Главная Статьи Украина

ПОСЛЕДНЯЯ БИТВА ИЛИ ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ. ПОДВОДЯ ИТОГИ: НА ОКТЯБРЬ, 2022 г.

Военная спецоперация России на земле Украины закончилась, началась ТРЕТЬЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. Объединённая сатанинская цивилизация Запада восстала против России. «Брань Господня» уже идёт на Русской земле.
Диавол чувствует близость конца его владычества и направляет все усилия, чтобы отторгнуть как можно больше людей от возможности спасения. В октябре 2022 года пришли грозные события на Русскую землю. Октябрь – излюбленное время года врагов России для нападения. Взгляните на исторический календарь важнейших событий российской и мировой истории, и через них сможете увидеть узлы и этапы идущего в наши дни противостояния.
В октябре наступила кульминация в битве Сил Света с силами темноты во главе с самим диаволом. Цель наших врагов – сокрушение России и Русской Православной Церкви, которые более всего противостоят планам сатаны и его земных служителей. Это последняя, седьмая* в истории нашей Отчизны попытка диавола разрушить, раздробить, поработить Россию, землю Русскую и её народ и, наконец, окончательно уничтожить само понятие «Русский Мир».
Поэтому так трудно сейчас всем служащим Богу. Идёт уничтожение ядра Русского народа, а внешние и особенно внутренние враги способствуют этому. Всем оставшимся верными долгу служения, нужно претерпеть нападения и искушения, боль душевную и телесную, чтобы сохранить остаток, способный противостоять нашествию тёмных сил и их земных слуг. Для этого нужны опытные воины, поэтому снова звучит призыв времён Великой Отечественной: «В бой идут одни старики!» Молитва, и особенно ночная молитва – главное дело, самый нужный подвиг в этот период противостояния.

«Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет!»
(Анна Ахматова)

Будем же мужественны, сохраним веру, надежду и любовь, будем молиться, трудиться с полным напряжением ума и сердца, и помнить, что Покров Пречистой Матери Господа покрывает нашу землю, а любовь Её да пребудет с нами…

Россия не имеет права проиграть это сражение: надобно собраться, укрепить умы и сердца наши, в надежде на помощь Господа и Небесного Его воинства. Нам следует выстоять, претерпеть боли, нападения, искушения; будет трудно, а потом ещё труднее. Но для того и призвал нас Господь как в последней битве против воинства диавола.

21 сентября 2002 года мы услышали из уст Президента: «Сегодня наши Вооружённые Силы… противостоят не только неонацистским формированиям, а фактически всей военной машине коллективного Запада». «Цель этого Запада – ослабить, разобщить и уничтожить в конечном итоге нашу страну. Они уже прямо говорят о том, что в 1991 году смогли расколоть Советский Союз, а сейчас пришло время и самой России, что она должна распасться на множество смертельно враждующих между собой регионов и областей…».

За время исторического бытия нашей Отчизны наступали моменты, когда вставал вопрос: быть или не быть Российскому государству и русскому народу. Это важнейшие вехи не только российской, но и мировой истории. Таких моментов – исторических вех – было СЕМЬ в истории Руси-России. Они и составляют семь великих вселенских битв России.

ПЕРВАЯ: XIII век – монголо-татарское нашествие.
ВТОРАЯ: 1380 год, 21 сентября – Куликовская битва.
ТРЕТЬЯ: 1598-1612 годы – Смута и разорение Руси и рождение из её недр России.
ЧЕТВЕРТАЯ: 1812 год – наполеоновское нашествие.
ПЯТАЯ: 1917-1922 годы – революция и Гражданская война в России.
ШЕСТАЯ: 1941-1945 годы – Великая Отечественная война.
СЕДЬМАЯ: идёт и разворачивается на наших глазах, превратившись уже в ТРЕТЬЮ МИРОВУЮ ВОЙНУ*.

* О ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ: мнение эксперта – историка, доктора исторических наук, создателя и президента Фонда исторической перспективы в Москве, академика сербской Академии наук, старшего научного сотрудника Института мировой экономики и международных отношений РАН, депутата Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации IV созыва, члена Общественной палаты России Натальи Алексеевны Нарочницкой:

«Мы на самом деле вступили в третью мировую войну. По градусу противостояния это уже третья мировая война, пик кровопролития в которой ещё не пройден. Геополитический конфликт, конфликт цивилизаций достиг своего апогея. По уровню напряжённости, по уровню взаимного отторжения, по уровню риторики, по уровню религиозно-философских и историко-философских тем, вокруг которых и идёт этот великий спор, кем и чем будет Россия, чем будет человечество – это третья мировая война. Война за будущее человечества становится всё более ожесточённой. Черта невозврата уже пройдена: договориться не получится. Победителю – всё, проигравшему – смерть…»

Вспомним слова великого поэта Новой России Александра Блока: «Куликовская битва принадлежит, по убеждению автора, к символическим событиям русской истории. Таким событиям суждено возвращение. Разгадка их еще впереди».
Одна из таких разгадок такова: семь полков русских воинов встали на поле битвы в тот памятный день 21 сентября 1380 года. Семь полков есть символ семи битв России. Нашему поколению суждено встать в строй русского воинства в этой последней битве. Но вместе с ратниками, сражавшимися на поле брани Куликовом, в церкви Живоначальной Троицы стоял на молитве «иноческий полк», собранный преподобным Сергием. И в последней битве нам помогает полк воинов Христовых – великий собор Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, который вместе со всеми святыми, в земле нашей просиявшими, умоляет Господа и Пречистую Его Матерь о своих земных сродниках, которым даровано по милости Божией стать участниками светлого земного воинства.
24 февраля 2022 года Россия и весь Русский мир не только на духовном плане, но и уже на земном вступили в эту самую ПОСЛЕДНЮЮ БИТВУ.
И снова через 642 года после Куликовской битвы Русь-Россия делает свой выбор, и выбор сей согласен с волей Божией. Как и во Второй Вселенской битве светлое воинство земли Русской вступает в последнюю СЕДЬМУЮ битву с воинством диавола под девизом: победа или смерть!
«Брань Господня» идет на нашей земле,– благодать Божия и любовь Божией Матери хранит Россию от катастрофы. Память о битве Руси на поле Куликовом и ее уроки во многом способны помочь нашему народу выстоять в этой последней битве.

Сейчас добро и зло встретились на земле в открытом сражении и потому каждый человек, живущий в России, совершает свой выбор. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов), собравший житие преподобного Серафима Саровского, писал незадолго до своего расстрела в 1937 году: «Божия Матерь отступила от нас, и скрылись чудотворные иконы Царицы Небесной, и пока не будет знамения от святой чудотворной иконы Божией Матери, не поверю, что мы прощены, но я верю, что такое время будет, и мы до него доживем». И время это пришло!

***

Начало этому возвращению положило второе обретение Державной иконы Божией Матери. Во дни празднования 1000-летия Крещения Руси Державная икона Божией Матери, которая, как выяснилось, многие годы находилась в запасниках Государственного Исторического музея, была возвращена Русской Православной Церкви. Икону временно поместили в алтаре домовой церкви издательского отдела Московской Патриархии. Событие это совершилось без оглашения и лишь очень немногие знали, что величайшая святыня России снова находится в лоне Церкви.

27 июля 1990 года чудотворный образ был возвращен в то место, где он когда-то чудесно открылся людям. И снова событие это совершилось без оглашения, без больших торжеств. Перенесли икону священники и верующие. Образ был поставлен в Казанском храме села Коломенского. Перенесение совершилось в канун дня памяти святого равноапостольного князя Владимира. В этот день, как и 70 лет назад читался акафист Державной иконе и все молящиеся в храме стояли на коленях.

Явление Державной иконы 2/15 марта 1917 года в день отречения Государя-страстотерпца Николая II от престола стало знамением того, что Сама Матерь Божия, как Царица Неба и земли пришла в Россию и приняла в Свои руки регалии царской власти. Недаром назвали чудотворную икону Державной, ибо через нее Пречистая явила Себя Державной Владычицей нашей отчизны, как о том воспевает подобен службы иконе: «О Преславнаго чудесе, Небеси и земли Царице, от святых сродников наших умоляемая, доныне Церковь Русскую покрывает и лика Своего изображениями милостивно обогащает, о, Владычице Державная…». Через 70 лет чудотворная икона, изъятая властями, вернулась в лоно Церкви. Тем самым Божия Матерь снова видимо для всех явила Свой Державный Покров над Россией.

С возвращением Державной иконы Божией Матери началась новая история – уже не СССР или РСФСР, и даже не великой Киевской державы, не могучей Российской империи. После возвращения Лика Державного и водворения его на месте явления Русь Святая вышла на битву против царства тьмы за утверждение на земле новой Державы Российской. Но Державная икона по вере русских людей в новые времена вместе со Смоленской и Почаевской иконами обращена была в сторону Запада, ограждая наши земли от ненавистников России.

1991 год стал годом великих перемен для России – пришло время ее освобождения. В этом году впервые за все 73 года после революции в России Благовещение праздновалось в один день с Пасхой Христовой. Подобное совпадение праздников было в год Куликовской битвы, и тогда русский народ воспринял это как знамение грядущего освобождения от рабства и обетование победы в битве с врагами. (Последний раз такое соединение произошло в 1912 году.)

Но в 1991 году вместе с Благовещением и Воскресением Христовым праздновалась и память Святителя Тихона, Патриарха Всероссийского. Святитель Тихон твердой рукой провел Церковь через первые тяжелейшие годы революции. Но он прозревал с глубиной святости, что тёмные силы готовят нечто еще более страшное. Поэтому последние его слова перед кончиной были: «тьма, глубокая, беспросветная тьма!» И эта тьма легла на Россию более чем на 70 лет. Великий подвиг понесла земля Русская и ее народ, взывая к Богу, чтобы Свет Божий воссиял на нашей земле.

Этот свет ныне озарил Россию: открылись тысячи храмов, сотни монастырей, открыто проповедуются истины веры. Перемены в духовной жизни страны – дар Божий, выстраданный подвигом терпения и любви Русской земли.

22 февраля 1992 года были открыты нетленные мощи святителя Тихона в Донском монастыре. Это событие стало одним из духовных знаков благословения Божия нового пути России. Вспомним о других видимых знаках этого благословения.

Первым из таких знаков стало чудесное открытие и возвращение мощей преподобного Серафима Саровского Русской Православной Церкви 11 января 1991 года. Исполнилось пророчество преподобного и произошло это в день памяти мучеников Вифлеемских младенцев, избиенных по указу нечестивого царя Ирода. Пришло время возвращения святынь. Церкви были возвращены мощи святого благоверного великого князя Александра Невского, преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких, святителя Иоасафа Белгородского, святителя Тихона Задонского, святителя Митрофана Воронежского и других святых Русской Церкви.

30 июля 1991 года мощи преподобного Серафима Саровского обрели свое место в Дивеево. И, как пророчествовал о том сам преподобный, торжество это возглавлял Патриарх и все верующие посреди лета пели: «Христос Воскресе из мертвых!».

15 августа 1991 года Русской Православной Церкви возвращена икона Знамение Божией Матери Новгородская, через которую в самом начале пути великой христианской Русской державы было даровано вразумление правителям Руси. В этот же день возвращены Церкви новгородский храм Святой Софии и два монастыря.

После развала Советского Союза происходит новое явление благодати и силы Божией Матери: в октябре 1995 года в Москве восстанавливается Иверская часовня (Иверская часовня была разрушена богоборческой властью в 1929 году.) с Воскресенскими воротами и в нее помещают Иверскую икону, принесенную со Святой Афонской Горы – первого Жребия Божией Матери во вселенной. Иверская икона духовно соединяет Россию и Русскую Церковь с Православным Востоком, с Афоном и Иверией (т. е. с первым и вторым Жребиями Божией Матери). Кроме того, Иверская икона духовно ограждает нашу страну с юга. И недаром икона Божией Матери Иверская-главная, находившаяся в Иверской часовне, встала ныне рядом с Владимирской иконой в храме Святителя Николая в Толмачах (Государственная Третьяковская галерея).

Следующим этапом ограждения России стало второе обретение чудотворной Казанской иконы из Жадовского монастыря в Поволжье в 1996 году. Казанская икона с момента явления своего явилась духовным ограждением нашей земли с Востока. Возвращение Казанской Жадовской иконы означает, что Сама Пречистая встала на берегах великой русской реки Волги для защиты Ее земного Дома с Востока.

26 июня / 9 июля 2004 года на свое историческое место в Тихвинский Успенский монастырь возвратилась из Америки чудотворная Тихвинская икона Божией Матери. Этот лик Пречистой Матери Господа явился благословением «Великой России» – великого православного Царства после победы русского воинства на поле Куликовом. После Смутного времени Тихвинская икона стала почитаться на Руси величайшей святыней Русской Церкви, дарующей мир стране и народу и ограждающей северные и северо-западные пределы Российского царства.

В страшные годы фашистской оккупации Тихвинская икона Божией Матери, увезенная врагами из Тихвина в 1941 году, была главной святыней, благодатно озарявшей страждущих русских людей и приводившая их к вере православной. Во время Великой Отечественной войны Святыня повторила путь русских людей, вынужденных покинуть родину после октябрьской катастрофы 1917 года. Своим многолетним пребыванием на Западе икона духовно соединила две части русского народа. После возвращения Тихвинской иконы стало возможным восстановление единства обеих частей Русской Православной Церкви – в России и заграницей.

Сегодня Тихвинская Чудотворная вернулась в Русскую землю, чтобы возвратить к вере отцов заблудших чад Своих, чтобы оросить ее благодатью, умягчить окаменелые сердца людей, призвать их к вере, к духовной жизни, привести их в лоно Церкви. И мы верим, что Ее милость и любовь может сотворить новое чудо в нашей стране, которую издревле назвали Домом Богоматери.

9/21 июля 2005 года в праздник Казанской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Алексий II передал в возрождающийся Богородицкий монастырь – место явления чудотворного образа – древний список Казанской иконы. «Взбранная Воевода» православного русского воинства снова встала на том месте, где когда-то явила великую благодатную силу.

И, наконец, вспомним о главной святыне Русского государства – Владимирской иконе Божией Матери. В далеком XII столетии Божия Матерь даровала Киевской Руси – третьему Ее Вселенскому Жребию – Свой первообраз, который поистине стал сердцем Русской Державы, символом единства страны и народа. Долгие годы после октябрьского переворота 1917 года Владимирская икона находилась в музее. Но сегодня она возвратилась в лоно Церкви и пребывает в храме Святителя и Чудотворца Николая в Толмачах.
Вся эта цепочка событий означает восстановление духовной ограды Русской земли и Российского государства. Перед угрозой нового распада России под ударами ее врагов Матерь Божия ограждает Своими чудотворными Ликами земли, которые не могут быть отданы врагам и должны стать основой возрожденной России – Державы Божией Матери.

СУДЬБА УКРАИНЫ

Судьбу Украины пророчески предсказал великий русский писатель Н. В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». Главный герой Тарас – символ Киевской Руси. Два его законнорожденных сына Остап и Андрей – это образы Украины православной и католической. Братья стали смертельными врагами и оба они погибают, но как по-разному! Сохранивший верность Православию и своей отчизне Остап принимает мученическую кончину от врагов, как христианин и герой-воин. А изменивший вере отцов и своей Родине Андрей погибает позорной смертью от руки отца. Такова и судьба разделившейся ныне Украины. Православные жители Украины – последователи Остапа – будут стоять до смерти за веру отцов своих, за единство Руси Великой, Малой и Белой, а «западенцы» – последователи Андрея закончат свое бытие позорной смертью, получив возмездие за отступничество и предательство.
События на Украине – это начало последней битвы России в земном ее бытии. Война пришла на нашу Русскую землю, верные слуги диавола развязали ее, пытаясь в седьмой раз уничтожить Россию. Поэтому вопрос поставлен жёстко: быть или не быть России?

Вся история Украины пропитана предательством. Иудин грех стал основой жизни той части её жителей, которые, будучи русскими, избрали путь предательства своему призванию и объективно вошли в стан воинства сатаны.
Каждый раз перед причастием Святых Христовых Таин мы произносим слова молитвы: «не лобзания ти дам яко Иуда…» Здесь вспоминается во-первых – отступление Иуды от своего апостольского призвания, и во-вторых – предательство Господа и Спасителя мира. Это те самые грехи, которые довлеют над сражающейся Украиной!

Именно украинский народ, украинцы, как таковые, очень наглядно, с оружием в руках продемонстрировали всем русским, что они нам больше не братья. Украинский народ не схватил своих карателей за руки, не лишил их доверия, не осудил. Украина может быть только анти-Россией, русофобским государством, нацеленным на непримиримую войну с Россией.
150 лет они создавали, воспитывали ненависть к русским, пропитывая этой ненавистью поколения. Былые малороссы – наши братья – превратились в бандеровцев, для которых всякий русский – смертельный и непримиримый враг. Бывшие наши братья готовы на любые преступления, чтобы стереть с лица земли Россию и всех русских от младенцев до стариков. Но мы не можем жить рядом с огромной и смертельно опасной ядовитой змеёй под боком, норовящей укусить нас в любой момент. Этой змее надо если не отрубить голову, то хотя бы вырвать ядовитые зубы.
В продолжающейся войне проявляется сатанинская сущность укрофашизма. Нацисты обстреливают православные храмы и монастыри, устраивают в них опорные пункты, ставят бронетехнику, орудия и пулеметы, убивают священников и православных людей. Маски сброшены: укрофашисты показали, чью волю они исполняют: это воинство сатаны, который придаёт им наглость и «храбрость» воевать с Богом и Взбранной Воеводой христианского воинства – Пресвятой Богородицей. Ужасна участь богоборцев! – их поведение окончательно убеждает воинов России, что воюют они против воинства сатаны и его слуг. Не должно быть никакой пощады к тем, кто с оружием стоит против наших воинов! Ибо нет и не может быть другого исхода в этой битве, кроме как выстоять и победить! Попавшие в плен укронацисты лгут на допросах: они мотивированы на ненависть и убийство всех русских при первой же возможности и к покаянию не способны.

Украинцы призывали отправить «москаляку на гиляку» (то есть «на виселицу». – и вот «москаляки» пришли к ним – встречайте!
А теперь сформулируем главный урок для всего мира: русских нельзя обижать, оскорблять, убивать безнаказанно нигде и никогда! Мы обязательно придём и ответим!!! Потому что с нами Бог и Его Пречистая Матерь Пресвятая Богородица!

ОБ АВТОКЕФАЛИИ УПЦ МП

27 мая 2022 г. совершилось трагическое событие – раскол в УПЦ Московского Патриархата. Это не Поместный Собор, как в УПЦ МП хотели его назвать, а «собор нечестивых». УПЦ МП больше не существует. Архиереи, священство с прихожанами храмов, монашество могут и должны переходить под омофор Святейшего Патриарха Кирилла, в том числе и в Крыму, Донбассе и освобождаемых от киевской власти областях. Для православных людей Украины началась эпоха исповедничества. Выбор у них невелик: переходить под омофор Патриарха Кирилла, либо оставаться в новом раскольничьем сообществе, либо уходить в ПЦУ, куда их будут загонять власть предержащие. Автокефальная УПЦ никем не признана и никакого подтверждения своей легитимности, кроме самопровозглашения, не имеет. Создав еще один раскол, УПЦ фактически обрекла себя на самоуничтожение. Реакция на решение УПЦ только усилит внутренний раскол Украины и ускорит ее раздел на части. Бывшая УПЦ МП окончательно ушла в раскол. На Украине остались миллионы православных, но не осталось канонической Православной Церкви. И всё же у православных людей остаётся надежда на то, что на Украину вернётся Русская Православная Церковь, единая и неделимая, как вся Святая Русь.

***

Древнерусский летописец так объяснил освобождение Руси от поработителей и насильников своего народа: «Не оружием избавили мы Русскую землю, не Ангел, не человек спас нас, но Сам Господь спас нас по молитвам Своей Матери и всех святых».

В шести предыдущих битвах Русь-Россия победила. Нет сомнений, что и в последней, седьмой битве против самого князя тьмы наша Отчизна и её народ исполнят своё предназначение, сохранив верность Творцу и веру истинную, по Слову Священного Писания: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Апок. 2, 10).

Большинство живущих в России ещё не поняли, что мира, как отсутствия войны, уже не будет. Не следует ожидать скорого окончания войны, ибо идёт последняя земная битва. Впереди у нас не мирные дни, наступающие после победы, а Голгофа – поэтому душа каждого верующего в Истинного Бога трепещет в ожидании этой Голгофы.
Многие ещё не осознали, что война эта – не с Украиной и её несчастным, осатанелым народом, избравшим в последней земной битве сторону диавола. Главный враг России – не США и не объединённый Запад. Нет!!! Главный враг и вдохновитель войны с Россией – сам сатана, с его сатанинским воинством – мириадами бесов и их земных слуг, имже несть числа. Это он – враг рода человеческого, ненавидящий Бога, возбуждает всех подпадших под его власть уничтожить Россию и всех, кто принадлежит к Русскому Миру. Именно Россия не позволяет сатане и его воинству установить свою диктатуру на Земле, чтобы привести к духовной гобели как можно больше людей.

Слуги диавола готовили на земле Украины «октябрьский привет Путину», как они сами объявляют, готовят провокацию, связанную с ядерным оружием. Не оставляют они эту попытку и сейчас.
Господь призывает нас на подвиг терпения, любви и молитвы, как точно сказал русский поэт и философ А. Хомяков: «Высший подвиг в терпеньи, любви и мольбе!». Этот стих полезно вспоминать и перечитывать в эти дни*.

* ПОДВИГ

Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе.

Если сердце заныло
Перед злобой людской,
Иль насилье схватило
Тебя цепью стальной;
Если скорби земные
Жалом в душу впились, –
С верой доброй и смелой
Ты за подвиг берись:

Есть у подвига крылья,
И взлетишь ты на них,
Без труда, без усилья,
Выше мраков земных, –
Выше крыши темницы,
Выше злобы слепой,
Выше воплей и криков,
Гордой черни людской.

Подвиг есть и в сраженьи,
Подвиг есть и в борьбе.
Высший подвиг в терпеньи
Любви и мольбе.

(Алексей Хомяков)

Наша победа на нынешнем этапе мировой истории означает: выстоять в той битве, которую ведет наша армия и наш народ, сохранить суверенитет, сохранить православную веру, сохранит наш народ от уничтожения. – В этом суть нашей победы!

Диавол через своих верных слуг пытается уничтожить военную, экономическую, культурную и нравственную мощь русского народа, воспитанные Православием. Идёт война на уничтожение России на всех фронтах. Это очередная попытка единой Европы и Америки идет под знаком русофобии и ненависти к России и всему русскому. Для Европы это жажда реванша и месть за поражение в 1945 году.
В этой последней битве всё русское будет объявлено вне закона, русские люди будут изгоняться отовсюду, на них объявят охоту, как на стаю волков. У русских людей будут отнимать деньги, имущество, запрещать участие в культурных, общественных, спортивных мероприятиях, изгонять из вузов и лишать престижной работы.
Украина приносится в жертву врагами Господа, её используют как боеголовку ракеты, которая должна взорвать Россию.

«Что войны, что чума? – конец им виден скорый,
Им приговор почти произнесён.
Но кто нас защитит от ужаса, который
Был бегом времени когда-то наречён?»
(А. Ахматова)

Последние две строки ныне звучит иначе, потому что приговор мирового зла произнесён всему русскому и России. Россию приговорили на расчленение, а Русскую Церковь, русскую культуру, русский народ – на заклание!!!

***

НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ

И мглою бед неотразимых
Грядущий день заволокло.

Вл. Соловьев

Опять над полем Куликовым
Взошла и расточилась мгла,
И, словно облаком суровым,
Грядущий день заволокла.

За тишиною непробудной,
За развивающейся мглой
Не слышно грома битвы чудной,
Не видно молньи боевой.

Но узнаю тебя, начало
Высоких и мятежных дней!
Над вражьим станом, как бывало,
И плеск и трубы лебедей

Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем.
Теперь твой час настал. – Молись!

(А. Блок)

***

МУЖЕСТВО

Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах.
И мужество нас не покинет.
Не страшно под пулями мертвыми лечь,
Не горько остаться без крова,–
И мы сохраним тебя, русская речь,
Великое русское слово.
Свободным и чистым тебя пронесем,
И внукам дадим, и от плена спасем
Навеки!

Февраль 1942 года
(А. Ахматова)

****************************************

СНЯТИЕ ПЕЧАТЕЙ.
КОНИ АПОКАЛИПСИСА

Многие чувствуют, что пришло время исполнения пророчеств Апокалипсиса. Особенно очевидны исполнения двух из этих пророчеств, связанных со снятием печатей и явлением всадников Апокалипсиса:

ПЕРВАЯ ПЕЧАТЬ: конь белый (мор).
Это уже поразившая мир эпидемия = ковид.

***

ВТОРАЯ ПЕЧАТЬ: конь рыжий (война).
Начало – 24 февраля 2022 г.

***

ТРЕТЬЯ ПЕЧАТЬ: конь вороной (голод).
Вероятно, начало в 2023 г.

***

ЧЕТВЕРТАЯ ПЕЧАТЬ: конь бледный (смерть)
Будущие бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем:
«Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это ещё не конец: ибо восстанет народ на народ, и царство на царство; и будут глады, моры и землетрясения по местам» (Мф. 24, 6-7).

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

31 ЯНВАРЯ — ПРЕПОДОБНЫХ КИРИЛЛА И МАРИИ РАДОНЕЖСКИХ, РОДИТЕЛЕЙ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО
ИКОНА ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПРЕПОДОБНЫМИ КИРИЛЛОМ И МАРИЕЙ
ПРЕПОДОБНАЯ МАРИЯ РАДОНЕЖСКАЯ († 1337 г.) (Глава из книги Александра Трофимова «Святые жены Руси»). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

31 ЯНВАРЯ — ДЕНЬ МУЧЕНИЧЕСКОЙ КОНЧИНЫ МАРИНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ ШАФРОВОЙ-МАРУТАЕВОЙ
МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ШАФРОВА-МАРУТАЕВА - ЕДИНСТВЕННОЕ ФОТО, КОТОРОЕ УДАЛОСЬ НАЙТИ

МАРИНА АЛЕКСАНДРОВНА ШАФРОВА-МАРУТАЕВА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ. ЯНВАРЬ 2023 г. ДЕНЬ ЗА ДНЁМ

31/18 января – Память святителей Афанасия (295-373) и Кирилла (370/380-444), архиепископов Александрийских.
***
31/18 января – Память святителя Никиты, архиепископа Новгородского (1030-1108).
***
31/18 января – Память преподобных Кирилла и Марии Радонежских († 1337), родителей преподобного Сергия Радонежского.
***
31/21 января 1605 г. – Состоялась Битва при Добры́ничах – сражение между армией Лжедмитрия I и царскими войсками под предводительством князя Ф. И. Мстиславского близ деревни Добрыничи. Битва завершилась полным разгромом Лжедмитрия I, потерявшего в сражении значительную часть своего войска.
***
31/19 января 1714 г. – Петр I запретил жениться не получившим образования дворянским детям (недорослям).
Из текста Указа: «Послать во все губернии по нескольку человек из школ математических, чтоб учить дворянских детей, кроме однодворцев и приказного чина, цифири и геометрии и положить штраф такой, что невольно будет жениться, пока сего выучится». А священникам строго запрещалось венчать дворянских отпрысков без «соизволения» школьного преподавателя.
***
31/19 января 1801 г. – Грузия добровольно вошла в состав Российской Империи.
***
31/19 января 1852 г. – День рождения Льва Александровича Тихомирова (1852-1923), российский общественный деятель.
Лев Александрович Тихомиров писал в своих воспоминаниях: «Наш род принадлежит к коренным жителям Тульского края, насколько хватает семейных воспоминаний, был всегда духовного звания». Из семьи военного врача. Родился19 января 1852 г. на Кавказе, в военном поселении Геленджик. Окончил керченскую Александровскую гимназию (1870) с золотой медалью и поступил на юридический факультет Московского университета. Перевелся на медицинский факультет (1871).
Принимал активное участие в революционном движении. В 1872-1873 гг. – активный член общества «чайковцев», вёл пропаганду среди рабочих. В ноябре 1873 г. арестован, был под судом по «процессу 193-х». В 1878 г. – член центра «Земли и воли» и редакции ее печатного органа. В 1879 г. – член Исполнительного комитета, распорядительной комиссии и редакции «Народной воли», организовавшей убийство императора Александра II. От имени «исполнительного комитета» составил известную прокламацию, выпущенную после 1 марта 1881 г. (сразу после убийства Александра II) На Липецком съезде 20 июля 1879 г. (на котором была организована «Народная воля») поддержал решение съезда о цареубийстве. В начале марта 1881 г. вместе с оставшимися на свободе членами Исполнительного комитета несколько раз на конспиративной квартире обсуждал воззвание «Ко всему народу русскому» и письмо Александру III, которое сам и написал.
11 ноября 1873 г. Л. А. Тихомирова арестовали и отправили в Петропавловскую крепость. Замечательна история его освобождения из тюрьмы, рассказанная современниками. Однажды император Александр II лично обходил заключенных в Петропавловской крепости; естественно, каждый из осужденных пытался сказать государю о своей невиновности в надежде получить его защиту, но Тихомиров единственный честно признал себя заслуживающим наказания. Тогда император сказал, что не находит возможности содержать в одинаковом заключении столько «невиновных» людей совместно с «преступником» и повелел освободить Тихомирова из заключения. Произошло это в начале 1878 г., после его четырехлетнего заключения в крепости.
В 1880 г. Лев Александрович женился на Екатерине Дмитриевне Сергеевой и в 1882 г. вместе с женой эмигрировал за границу, проживая в Швейцарии, а затем во Франции. Вскоре после переезда в Швейцарию, 26 августа 1882 г., в семье Тихомировых родился сын, названный Александром (будущий православный подвижник и старец епископ Череповецкий Тихон).
К тому времени у него уже возникли сомнения в целесообразности революционной деятельности, но тем не менее в Женеве он стал во главе «Вестника Народной воли». И только в 1888 г. он открыто выступил иротив прежних своих идей, напечатав книгу «Почему я перестал быть революционером» (М ., 1888), которая сделала возможным его возвращение в Россию. В 1888 г. он написал прошение на Высочайшее Имя о помиловании и разрешении жить в России, что и было даровано ему Высочайшим повелением 10 декабря 1888 г.
Л. А. Тихомиров был глубоко православным человеком, в его трудах звучит искренняя и твердая вера в особую роль Церкви в истории народов. Он написал множество книг и статей, посвященных русской национальной идее, и стал самым крупным в России идеологом монархической власти. Итогом его трудов явилась книга «Монархическая государственность» (1905, переиздание СПб., 1992). В своих исследованиях он пытался раскрыть, с точки зрения православного историка, «понимание тех законов, которыми живет человеческое общество и государство».
При правлении П. А. Столыпина Л. А. Тихомиров был Высочайше пожалован чином статского советника и являлся членом кабинета министров. В 1907-1908 гг. он был членом Предсоборного Совещания.
В 1903-1906 гг. работал над книгой «Монархическая государственность». В 1907 г. был приглашен из Москвы лично Петром Столыпиным в Санкт-Петербург, где занял должность члена совета Главного управления по делам печати. Основной же его задачей было консультирование Столыпина по вопросам, связанным с рабочим движением ввиду обсуждаемого трудового законодательства. В 1909 г. Тихомиров вернулся в Москву. В награду от премьер-министра он получил в аренду издание «Московские ведомости», редактором которого был до 1913 г.
За 10 лет до смерти Тихомиров поселился в Сергиевом Посаде (где и умер 16 октября 1923 г.). Здесь он создал трактат «Религиозно-философские основы истории», в котором анализировал историю человечества с религиозной точки зрения, включая последние эсхатологические времена. В этой книге (впервые опубликованной лишь в 1997 г. в издательстве журнала «Москва») показано развитие в человеческой истории различных религиозных течений, взаимная связь и преемственность религиозных идей и заблуждений разных времён, которые то исчезают с исторической сцены, то, надевая новые личины, появляются вновь. На этом фоне Тихомиров доказывает истинность и глубину православного понимания истории. Последним законченным произведением Тихомирова стала художественная повесть «В последние дни (Эсхатологическая фантазия)», написанная в 1919-1920 гг.
Лев Александрович Тихомиров скончался в 1923 г. в Сергиевом Посаде посвятив остаток дней богословским трудам. Место его захоронения неизвестно.
***
31/19 января 1864 г. – В Москве открывается для посетителей первый в России «общедоступный зоологический сад» – московский зоопарк.
***
31/19 января 1865 г. – День рождения Тихона (в миру Василий Иванович Беллавин; 1865-1925), Патриарха Московского и всея Руси (1917-1925).

***
31 января / 12 февраля 1865 г. – День рождения Алексея Александровича Бахрушина (1865-1929). Родился в Москве, Российская империя. – Русский купец, потомственный почетный гражданин Москвы, меценат, благотворитель, собиратель театральной старины, создатель литературно-театрального музея.
Представитель московской династии Бахрушиных. Бахрушины были в старой Москве известными благотворителями. Будущий знаток театральной старины уже с шестилетнего возраста стал завсегдатаем Большого театра, потом – поклонником труппы Малого театра, а впоследствии сам пробовал играть на сцене Перловского театрального кружка. Учился в частной гимназии Ф.Креймана (III-IV классы). В 1888 г. включился в семейное дело – «Товарищество кожевенной и суконной мануфактуры Алексей Бахрушин и сыновья» и до 1890 г. активно занимался торгово-промышленной деятельностью. Увлекшись собирательством, Бахрушин посвящал ему всё больше времени и постепенно отошёл от дел. Однако после смерти старшего брата, он был вынужден возглавлять до 1917 г. семейное дело. За свои промышленные достижения удостоился нескольких золотых медалей и ордена Св. Анны 3-й степени.
Также он был гласным Московской городской думы (1900-1916), в которой возглавлял комиссию по народным развлечениям. Комиссия приняла решение открыть в Москве 12 народных домов, заведовать которыми в 1915 г. был уполномочен А. А. Бахрушин.
Коллекционировать начал под влиянием двоюродного брата, страстного собирателя Алексея Петровича Бахрушина. «Вскоре театральное собирательство, – вспоминал его сын, – превратилось у него в страсть. Окружающие смотрели на это как на блажь богатого самодура, трунили над ним, предлагали купить пуговицу от брюк Мочалова или сапоги Щепкина». 30 мая 1894 г. владелец впервые показал своё театральное собрание ближайшим друзьям, а 29 октября того же года представил его для обозрения театральной общественности Москвы. С этого дня и началась биография первого московского литературно-театрального музея. Он целенаправленно вёл поиски, чтобы представить в своей коллекции всю историю отечественного театра, от зарождения до современности. В поисках экспонатов Алексей Александрович Бахрушин не раз совершал длительные путешествия по России, из которых привозил не только театральные раритеты, но и произведения народного искусства, мебель, старинные русские костюмы.
Бывая за границей, Алексей Александрович непременно обходил антикварные магазины. В начале XX в. он трижды предпринимал специальные поездки для пополнения разделов по истории западноевропейского театра. Из-за границы он привёз личные вещи французской актрисы Марс, коллекцию масок итальянского театра комедии, многие редчайшие музыкальные инструменты.
Идея Бахрушина о создании театрального музея так пришлась по душе, что многие «безданно и беспошлинно» присылали ему в подарок редкие фотографии, автографы, мемориальные вещи. Притоку даров способствовали и снискавшие немалую популярность в театральных кругах Москвы «Бахрушинские субботы». На «огонёк» к Бахрушину собирались известные актёры и режиссёры: здесь бывали А. И. Южин, А. Л. Ленский, М. Н. Ермолова, Г. Н. Федотова, Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, К. С. Станиславский, В. И. Немирович-Данченко. По сложившейся традиции сюда приходили не с пустыми руками. Так, прославленная актриса Малого театра Гликерия Николаевна Федотова передала Бахрушину все свои реликвии и памятные подарки, полученные за годы сценической жизни.
Свой музей Алексей Александрович Бахрушин называл литературно-театральным. В обширном и многообразном его собрании выделялись три раздела – литературный, драматический и музыкальный. В литературном разделе были собраны редкие издания пьес Я. Б. Княжнина, А. П. Сумарокова, А. С. Пушкина, А. С. Грибоедова, Н. В. Гоголя, А. Н. Островского. Немалый интерес представляли и сочинения по истории театра, театральные альманахи, журналы, сборники. Здесь были письма, записные книжки, дневники известных деятелей отечественной культуры: А. С. Грибоедова, И. И. Лажечникова, М. М. Хераскова, Н. В. Гоголя, А. Н. Верстовского, А. Ф. Писемского, П. А. Каратыгина, Н. Г. Помяловского. Коллекция рукописей включала свыше тысячи наименований.
В драматическом разделе были собраны декорации, афиши и программы, портреты и скульптурные изображения актёров и драматургов, предметы театрального быта. Среди произведений декораторов хранились работы двух крупнейших театральных художников конца XIX — начала XX в. – К. А. Коровина и А. Я. Головина. Были здесь и народные картинки с изображениями «бесовских потех».
Особую ценность представляли личные вещи многих прославленных актёров. В драматическом разделе находилась, кроме того, изумительная по богатству портретная галерея: здесь рисунки, гравюры, литографии, живописные и скульптурные произведения, большая коллекция фотографий, причём не только отдельные портреты актёров, но и большое количество запечатлённых фотографами сцен из спектаклей.
Театральный быт представлен предметами, сопутствующими завзятым театралам, в том числе — уникальной коллекцией зрительских трубочек и театральных биноклей. Музыкальный отдел состоял из инструментов разных времён и народов: славянские гусли, румынская кобза, европейская мандолина, китайская флейта и даже африканские трубы. Верным помощником в собирательской деятельности Алексея Александровича Бахрушина была его жена Вера Васильевна. Она приводила в порядок газетные вырезки, афиши, программы, помогала отбирать вещи на выставки, устраивать экспозиции.
В 1909 г. бахрушинской коллекцией заинтересовалась Академия наук. 25 ноября 1913 г. состоялся торжественный акт передачи собрания Академии наук. Было создано Правление музея во главе с жертвователем, признававшимся пожизненным почётным попечителем музея. В 1915 г. жертвователь был удостоен ордена Св. Владимира 4-й степени. Музей, созданный Алексеем Александровичем Бахрушиным, существует и поныне (ул. Бахрушина, д. 31/12). Он, как и прежде, располагается в старом здании. Это одна из немногих коллекций старой Москвы, уцелевшая до наших дней. Алексей Александрович Бахрушин оставался во главе музея и после 1917 г., до самой смерти. Бахрушин умер в подмосковной усадьбе Малые Горки близ станции Апрелевка Киевского направления Московской железной дороги 7 июня 1929 г. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
***
31/19 января 1875 г. – День рождения Лидии Алексеевны Чарской (Вороновой; 1875-1937), писательницы. Родилась она в Санкт-Петербурге. Ей суждено было более 20 лет владеть умами и чувствами самого широкого круга читателей России.
Первая же повесть «Записки институтки», написанная в 1902 г., принесли ей громкую славу. За 20 лет литературной деятельности Чарская написала около 80 произведений! Ее известность достигла европейских стран. Переведенная на немецкий, английский, французский, чешский языки, она вошла в каждый дом, в каждую семью, где росли дети. Молодежь зачитывалась ее произведениями, восторженно встречая новые книги. Повести «Княжна Джаваха», «Люда Влассовская», «Вторая Нина», «Записки маленькой гимназистки», «Сибирочка», «Лесовичка», рассказы «Волька», «Первый день», «Два сочельник», сказки «Золотая свирель», «Волшебная сказка» и другие – вот неполный перечень того, что взахлеб читало подрастающее поколение начала XX века.
Она писала о доброте, любви к ближнему, состраданию, самоотверженности, отзывчивости. Ее герои – люди разных сословий. Это и дворяне, обучающие своих детей в привилегированных учебных заведениях; и служащие, живущие на вознаграждение за свой труд; и нищие, которые мечтают о куске хлеба. Но всех их объединяет человеколюбие, желание отозваться на чужую боль, бескорыстие – те человеческие качества, дефицит которых особенно сильно ощущается в наше время.
В 1917 г., с приходом Советской власти ее перестали печатать, не простив писательнице ее дворянского происхождения. С 1925 по 1929 гг. ей с большим трудом удалось опубликовать 4 маленькие книжки для детей под псевдонимом Н. Иванова. Ее произведения были изъяты из библиотек и уничтожены. Больше не было любимого дела, куда-то исчезли благодарные читатели. Жизнь остановилась на полном ходу, особенно после известия о гибели сына Юрия, который сражался в Красной Армии. Началась буквально нищенская жизнь. И тогда именно К. И. Чуковский выхлопотал ей пенсию.
Она ушла тихо и незаметно. Но оставила после себя до сих пор никем не разгаданную тайну. Официальным местом ее погребения считается Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге.
О Чарской вспомнили в 90-е гг. XX столетия. Понадобился почти век, чтобы мы снова открыли для себя ее творчество. Радует то, что разные издательства взяли на себя труд возродить ее произведения. Сейчас издано уже и полное собрание ее сочинений. Безусловно, книги Чарской найдут своего читателя, ее полюбят маленькие и юные российские граждане XXI века, как когда-то ее любили дети начала прошлого столетия. Книги ее повествуют о добросердечии и отзывчивости, о человечности, благодарности и любви, как высшей добродетели.
***
31/19 января 1879 г. –В Харькове, Российская империя, родился Борис Викторович Савинков 1879-1925) российский революционер, террорист, один из лидеров партии эсеров, руководитель Боевой организации партии эсеров, глава Союза защиты Родины и Свободы. Участник Белого движения, писатель (прозаик, поэт, публицист, мемуарист; литературный псевдоним – В. Ропшин).
Известен также под псевдонимами «Б. Н.», Вениамин, Галлей Джемс, Крамер, Ксешинский, Павел Иванович, Роде Леон, Субботин Д. Е., Ток Рене, Томашевич Адольф, Чернецкий Константин.
Принимал участие в подготовке ряда террористических актов на территории России: убийство министра внутренних дел В. К. Плеве, московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича, покушения на министра внутренних дел И. Н. Дурново и на московского генерал-губернатора Ф. В. Дубасова.
Савинков стал заместителем руководителя Боевой организации Евно Азефа, а после его разоблачения — руководителем. Вместе с Азефом выступил инициатором убийства священника Георгия Гапона, заподозренного в сотрудничестве с Департаментом полиции. В 1906 г. Савинков в Севастополе подготавливал убийство командующего Черноморским флотом адмирала Чухнина. Был арестован полицией, заключен в Севастопольскую тюрьму и приговорён к смертной казни, но бежал в Румынию.
В эмиграции в 1909 г. написал книгу «Воспоминания террориста», в том же году опубликовал повесть «Конь бледный», в 1914 г. – роман «То, чего не было». После начала Первой мировой войны Савинков перебрался в Париж, где, благодаря своим связям, получает удостоверение военного корреспондента. Его корреспонденция публиковалась в газетах «Биржевые ведомости», «День», «Речь».
После Февральской революции Савинков вернулся в Россию 9 апреля 1917 г. и возобновил политическую деятельность: он был назначен комиссаром Временного правительства в 7-й армии, а 28 июня – комиссаром Юго-Западного фронта. Савинков активно выступал за продолжение войны до победного конца. Стал товарищем (помощником) военного министра (военным министром был сам премьер Керенский). При наступлении Корнилова на Петроград был назначен военным губернатором Петрограда и исполняющим обязанности командующего войсками Петроградского военного округа. Но 30 августа подал в отставку, не согласный с изменениями в политике Временного правительства. После того 9 октября 1917 г. был исключен из партии эсеров по так называемому «корниловскому делу».
Октябрьский переворот 1917 г. встретил враждебно. В феврале-марте 1918 г. создал в Москве на базе организации гвардейских офицеров подпольный контрреволюционный «Союз защиты Родины и Свободы», включавший около 800 человек. Целями этой организации было свержение советской власти, установление военной диктатуры и продолжение войны с Германией. В конце мая заговор в Москве был раскрыт, многие его участники арестованы.
Уехал с военной миссией во Францию, где вёл переговоры о помощи Белому движению. Во время Советско-польской войны 1920 г. Савинков, обосновавшись в Варшаве. В октябре 1921 г. был выслан из Польши. Порвав с белым движением, Савинков искал связей с националистическими течениями. Он встречался с итальянским лидером Бенито Муссолини в 1922-1923 гг. Однако в конце концов Савинков оказался в полной политической изоляции, в том числе и от эсеров. В это время он занялся работой над повестью «Конь вороной», осмысляющей итоги Гражданской войны.
В начале августа 1924 г. Савинков нелегально приехал в СССР, куда был завлечен в результате разработанной ОГПУ операции «Синдикат-2». 16 августа в Минске был арестован вместе со своей любовницей Любовью Ефимовной Дикгоф и ее мужем А. А. Дикгофом. На суде Савинков признал свою вину и поражение в борьбе против советской власти. Военная коллегия Верховного суда СССР 29 августа 1924 г. приговорила его к высшей мере наказания – расстрелу. Верховный суд ходатайствовал перед Президиумом ЦИК СССР о смягчении приговора. Ходатайство было удовлетворено, расстрел заменен лишением свободы на 10 лет.
По официальной версии, 7 мая 1925 года в здании ВЧК на Лубянке Савинков покончил жизнь самоубийством. Воспользовавшись отсутствием оконной решётки в комнате, где он находился по возвращении с прогулки, Борис Савинков выбросился из окна пятого этажа во двор. Место захоронения Б. Савинкова неизвестно.
***
31 января 1881 г. – Экспедиционный корпус под командованием генерала М. Д. Скобелева вступил в Ашхабад. Завершено покорение Туркестана.
***
31/19 января 1887 г. – Умер Семён Яковлевич Надсон (1862-1887), русский поэт.
Появившийся в печати в 1885 г. сборник его стихотворений, тираж которого составил 600 экземпляров, принес Надсону огромный успех. При жизни поэта книга выдержала 5 изданий, а до 1917 г. ее успели переиздать 29 раз, последнее из которых имело огромный по тем временам тираж – 10 000 экз. После смерти Надсона его творчество получило еще большую известность. Многие поэты посвящают его памяти стихотворения (Я. П. Полонский, Л. И. Пальмин, К. М. Фофанов, Г. Ф. Дешкин). А с посмертной публикацией произведений Надсона слава его достигает своего апогея. Молодёжь заучивала его стихотворения наизусть. Произведения Надсона постоянно включались в альбомы и рукописные журналы учащихся, долгие годы их часто декламировали со сцены, почётное место отводилось им в различных хрестоматиях и сборниках. Свыше 100 стихотворений Надсона положено на музыку. И хотя шедевров вокальной лирики на слова Надсона не создано, примечательно, что к его произведениям обращались такие выдающиеся композиторы, как Ц. А. Кюи, А. Г. Рубинштейн, С. В. Рахманинов, Э. Ф. Направник.

