерал Неверовский крикнул:
– Воины России не сдаются!

7 тысяч русских воинов на сутки задержали наступление наполеоновских полчищ и дали возможность обеим русским армиям сосредоточиться у Смоленска. За это время русские войска подготовили к обороне город и Смоленскую крепость, прикрыли дорогу на Москву. Началась «Смоленская оборона» 1812 года.

СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ НИКИФОР АДРИАНОВИЧ МУРЗАКЕВИЧ
СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЬ НИКИФОР АДРИАНОВИЧ МУРЗАКЕВИЧ

Наполеон сказал польским уланам, атакующим русских: «Поляки! Этот город ваш!». Оборона Смоленска была поручена дивизиям под общим командованием генерала Раевского. 3/15 августа они вошли в город, а вечером того же дня перед Смоленском показались арьергарды французов. В 5 часов утра 4/16 августа началась бомбардировка Смоленска. Рушились и горели дома, но древние стены крепости были так прочны, что французские ядра не могли их разрушить. На рассвете 5/17 августа французская армия численностью до 150 тысяч охватила город широкой дугой и начала общий штурм, поддержанный огнем 150 орудий, командовал сражением сам Наполеон. Французы писали, что Смоленск был похож на извержение Везувия. Священник церкви Святой Одигитрии Никифор Мурзакевич (написавший первую в отечественной литературе «Историю Смоленска») во время бомбардировки города с крестом в руках ходил по укреплениям и благословлял русских воинов твердо стоять за веру и Отечество. Несмотря на бесчисленные удары ядер и гранат, в церквах, как обычно, совершалось всенощное бдение.

ШТУРМ СМОЛЕНСКА
ШТУРМ СМОЛЕНСКА

После ожесточенного сражения французы ворвались в крепость, но были отброшены подошедшими подкреплениями. В течение всего дня русский гарнизон отбивал огнем орудий атаки противника, иногда отвечая штыковыми контратаками. Видя неудачу штурма, Наполеон прекратил атаки и выдвинул 100 орудий, которые до вечера вели бомбардировку города. Но русские войска продолжали стойко держаться и в объятом пламенем городе. Вечером того же дня снова начался штурм, который снова был отбит. Барклай-де Толли решил начать отступление войск и не давать генерального сражения под Смоленском.

ЕПИСКОП ИРИНЕЙ ФАЛЬКОВСКИЙ
ЕПИСКОП ИРИНЕЙ ФАЛЬКОВСКИЙ

Еще накануне сражения 4–5 августа, Смоленский епископ Ириней увез образ «Одигитрии» из Успенского собора в Москву, где она была поставлена в церкви святого Василия Неокесарийского на Тверской-Ямской улице. Преосвященный Августин для принятия чудотворного образа, оказавшегося в Москве спустя четыре столетия, отправил в эту церковь двух архимандритов с крестным ходом и поставил икону в Успенском соборе Кремля. Московские жители при виде иконы падали на колени, со слезами взывая: «Мати Божия, спаси нас!».

БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ. ИКОНА. МОСКВА. 1436 г.
БОГОМАТЕРЬ ОДИГИТРИЯ СМОЛЕНСКАЯ. ИКОНА. МОСКВА. 1436 г.

Годуновский список оставался в Смоленске. Узнав о том, что русские войска оставляют город, смоляне со слезами вынесли из церкви чудотворную Смоленскую икону и с крестным ходом понесли ее к армии. На городской площади, при ужасном зрелище смерти и разрушения, в ночь с 5 на 6 августа начался единственный в своем роде молебен перед Всероссийской Святыней… «И Ты оставляешь нас, Мати наша, Заступница»,– с рыданием говорил народ, прикладываясь, может быть, в последний раз к иконе. Смоляне решили насмерть стоять в городе, но икону свою вывезти, чтобы она не досталась врагу.

ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. XIV в. КЕЛЕЙНАЯ ИКОНА ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЖСКОГО. СТСЛ
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ ОДИГИТРИЯ. XIV в. КЕЛЕЙНАЯ ИКОНА ПРП. СЕРГИЯ РАДОНЖСКОГО. СТСЛ

На рассвете 6 августа прикрывавшая отход основных сил русской армии артиллерийская рота капитана Глухова, выходя из Смоленска, по распоряжению генерала А. П. Ермолова взяла этот образ Смоленской Божией Матери с собой, «укрывая его от бесчинств и поруганий». В «Письмах русского офицера» уроженец Смоленской земли Федор Глинка пишет: «В глубокие сумерки вынесли из Благовещенской церкви икону Смоленской Божией Матери. Унылый звон колоколов, сливаясь с треском распадающихся зданий и громом сражения, сопровождал печальное шествие сие. Блеск пожаров освещал оное, между тем черно-багровое облако дыма засело над городом, и ночь присоединила темноту к мраку и ужас к ужасу!!!».

ИКОНА СМОЛЕНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРИНАДЛЕЖАВШАЯ П. И. БАГРАТИОНУ. 1911 г.
ИКОНА СМОЛЕНСКОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПРИНАДЛЕЖАВШАЯ П. И. БАГРАТИОНУ. 1911 г.

На следующий день икона «Одигитрии» была доставлена в русский лагерь. Барклай-де-Толли в своих записках сообщает: «Пресвятая Дева в безопасности, она уже у нас в лагере. Она, в торжественной колеснице, будет постоянно следовать за войсками, и ее будет охранять особенно для того назначенный батальон».

Когда наши войска оставляли пылаюший город, артиллерийская рота полковника Глухова захватила с собой один из чтимых списков иконы, находившийся над церковными вратами Смоленского собора. С этой минуты она всюду сопровождала русскую армию, осеняя ее своим покровом. Этот образ стал излюбленной войсковой святыней: перед ним служили после каждой победы молебны, его носили в войсках перед Бородинским сражением. И Пречистая Одигитрия явилась не только вдохновительницей блистательных побед, но и как бы Путеводительницей в неблизком триумфальном походе – через всю Европу, в Париж.

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

24 ИЮНЯ — ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АННЫ АНДРЕЕВНЫ АХМАТОВОЙ
ahmatova1
СТИХИ АННЫ АХМАТОВОЙ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

23 ИЮНЯ — ВОЗВРАЩЕНИЕ В РОССИЮ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ТИХВИНСКИЯ
ТИХВИНСКАЯ ЧУДОТВОРНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В ОКЛАДЕ
ТИХВИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ.ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

Житейское правило:
Хочешь быть спокойным? – Знайся с людьми, но живи один, не предпринимая ничего и не жалея ни о чем.
Хочешь быть счастливым? – Выучись сперва страдать

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ ГЕОРГИЯ КОНСТАНТИНОВИЧА ЖУКОВА
МАРШАЛ Г. К. ЖУКОВ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
МОЖАЙСКИЙ ДЕСАНТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

15 ИЮНЯ — СВ. БЛГВ. КНЯГИНИ ИУЛИАНИИ ВЯЗЕМСКОЙ
iulianiav
СВЯТЫЕ ЖЕНЫ В ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ ПРОСИЯВШИЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 ИЮНЯ — ДЕНЬ КОНЧИНЫ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (ТУРКЕСТАНОВА)
mitrifon7
ПАМЯТИ МИТРОПОЛИТА ТРИФОНА (1861–1934). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

100 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

13 ИЮНЯ - ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

11 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ АЛЕКСАНДРЫ ЯКОВЛЕВНЫ ИСТОГИНОЙ
А. Я. ИСТОГИНА
АЛЕКСАНДРА ЯКОВЛЕВНА ИСТОГИНА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 ИЮНЯ — ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА ИЕРОСХИМОНАХА ДИОНИСИЯ (ПЕТУШКОВА)
dionisiish11
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК ИЕРОСХИМОНАХ ДИОНИСИЙ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 ИЮНЯ — ДЕНЬ ПАМЯТИ БЛАГОЧИННОГО ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХА МЕЛХИСЕДЕКА
ЗОСИМОВА ПУСТЫНЬ. ИЕРОМОНАХ МЕЛХИСЕДЕК - ВТОРОЙ СПРАВА
БЛАГОЧИННЫЙ ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОМОНАХ МЕЛХИСЕДЕК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК