Жития святых Книги

ОЛДАМА́

ЦАРИ ИУДЕИ МАНАССИЯ АМОН, ИОСИЯ.

Предлагаем вниманию читателей очередную главу из книги Александра Трофимова
«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ.
СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА»,
посвященную праматери пророчице Израиля Олдаме (Олдане)

***

Глава 21
ОЛДАМА́ (ОЛДАНА́, ХУЛДА)

АМОН, ЦАРЬ ИУДЕИ (641–640 до Р. Х.), ОТЕЦ ЦАРЯ ИОСИИ. ГРАВЮРА. 1553 г.

Святая пророчица Олдама жила в первой половине VII века до Рождества Христова в Иерусалиме. Прославилась она во времена правления царя Иудеи Иосии.

Наследовавший царю Манассии сын его Амон, во всем подражавший примеру своего нечестивого отца, царствовал только два года и пал жертвой заговора своих приближенных. Когда Амон был убит своими слугами, народ земли перебил цареубийц и возвел на престол сына его Иосию, восьмилетнего мальчика. Царствовал он 31 год (638–608.)

С его именем связана одна из самых славных страниц в Библейской истории. В его лице как бы вспыхнул последний отблеск угасавшего «светильника Израилева».

ИОСИЯ, ЦАРЬ ИУДЕИ (639-640–608-609 до Р. Х.). ГРАВЮРА. 1553 г.

Время его малолетства ознаменовалось самым мрачным господством развращения и безбожия; но уже в восьмой год своего царствования в 16-летнем возрасте, Иосия «начал прибегать к Богу Давида, отца своего» (2 Пар. 34, 3), а в двенадцатый год своего царствования прямо приступил к истреблению идолопоклонства, и не только в пределах своего царства, но и других колен. По его повелению и в его личном присутствии повсюду были разрушены «жертвенники Ваалов и статуи, возвышавшиеся над ними; и посвященные дерева он срубил; и резные и литые кумиры изломал и разбил в прах, и рассыпал на гробах тех, которые приносили им жертвы. И кости жрецов сжег на жертвенниках их, и очистил» (2 Пар. 34, 4–5) не только Иудею и Иерусалим, но и землю Израильскую.

ИОСИЯ, ЦАРЬ ИУДЕИ (639-640–608-609 до Р. Х.). НЕИЗВЕСТНЫЙ ХУДОЖНИК. XVII в.

Затем по возвращении в Иерусалим, на 18-м году своего правления он приступил к восстановлению и очищению Храма. Это благочестивое дело увенчалось необычайно важным событием. Первосвященник Хелкия, под руководством которого производилось восстановление и очищение Храма, нашел там «книгу закона Господня, данную рукою Моисея» (2 Пар. 34, 14) – подлинник Второзакония (или Пятикнижия), вероятно, символически заложенный в основание храма. Это знаменательное событие датируется 622 или 621 г. до Р. Х. Хелкия вручил царскому писцу Шафану найденную в храме книгу для собственного прочтения и для передачи царю. Шафан сначала сам прочитал ее, а потом сообщил о ней и царю и «читал ее пред ним» (2 Пар. 34, 18).

Когда благочестивый царь услышал то, что написано в этой забытой народом книге, он ужаснулся при виде того, как далеко жизнь избранного народа уклонилась от заповедей Божиих и какой страшный гнев Божий ожидает за это. Узнав перечень наказаний, которыми Моисей угрожал нарушителям закона, царь в отчаянии разорвал свои одежды и заплакал. Но наступил ли час Божественного мщения? – ответ царю мог дать только Господь. Царь Иосия приказал первосвященнику Хелкии, своему писцу Шафану и трем другим лицам обратиться к пророчице Олдаме, жене Шаллума хранителя одежд, с просьбой изъяснить ему смысл многих непонятных, но поразивших его мест закона. Эта женщина пользовалась величайшим уважением; ее слов слушались цари и первосвященники.