ВЕРЬ В ВЕЛИКУЮ СИЛУ ЛЮБВИ!..

Верь в великую силу любви!..
Свято верь в ее крест побеждающий,
В ее свет, лучезарно спасающий,
Мир, погрязший в грязи и крови,
Верь в великую силу любви!

ВПЕРЁД!

Вперед, забудь свои страданья,
Не отступай перед грозой,-
Борись за дальнее сиянье
Зари, блеснувшей в тьме ночной!
Трудись, покуда сильны руки,
Надежды ясной не теряй,
Во имя света и науки
Свой частный светоч подымай!
Пускай клеймят тебя презреньем,
Пускай бессмысленный укор
В тебя бросает с озлобленьем
Толпы поспешный приговор;
Иди с любящею душою
Своею торною тропой,
Встречая грудью молодою
Все бури жизни трудовой.
Буди уснувших в мгле глубокой,
Уставшим – руку подавай
И слово истины высокой
В толпу, как светлый луч, бросай.

***

Блещут струйки золотые,
Озаренные луной;
Льются песни удалыя
Над поверхностью речной,
Чистый тенор запевает
«Как на Волге на реке»,
И припевы повторяет
Отголосок вдалеке.
А кругом царит молчанье,
И блестящей полосой
Золотой зари сиянье
Догорает за рекой.

***
31 января 1893 г. – В селе Прислониха в семье потомственных иконописцев родился Аркадий Александрович Пластов (1893-1972). Народный художник СССР (1962). Академик АХ СССР. Лауреат Ленинской премии (1966) и Сталинской премии первой степени (1946).

Родился в семье потомственных иконописцев. В 1903 г. поступил в Симбирское духовное училище. С 1908 г. учился в Симбирской духовной семинарии, а затем переехал в Москву. Занимался рисованием у Дмитрия Архангельского. Некоторое время занимался в мастерской Ильи Машкова, затем поступил в Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище, где одним из его учителей был Фёдор Федоровский. Проучившись в нём с 1912 по 1914 гг., поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества на скульптурное отделение. Его учителями были живописцы Алексей Корин, Аполлинарий Васнецов, Абрам Архипов, Алексей Степанов, Леонид Пастернак и скульптор Сергей Волнухин.
В его картинах отражены испытания советского народа в годы войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945),
В 1947 г. А. Пластов стал академиком АХ СССР. Член СХ СССР (1937), член правления СХ РСФСР и СХ СССР (1957), секретарь правления СХ СССР (1968).
***
31 января 1901 г. –Премьера пьесы А. П. Чехова «Три сестры» в Художественном театре.
***
31 января 1904 г. – В Москве умер Алексей Иванович Абрикосов (1824-1904), русский предприниматель, фабрикант, основавший во второй половине XIX века «Фабрично-торговое товарищество А. И. Абрикосова сыновей» (ныне концерн «Бабаевский»), а также владевший кондитерскими и чайными магазинами в Москве, Поставщик Двора Его Императорского Величества, председатель совета Учетного Банка, действительный статский советник.
Алексей Иванович и его супруга Агриппина Александровна похоронены на кладбище Ново-Алексеевского монастыря в Москве. В 1926 г. монастырь был закрыт, а кладбище уничтожено.
Во время Крымской войны Абрикосов делал ежегодные 100-рублевые пожертвования госпиталям и ополчению. Позднее стал членом комитета по оказанию помощи семьям убитых и раненных в войне с Турцией, в 1880 г. вошел в состав Совета Дома московского купеческого общества для бесплатных квартир. Служил старостой Успенского храма на Покровке.
Его супруга в конце 1889 г. открыла бесплатный родильный приют и женскую больницу с «постоянными кроватями А. А. Абрикосовой» (на пять коек). Агриппина Александровна завещала городу 100 000 рублей на устройство родильного приюта; здание по проекту И. А. Иванова-Шица на Миусской площади на 51 койку было освящено в мае 1906 г. (с добавлением городских средств, постройка обошлась в 206 000 рублей). По решению Московской городской управы новый родильный приют стал официально носить имя Агриппины Александровны Абрикосовой (1832-1901), после революции — переименован в роддом имени Н. К. Крупской, в 1994 г. ему вернули имя основательницы.
В 1896 г. на средства Алексея Абрикосова и мецената С. А. Корзинкина было завершено строительство кирпичного здания церковно-приходской школы при Ильинском храме в деревне Изварино. Сам же храм Илии Пророка был отстроен заново на деньги тех же Абрикосовых и Корзинкиных в 1904 г. взамен обветшавшей Ильинской церкви.
***
31 января 1910 года родилась В. С. Гризодубова (г. Харьков), летчица, Герой Советского Союза (1938 г), Герой Социалистического Труда (1986 г.), полковник. Дочь одного из первых русских авиаконструкторов и летчиков С. В. Гризодубова. В 1929 г. окончила Пензенский аэроклуб, занималась планерным спортом. В Красной Армии с 1936 г. Командир экипажа самолета «Родина», совершившего в сентябре 1938 г. беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток. В Великую Отечественную войну командовала 101-м полком авиации дальнего действия. После войны работала начальником летно-испытательной станции, затем директором НИИ. Умерла 28.04.1993 г.
***
31 января 1924 г. – Второй съезд Советов СССР утвердил Конституцию СССР – первый основной закон Союза Советских Социалистических Республик, который закрепил, окончательно юридически оформил образование и разделение прав СССР и союзных республик.
***
31 января 1928 г. – В январской «Роман-газете» появляются первые главы романа Михаила Шолохова «Тихий Дон».
***
31 января 1932 г. – Запущена первая доменная печь Магнитогорского металлургического комбината – одного из крупнейших металлургических комбинатов России. В годы Великой Отечественной войны комбинат, первоначально ориентированный на выпуск «гражданских» сортов металла, освоил выпуск броневой стали, а также прокатку броневого листа. В конце 1942 г. вступила в строй домна № 5, крупнейшая в СССР.
***
31 января 1942 г. – Мученическая смерть Марины Александровны Шафровой-Марутаевой (1908-1942).
***
31 января 1943 г. – В Сталинграде принят ультиматум советского командования о немедленном прекращении огня и о полной капитуляции южной группы немецких войск. В 13 часов советскими воинами вместе со своим штабом пленен командующий немецкой 6-й полевой армии генерал-фельдмаршал Фридрих Паулюс.
30 января Паулюс отправил радиограмму в Берлин: «Адольфу Гитлеру! 6-я армия поздравляет своего фюрера со славной годовщиной! Флаг со свастикой по-прежнему реет над Сталинградом. Паулюс». А 31 января капитулировал.
***
31 января 1952 г. – День рождения художницы Надежды Рушевой. Она слишком рано ушла из жизни в возрасте 17 лет, но успела подарить миру тысячи своих произведений.
Надя начала рисовать с пяти лет, причем никто не обучал ее рисованию, также до школы ее не учили читать и писать. В семилетнем возрасте, будучи первоклассницей, она начала рисовать регулярно, каждый день не более получаса после уроков. Тогда же она за один вечер нарисовала 36 иллюстраций к «Сказке о царе Салтане» Пушкина, за то время, пока отец читал эту её любимую сказку вслух. В мае 1964 г. состоялась первая выставка ее рисунков, организованная журналом «Юность» (Надя училась в пятом классе). После этой выставки в том же году в № 6 журнала появились первые публикации ее рисунков, когда ей было всего 12 лет. За следующие пять лет ее жизни состоялось пятнадцать персональных выставок в СССР, Польше, Чехословакии, Румынии, Индии.
Среди ее работ – иллюстрации к мифам Древней Эллады, произведениям А. С. Пушкина, Л. Н. Толстого, М. А. Булгакова. Всего были проиллюстрированы произведения около пятидесяти авторов. Работа над «Мастером и Маргаритой» стала для нее последней. В то же время, для «Мастера и Маргариты» Надя стала первой художницей. На титульной иллюстрации, изображающей встречу Берлиоза и Бездомного на Патриарших прудах, Елена Сергеевна Булгакова, вдова Михаила Афанасьевича, оставила свой автограф: «Как жаль, что я не знала это необыкновенное существо – Надю Рушеву».
Ее рисунки рождались без эскизов, всегда рисовала враз, набело, и она никогда не пользовалась стирательной резинкой. «Я их заранее вижу… Они проступают на бумаге, как водяные знаки, и мне остаётся их чем-нибудь обвести», – говорила Надя
Надя оставила после себя огромное художественное наследие – около 12 тысяч рисунков. Точное их число невозможно подсчитать – значительная доля разошлась в письмах, сотни листов художница подарила друзьям и знакомым, немалое количество работ по разным причинам не вернулось с первых выставок. Прошло более 160 выставок ее работ в разных странах: Японии, Германии, США, Индии, Монголии, Польше и многих других.
Скончалась Надежда 6 марта 1969 г. в больнице в возрасте 17 лет из-за разрыва сосуда головного мозга и последующего кровоизлияния в мозг.
***
31 января 1955 г. – В Ленинграде умер Михаил Леонидович Лозинский (1886-1955), русский советский поэт-акмеист, переводчик, один из создателей советской школы поэтического перевода.
Окончил 1-ю петербургскую классическую гимназию с золотой медалью. Слушал лекции в Берлинском университете. Затем учился в Петербургском университете. В 1909 г. получил диплом юриста, а затем пять лет занимался на историко-филологическом факультете.
Был близок к поэтам «серебряного века», в частности к акмеистам, дружил с О. Э. Мандельштамом, А. А. Ахматовой и был ближайшим другом Н. С. Гумилёва. В 1912 г. Лозинский организовал издательство «Гиперборей», где печатались акмеисты, и входил в созданный Гумилёвым «Цех поэтов».
В 1913-1917 гг. – редактор журнала «Аполлон». В 1914 г. начал работать в Публичной библиотеке библиотекарем и консультантом (работа в библиотеке продолжалась до 1937 г.).
После октябрьского переворота 1917 г. М. Горький привлек Лозинского к работе в издательстве «Всемирная литература», где тот занимался переводом и редактурой.
В 1921 г. задерживался по делу Н. С. Гумилёва, находился две недели под арестом в 1927 г. со служащими Публичной библиотеки. 20 марта 1932 г. арестован и Постановлением Коллегии ОГПУ от 17 июня 1932 г. осужден по ст. 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда) на 3 года лишения свободы условно. Реабилитирован в 1989 г.
В 1924 г. Лозинский писал в Париж своей сестре, Елизавете Леонидовне Миллер, о сложности жизни в советской России, о «систематическом удушении мысли», но еще и о том, что «дезертировать нельзя»:
«В отдельности влияние каждого культурного человека на окружающую жизнь может казаться очень скромным <…>. Но как только один из таких немногих покидает Россию, видишь, какой огромный и невосполнимый он этим приносит ей ущерб <…>. Если все разойдутся, в России наступит тьма, и культуру ей придется вновь принимать из рук иноземцев. <…> Надо оставаться на своём посту. Это наша историческая миссия…»
Лозинский много работал над переводами западной классики, тяготея в поэзии к крупной форме, драматургии, переводил также и прозу. В его переводе в СССР вышли произведения таких классиков, как Уильям Шекспир, Ричард Шеридан, Пьер Корнель, Жан Батист Мольер, Лопе де Вега, Мигель Сервантес, Карло Гоцци, Проспер Мериме, Ромен Роллан. Главной его работой стал перевод «Божественной комедии» Данте Алигьери. Переводил Лозинский и восточных поэтов, таких как Фирдоуси, Саят-Нова, грузинского поэта-романтика Николоза Бараташвили.
«В трудном и благородном искусстве перевода Лозинский был для XX века тем же, чем был Жуковский для века XIX», – сказала на его похоронах Анна Ахматова.
Лозинский скончался 31 января 1955 г. в Ленинграде. Похоронен на Литераторских мостках Волковского кладбища.
***
31 января 1956 г. – В Москве родилась Вера Витальевна Глаголева (1956-2017). Советская и российская актриса театра и кино, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Народная артистка Российской Федерации (2011).
Вера Глаголева умерла 16 августа 2017 г. Похоронена на Троекуровском кладбище.
***
31 января 1966 г. – В СССР осуществили запуск космической ракеты с автоматической межпланетной станцией «Луна-9», которая совершит мягкую посадку на Луну в районе Океана Бурь и передаст научную информацию на Землю, в том числе первую серию панорамных снимков с ее поверхности.
***
31 января 2003 г. – День памяти Леонида Эрдмана (1940-2003).
***
31 января 2020 г. – Великобритания официально вышла из ЕС

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

Однажды ночью идя домой, я увидел впереди громко лающую свору собак. Мне было страшно идти дальше,– постояв какое-то время, я повернул назад и отправился к дому обходными путями. Маме я ничего не сказал об этой истории. Но на следующий же день мне стало очевидно, что она знает о моем вчерашнем поведении, поскольку сама завела разговор о страхе и боязливости. Передаю ее слова: «Каждый человек, и особенно верующий в Бога, обязан преодолевать страх. Это очень опасная и губительная страсть. Если ее не преодолеть, то в самый важный и трудный момент жизни, когда придется выбирать между добром и злом, человек может стать отступником и предателем. Мы знаем, как во время гонений люди из-за трусости отрекались от Христа. С этой страстью следует бороться постоянно, преодолевая страх и боязливость в самых разных проявлениях. Если ты чего-то боишься, нужно идти навстречу этой опасности с молитвой к Богу, к Божией Матери, к своему Ангелу-хранителю. Но самое надежное средство к победе над этой страстью – любовь, окончательно страх может победить только любовь».

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

30 ЯНВАРЯ — ПРП. АНТОНИЯ ВЕЛИКОГО
antvel8
«РЕВНИТЕЛЯ ИЛИЮ НРАВЫ ПОДРАЖАЯ…». ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

27 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ СТАРИЦЫ СХИМОНАХИНИ МАРГАРИТЫ (ЕВФРОСИНИИ ФОМИНИЧНЫ ЛАХТИОНОВОЙ; 1899-1997)
СХИМОНАХИНЯ МАРГАРИТА (ЕВФРОСИНИЯ ФОМИНИЧНА ЛАХТИОНОВА)
СХИМОНАХИНЯ МАРГАРИТА (ЕВФРОСИНИЯ ФОМИНИЧНА ЛАХТИОНОВА; 1899–1997) (Последняя старица Дивеевской обители). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

ПОИСК В ПРАВОСЛАВНОМ ИНТЕРНЕТЕ

Поиск в православном интернете: 

СЧЕТЧИК