ЦАРИ ИУДЕИ МАНАССИЯ АМОН, ИОСИЯ.

«И пошел Хелкия и те, которые от царя, к Олдаме пророчице, жене Шаллума, сына Тавкегафа, сына Хасры, хранителя одежд*,– а жила она во второй части Иерусалима,– и говорили с нею об этом. И она сказала им: так говорит Господь Бог Израилев: скажите тому человеку, который послал вас ко мне: так говорит Господь: вот Я наведу бедствие на место сие и на жителей его все проклятия, написанные в книге, которую читали пред лицем царя Иудейского, за то, что они оставили Меня и кадили богам другим, чтобы прогневлять Меня всеми делами рук своих. И гнев Мой возгорится над местом сим и не угаснет. А царю Иудейскому, пославшему вас вопросить Господа, так скажите: так говорит Господь Бог Израилев о словах, которые ты слышал: так как смягчилось сердце твое, и ты смирился пред Богом, услышав слова Его о месте сем и о жителях его,– и ты смирился предо Мною, и разодрал одежды свои, и плакал предо Мною, то и Я услышал тебя, говорит Господь. Вот Я приложу тебя к отцам твоим, и положен будешь в гробницу твою в мире, и не увидят глаза твои всего того бедствия, которое Я наведу на место сие и на жителей его» (4 Цар. 22, 14–18).
* По-видимому, одежд священников при храме или, что более вероятно, царя.

ЦАРИ ИОСИЯ И МАНАССИЯ. СТАТУИ ДВОРА ЦАРЕЙ В ЭСКОРИАЛЕ. ИСПАНИЯ. 1572–1582 гг. СКУЛЬПТОР Х. Б. МОНЕГРО

Печальные предчувствия Иосии подтвердились. Ответ прорчицы был суров, она объявила, что наказание Иуды близко. Но в нем было смягчение для царя, в ее словах оставлялось место и надежде, что если народ обратится к Господу с раскаянием в прежних прегрешениях и будет верно служить Ему вперед, то, быть может, Господь умедлит исполнением грозных предсказаний и относительно народа. Во всяком случае, прибавляла она, царь, который, оплакивая преступления своего народа, не принимает в них участия, не увидит погибели народа, в который он пытается вдохнуть благородные расположения своей души.

Слово пророчицы, печальное для иудейского народа, но утешительное для царя, поддержало Иосию в его религиозной ревности. Эта-то надежда, равно как и собственное благочестие и царственное попечение о благе своих подданных и побудили Иосию со своей стороны сделать все возможное для того, чтобы искоренить из своего царства все идольские мерзости и заставить народ точно соблюдать все заповеди Господни. Уверившись из объяснения Олдамы в неизбежности праведного гнева Божия за нечестие и милости к себе за благочестивую ревность, Иосия созвал всенародное собрание и велел священникам читать ему открытую Книгу Закона, и затем, торжественно возобновив завет народа с Богом, он еще с большей ревностью принялся за искоренение остатков идолопоклонства.

ИОСИЯ, ЦАРЬ ИУДЕИ. ГРАВЮРА. XVI в.

Свою реформу Иосия распространил и на прежнее израильское царство, которое юридически было ассирийскою провинцией, а фактически, – вследствие слабости Ассирийского царства,– оставалось без государя. Он сам отправился в Вефиль, где впервые Иеровоам ввел идолослужение, заразившее потом всю Обетованную Землю, и истреблением там не только всех принадлежностей языческого культа, но и самих жрецов, в точности исполнил сделанное о нем некогда предсказание Иеровоаму. По возвращении в Иерусалим, Иосия совершил Пасху, согласно постановлению новооткрытого закона, и с такой торжественностью, с какой она уже не совершалась до самого падения царства.

ИОСИЯ СЛУШАЕТ СЛОВА ТОРЫ. 1860 г. ХУД. ЮЛИУС ШНОРР ФОН КАРОЛЬСФЕЛЬД (1796–1872)

Очистив свою страну от языческих капищ и от высот, посвященных Иегове вне Иерусалима, Иосия делает иерусалимский Храм единственным местом жертвенного служения Иегове. Далее Иосия старается о том, чтобы служение Иегове совершалось так именно, как оно предписано в Книге Закона. Так Иосия уничтожил в своей стране идолопоклонство и возобновил служение истинному Богу. Следствием этих событий явилось возрождение могущества Иудейского царства, тем более что этому временно благоприятствовали и внешние политические обстоятельства. Ассирийская монархия рухнула, и на место ее вступило усиливающееся с каждым годом Вавилонское царство. Последний ассирийский царь Сарак, осажденный в своей столице Ниневии (около 625 г. до Р. Х.) соединенными силами Мидии, Вавилонии и Египта, не видя другого исхода, сжег себя во дворце со всеми своими женами и сокровищами.

ПРОРОК ИЕРЕМИЯ. ИКОНА. ВИЗАНТИЯ. X в.

Отныне только религия делается утешением иудеев, ибо согласно пророчеству скоро они должны были проститься навсегда со своею политической независимостью. Иосия думал о восстановлении царства Давида и Соломона. Но час падения царства Иудейского был уже близок, и все начинания Иосии окончились его неожиданной смертью. Когда летом 609 г. до Р. Х. фараон Нехо II выступил на помощь Ассирии, погибавшей от нашествия набиравшего могущество Нововавилонского царства. Ассирия была врагом Иудеи, поэтому Иосия решил не пропускать Нехао через свои владения и был смертельно ранен в битве при Мегиддо*. Иосия умер на сороковом году своей жизни. Иудея была покорена Египтом, но Нехао опоздал в Месопотамию: его сражение с вавилонянами у Харрана уже не могло помочь разгромленной Ассирии.

«И умер он, и похоронен в гробницах отцов своих. И вся Иудея и Иерусалим оплакали Иосию» (2 Пар. 35, 24), который был почти последним, а после Давида лучшим и благочестивейшим из иудейских царей. «Оплакал Иосию и Иеремия (пророк) в песне плачевной; и говорили все певцы и певицы об Иосии в плачевных песнях своих, известных до сего дня, и передали их в употребление у Израиля» (2 Пар. 35, 25). Плачевные песни, которыми сопровождалось погребение Иосии, собраны были в особую книгу и стали историческим достоянием народа.
* Откуда и название Армагеддона, что означает место у Мегиддо, где, согласно Апокалипсису (Откр. 16, 16), силы зла в конце времен попытаются одержать решающую победу

Время царствования благочестивого царя Иосии ознаменовалось возрождением пророчества, которое совсем смолкло при двух его нечестивых предшественниках. К этому времени относится деятельность пророков Наума, Софонии, Аввакума и величайшего из них Иеремии. Пророческая деятельность его началась в 13-й год царствования Иосии. Хотя имя его только однажды упомянуто в истории царствования Иосии, но все содержание его пророческой книги доказывает, что он своей проповедью ободрял царя и народ в деле религиозно-нравственного преобразования. В своих пламенных пророчествах он ясно предсказывал приближающееся разрушение царства и грозно изобличал ту партию в Иерусалиме, которая при надвигавшейся политической грозе хотела искать спасения в противозаконном союзе с Египтом.

Имя царя Иосии означает: «даст (дарует) Господь» или «поддержит (укрепит) Господь». Господь укрепил Иосию в его подвиге и даровал Свою благодать в деле религиозного и нравственного возрождения израильского народа. Поэтому Православная Церковь почитает его, как святого царя, память которого совершается в Неделю святых праотец.

ИМЯ
«ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ…»
(4 Цар. 22, 12–20; 2 Пар. 34, 22–28)

ИЕРУСАЛИМ. ВОРОТА ОЛДАМЫ (ХУЛЬДЫ)

Оддама – пророчица (шестая из семи пророчиц Израиля) из потомства пророка Давида. Царь Иосия отправил первосвященника Хелкию к пророчице Олдаме за откровением воли Божией. Это вменилось царю в праведное деяние, ибо у Бога нет лицеприятия, и Он открывает Свою волю тем, кто исполняет Его закон. Олдама без страха возвестила царю волю Божию. Нелегко было царю и первосвященнику выслушать слова пророчицы.

Хотя в это время в стране пророчествовали и Иеремия и Захария, именно к ней отправились посланцы царя, чтобы получить совет. Очевидно, Олдама была широко известна в Иудейском царстве и за его пределами, иначе царь Иосия вряд ли бы обратился к ней. Часто ее сравнивают с Деворой, но она жила совсем в другую эпоху. При Деворе в Израиле не было ни судей, ни царей, поэтому к ней шли за откровением воли Божией и советом. Олдама жила при царском управлении Израилем, когда пророков часто гнали, избивали и убивали. Поэтому нужно было особое мужество и бесстрашие, чтобы открывать царю волю Божию о предстоящих событиях – печальных и грозных.

КЛАДБИЩЕ НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ. ИЕРУСАЛИМ

Олдама (евр. Хулда – «крот», а также «горностай»)

Одно из значений ее имени – «крот», (евр. «холэд») – слепой, подземный обитатель, глаза его покрыты пленкой. Израильтяне считали это животное нечистым.

Это образ духовной слепоты и ночи. К тому времени израильтяне отступили от выполнения установлений закона Моисеева и утратили многие из откровений. Даже священные книги в Иерусалимском храме были забыты. Поистине, в годы разделенных царств ночная тьма покрыла израильтян, свет истины едва пробивался к народу через слова пророков и тех немногих, кто оставался верным Своему Богу. Забыв Закон, дарованный Богом через Моисея Своему народу, и поклоняясь идолам, израильтяне перестали исполнять то, к чему был призван избранный народ. Имя Олдамы напоминает царю о духовном состоянии его народа. Имя мужа Олдамы – Шаллум, что значит «возмездие, воздаяние», точно отражает пророчества супруги о судьбе израильского народа.

ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ГРОБНИЦА ОЛДАМЫ НА ЕЛЕОНСКОЙ ГОРЕ 2

Олдама – хранительница истинной веры. Бог дал ей право быть посредницей между Небом и землей. Но такой дар может воспринять лишь человек праведной жизни с чистым сердцем. Поэтому не случайно другое значение ее имени – горностай; это прекрасное животное, отличающееся белизной своего меха, стало символом чистоты, невинности и целомудрия*. Этот образ как нельзя лучше соответствует жизни и подвигу Олдамы. в кратком изложении предсказания Олдамы четырежды повторяется фраза: «Так говорит Господь». Она ничего не приписывает себе и считает себя только проводником, который передает слова Господа.
* Белоснежный мех его использовался впоследствии для украшения одеяний государственных и церковных лиц. Горностая изображали на одежде как знак королевского достоинства, а также светской и религиозной знатности.

После смерти ее удостоили чести погребения в пределах городских стен Иерусалима. Гробница ее находится на Елеонской (Масличной) горе*. По древнему устному преданию Олдама похоронена рядом с воротами в южной стене Храма, которые носят ее имя – ворота Хульды.
* Елеонская или Масли́чная гора – возвышенность, тянущаяся с севера на юг против восточной стены Старого города Иерусалима, по восточную сторону Кедронской долины. Издревле была засажена маслинами, откуда и произошло название. Название Масличная гора впервые встречается у пророка Захарии (14,4). Здесь расположено древнее еврейское кладбище, быть похороненным на котором считается большой честью. Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдет на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мертвых (Иез. 37). Иисус Христос произносит на горе елеонскую проповедь (Мф. 24, Мр. 13, Лк. 21). Елеонская гора – место вознесения Иисуса Христа. (Деян. 1). На Елеонской горе молился перед арестом Иисус Христос (Лк. 22).

Православная церковь почитает Олдаму как праматерь, ее память совершается 10/23 апреля и в Неделю святых праотец.

Александр Трофимов

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

18 МАРТА – НАЧАЛО ВЕЛИКОГО ПОСТА
post
ВЕЛИКИЙ ПОСТ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА
post3
ПЕРВАЯ СЕДМИЦА ВЕЛИКОГО ПОСТА. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

17 МАРТА – НЕДЕЛЯ СЫРОПУСТНАЯ. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЗАГОВЕНЬЕ НА ВЕЛИКИЙ ПОСТ
ПРАОТЕЦ АДАМ. ФРЕСКА. КОНСТАНТИНОПОЛЬ. 1416-1321 гг.
ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

14 МАРТА – ДЕНЬ АНГЕЛА АНТОНИНЫ СЕРГЕЕВНЫ ОРЛОВОЙ (ТРОФИМОВОЙ)

АНТОНИНА СЕРГЕЕВНА ОРЛОВА (ТРОФИМОВА). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

13 МАРТА – ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ

ПРЕПОДОБНЫЕ МАРИНА И КИРА БЕРИЙСКИЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

10 МАРТА – 70 ЛЕТ СО ДНЯ КОНЧИНЫ СТАРЦА ЗОСИМОВОЙ ПУСТЫНИ ИЕРОСХИМОНАХА ИННОКЕНТИЯ (ОРЕШКИНА; 05.06.1870–10.03.1949)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН)
ИЕРОСХИМОНАХ ИННОКЕНТИЙ (ОРЕШКИН ИВАН ИГНАТЬЕВИЧ). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

25 ИЮЛЯ — ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ

Мама жила в ритме природы, постоянно любовалась своим садом в разное время года, специально выходила помолиться среди кустов и деревьев. В течение многих лет она делала выписки из разных книг и статей по народному календарю: там были сведения о приметах погоды в связи с церковным календарем, о прилете и отлете птиц, о свойствах и красоте цветов, деревьев и других растений, а также камней и минералов. Мы постоянно выписывали журнал «Наука и жизнь», из которого мама вырезала и подшивала ежемесячные заметки о природе и календаре. Из того, что собрала мама, можно было бы составить интереснейшую книгу. Все эти материалы были постоянно «в ходу»: когда приходили очередные посетители, мама открывала раздел своего собрания, соответствующий месяцу, неделе и даже конкретному дню и начинала читать выдержки. В такие минуты я не выдерживал, оставлял все свои дела и присоединялся к слушателям…

К сожалению, размеры книги не позволяют опубликовать интереснейшие сведения, которые собрала мама по народному календарю. Поэтому вниманию читателей предлагается лишь один календарный месяц – март. Весна была любимым временем года, а март – любимым ее месяцем, недаром в нем совершились столько важнейших событий ее жизни. 21 марта родился я, в марте сделали маме серьезную операцию, в марте умер мой отец, в марте отошла в вечность и мама. Она знала, что уйдет из жизни в марте, знала даже число – 29-е, о чем сохранились такие свидетельства: за день до смерти она попросила меня снять все деньги с ее пенсионной книжки, чтобы не нужно было потом ходить по инстанциям и оформлять наследство (и здесь, даже перед лицом смерти она думала о том, как избавить сына от лишних хлопот). Сохранился листок с выпиской из церковного календаря, сделанный рукой мамы: на нём записаны даты от 27 до 31 марта с указанием памяти святых каждого дня. Сделана эта запись много лет назад, еще до смерти отца, и именно в этом интервале умерли отец (27 марта) и мама (29 марта – день памяти мученика Трофима).

О МЕСЯЦЕ МАРТЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

МАРТ. ДЕНЬ ЗА ДНЕМ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

А. Трофимов

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК