Жития святых

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ПРОТОИЕРЕЙ ЯРОСЛАВ САВИЦКИЙ

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЯРОСЛАВ ЯМСКОЙ. ИКОНА ИЗ ХРАМА ВО ИМЯ СВВ. МУЧ. ФЛОРА И ЛАВРА
СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ЯРОСЛАВ ЯМСКОЙ. ИКОНА ИЗ ХРАМА ВО ИМЯ СВВ. МУЧ. ФЛОРА И ЛАВРА

В тропаре всем святым в земле Российской просиявшим есть такие слова: «Якоже плод красный Твоего спасительнаго сеяния, земля Российская приносит Ти, Господи…» За более чем тысячелетнюю свою христианскую историю земля наша принесла Богу обильные плоды. Подвигом своей жизни и подвигом смерти святые Русской Православной Церкви создали, сотворили то великое чудо, которое названо Святой Русью. Русские святые не только приняли весть о спасении,– они стали жить по ней, а если нужно – и умирать. Это спасительное сеяние продолжалось и будет продолжаться, пока существует наш народ и наша Церковь.

Господь сеял в Русской земле, и возрастали в ней великие святители, преподобные, подвижники-аскеты, благоверные князья. Но пришли времена, когда колосья принесли сторичный плод: пшеница созрела и было убрана в житницы. Сонм новомучеников и исповедников Российских явлен всему миру. Это ответ Русской земли Господу на Его спасительное сеяние.

В наши дни по Промыслу Божию постепенно открывается миру подвиг новомучеников и исповедников минувшего столетия. С раскрытием секретных архивов стали известны имена многих тысяч православных людей, положивших души свои за Христа. Через строки протоколов допросов и сухие анкетные данные о расстрелянных священнослужителях и мирянах открывается духовное горение и удивительное по силе стояние в вере русского православного народа. Перед лицом князя мира сего и его служителей новомученики и исповедники нашей земли не страшились смерти за Христа. Прославляя и восхваляя наших святых, мы должны вдохновляться их примером, научаться жить так, как жили они, прославляя Бога не словами, а пламенной верой, неугасающей надеждой, ласковой неумирающей любовью.

***

Священномученик Ярослав Исаакович Савицкий (28.03.1882–8.12.1937) занимает особое место среди сонма новомучеников и исповедников Русской Православной Церкви. Сегодня Церковь остается той единственной силой, которая связывает православных христиан братских славянских народов, оказавшихся в разных государствах в результате трагедии, постигшей Россию. Жизнь и подвиг священномученика Ярослава, сама его личность – живо свидетельствует об этом единстве и призывает к нему.

Священномученик Ярослав родился и вырос в Белоруссии. Но служение свое Богу и людям он нес не только в Белой Руси, но и на земле Московской в Руси Великой.

Почти два десятилетия отец Ярослав духовно окормлял сестер Красностокской Рождество-Богородичной обители Гродненской епархии. Он разделил с насельницами монастыря все невзгоды скитальческой жизни после того, как оставил родную Белоруссию в 1915 году, спасаясь вместе с монастырем от наступавших немецких войск. Приютом сестер из Белой Руси стала Екатерининская пустынь под Москвой,– здесь отец Ярослав в течение многих лет разделял все беды и радости сестер монастыря. В 1929 году отец Ярослав был изгнан безбожными властями из монастыря. Следующим его пристанищем стал храм во имя святых мучеников Флора и Лавра в селе Старый Ям, где он служил настоятелем до самого своего ареста и мученической кончины в 1937 году.

СОБОР БЕЛОРУССКИХ СВЯТЫХ. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА
СОБОР БЕЛОРУССКИХ СВЯТЫХ. СОВРЕМЕННАЯ ИКОНА

Протоиерей Ярослав был поистине непоколебимым столпом Православия. Таких людей Господь ставит на свещнице во время особых испытаний Церкви для укрепления в вере многих чад Божиих. Двадцать лет отпустил ему Господь для служения во время лихолетья, и в эти годы Московская земля стала ему такой же родной, как и Гродненская – малая его родина. Для верующего православного сердца – это единая Русская земля, все мы произошли от единого корня,– и в Белоруссии ощущаешь себя на родной земле. Она немного иная, чем великорусская, но не менее родная и близкая.

Во всех местах, куда посылал Господь отца Ярослава, он служил самоотреченно, без страха и опаски за свою жизнь, поддерживая и наставляя духовных своих чад. Он не боялся смерти за Христа, и его мужество и стойкость в испытаниях укрепляли в стоянии за веру сестер Красностокской обители и всех, кто приходил к нему за советом или духовной помощью. Думается, не случайно именно с Гродненской земли Белой Руси прибыл на Московскую землю в годы тяжких испытаний для Церкви этот удивительный, милостивый и мужественный пастырь…
При подготовке жизнеописания использованы были редчайшие документы и материалы по истории Православия в Белой Руси, документы из семейного архива семьи Савицких, а также раскрытые ныне документы из следственных дел новомучеников и исповедников нашей земли.

ПРАВОСЛАВИЕ В БЕЛОЙ РУСИ

Живущим ныне в России очень мало известно об истории Беларуси, которая после разгрома монголами древнерусских княжеств в течении нескольких столетий находилась в границах либо Великого Княжества Литовского, либо Речи Посполитой. Лишь в 1772 году после первого раздела Польши земли Белой Руси вошли в состав России. Еще раньше царь Алексей Михайлович, занявший Вильну в войне с Литвой, в 1665 году присоединил к своему титулу и Белую Русь, после чего стал именоваться «Самодержец Великия, Малыя и Белыя Руси». Этим же титулом венчались все последующие цари, императоры и императрицы России.

Белая Русь – это Запад Руси Великой, именно здесь совершалось в течение четырех столетий одно из самых трагических в истории христианства противостояний Православия и католичества. На Белую Русь выпала едва ли не главная тяжесть духовного противостояния римско-котолическому завоеванию восточных славян. Причиной тому стала польская экспансия на православный восток, попытка уничтожить Православие и окатоличить украинский и белорусский народы. Православным Белой Руси в этой борьбе пришлось тяжелее всех, потому что в землях Украины на защиту истинной веры встали вооруженные казаки, хорошо обученные военному делу.

Православные Белой Руси не имели практически никакой защиты от насилий и притеснений. Для них оставалось только одно средство – стояние в вере до смерти. Перед ними стоял выбор: либо переходить в унию и сохранить жизнь, либо умереть, если не от насилия, то от голода, отсутствия земли, работы. Это был прообраз того, что совершится в будущем, по слову святых отцов, при воцарении антихриста: никто не сможет ни заработать, ни купить пропитание, если не примет число зверя. Насилия над православными, сопровождаемые ужасающей жестокостью, продолжались на земле Беларуси в течение двух столетий без ослабления или передышки. Но Бог поругаем не бывает! Когда открываются подробности событий того времени, становятся совершенно понятными и очевидными причины тех испытаний и тягот, которые пришлось перенести польскому народу в XIX и XX столетиях. Беды Польши – следствие гонений на Православие.

Во все периоды многострадальной истории Беларуси Православная Церковь оставалась духовной опорой для народа, помогая сохранять веру, надежду, любовь в сердцах страждущих людей. Несмотря на все жестокости и насилия, простой народ хранил верность традициям Православия и, в основе своей, древнерусской культуре и духовности.

Еще в середине XVI века большинство храмов Белой Руси были православными. Величайшей трагедией для духовной жизни Беларуси стала Люблинская уния 1569 года, соединившая Литву с Польшей в единое государство. Результатом этого воссоединения стало ополячивание и окатоличивание населения Белой Руси; был введен запрет на употребление родного языка. Вслед за этим последовала Брестская уния 1596 года, провозгласившая главенство папы римского, с сохранением обрядов и богослужения на славянском языке. С этого времени начинается упадок Православия в крае: православные храмы либо насильственно обращались в униатские, либо разрушались и сжигались. В итоге к XVIII столетию высшее сословие и городское население стало не только католическим, но и утратило национальную самобытность, осознавая себя принадлежащим к польской культуре. Простых людей заставляли принимать в униатство (католичество восточного обряда). Белая Русь подпала под власть Унии – здесь осталась лишь одна православная епархия.

Польский король распоряжался епископскими кафедрами и монастырями, отнимая их у православных. Уния вводилась силой с поразительной свирепостью и озлоблением со стороны поляков и ксендзов. В городах православные не допускались ни к каким должностям, часто им грозило тюремное заключение или изгнание из родного края. Православных убивали за совершение религиозных обрядов. Паны-католики в селах заставляли священников принимать унию. Если прихожане защищали священника и не принимали унии, паны отдавали церкви в аренду евреям, которые назначали плату за каждую службу. Православным не позволялось ни торговать, ни работать в городах.

Всё XVII столетие прошло в борьбе с унией. В это время православный народ проявил столько мужества, горячей веры и исповедничества, которые и сегодня вызывают изумление у каждого, кто знакомится с воспоминаниями и документами того времени. Опорой православных стали монастыри и православные братства. Несмотря на насилия, многие православные мужественно переносили издевательства, но в унию не переходили. Белорусы с надеждой смотрели на Россию, ожидая от нее заступничества и избавления от мучений.

Прежде всего в унию заставляли перейти архиереев. Впоследствии было ополячено и остальное духовенство. Образование священники получали в иезуитских школах, где обучение велось на польском и латинском языках: все было пронизано великопольским патриотическим духом. В 1751 году папа издал особую буллу для католиков в Польше и Литве, в которой объявлял, что прощает им грехи на сто лет вперед за их преданность папе. Обезумев от фанатизма, униаты и католики с еще большей жестокостью тиранили и мучили православных, считая, что служат Богу, загоняя их в унию. Поляки и униаты собирали горящие угли на свои головы. Это длительное жестокое гонение привело к печальнейшим последствиям и для самой Польши, о чем скажет со скорбью польский поэт: «Польша! Твоя гибель в Риме!»

Эта духовная война, направленная на уничтожение Православной Церкви, продолжалась двести лет. Во главе ее стоял польский король, костел и их слуги – чиновники и католическая шляхта. Ряды православных редели, многие не выдержавали давления и переходили в унию. В 1747 году униатских священников заставили брить бороды и носить ту же одежду, что и ксендзы. Так что внешне униатское священство перестало отличаться от католического.

Своими безумными преследованиями православных поляки сами подталкивали белорусов к мольбам о защите у России. Политика Польши ускоряла ее собственную гибель. Возмездие пришло, когда императрица Екатерина II положила конец многолетним притязаниям Польши, присоединив к России практически все территории Беларуси, пострадавшие под польским владычеством.

В 1772 году Россия, Австрия и Пруссия разделили Польшу. Сейм был распущен, конституция Польши отменена. Свой протест против раздела поляки выразили восстанием под руководством Тадэуша Костюшки. А.В. Суворов разгромил повстанцев под Варшавой в 1794 году. После этого совершился еще один раздел Польского королевства. Король Станислав Понятовский отрекся от престола и в 1795 году прибыл в Санкт-Петербург, где и закончил свою жизнь. Польское королевство перестало существовать. Варшаву также присоединили к России.

Россия приняла Беларусь в окатоличенном и ополяченном состоянии. Шляхта и городское население были в основном католическими, а крестьянство принадлежало к унии. Православных оставалось очень немного. Присоединенные земли разделили на пять губерний: Гродненскую, Виленскую, Витебскую, Минскую и Могилевскую. Преподавание в школах велось на русском языке. Население в городах говорило по-польски.

Падение Польши еще более обострило отношения между католиками и православными. Новым стало то, что поляки сами стали уничтожать унию. Многие униаты перешли тогда в католичество: среди них А. Мицкевич, Т. Костюшко, К. Калиновский*. В то же время униаты стали во множестве переходить в Православие. После второго и третьего раздела Польши от августа 1794 по март 1795 года к Православию присоединились 1483111униатов, 2603 униатских церкви и 1552 униатских священника. Любовь к Православию в народе сохранились, и, как только прекратилось насилие, начался массовый возврат белорусов в лоно Православной Церкви.
* Кастусь (Константин) Калиновский (1838–1864 гг.) – руководитель польского восстания 1863 г.

В 1839 году состоялся Собор униатских епископов, который принял решение о воссоединении униатов с Православной Церковью. 25 марта 1839 года император Николай I написал резолюцию на решении Святейшего Синода по этому вопросу: «Благодарю Бога и принимаю».

Так закончилось в Беларуси существование Брестской унии, принесшей столько горя и зла белорусскому народу. И в то же время здесь воссиял сонм мучеников и исповедников Православия. Эта эпоха мученичества за веру целого народа еще недостаточно духовно осмыслена. Еще ждут своего прославления мученики и исповедники того времени. Ведь они явились той закваской, которая помогла народу Беларуси выстоять в последующих испытаниях.

В 1863 году началось новое польское восстание. И снова поляки убивали и мучили мирных православных людей. «Литовские Епархиальные Ведомости» того периода публиковали списки мучеников, которых вооруженные поляки закапывали в землю живыми, вешали, отрезали носы и уши, убивали. Особенно изощренно глумились повстанцы над православными священниками, после чего их убивали с особой жестокостью*. Только в Гродненской губернии были убиты 43 священника.
* После обретения Польшей независимости отношение к православным практически не изменилось. Все так же у них отнимали монастыри и святыни, закрывалии и разрушали православные храмы. – Враждебное отношение поляков к белорусам особенно проявилось во время немецкой оккупации, несмотря на то, что на сей раз оба народа имели общего врага – нацизм. Для народа Белой Руси этот период стал, быть может, самым страшным за всю историю его существования. Ни один народ Европы не потерял во Второй Мировой войне столько людей, сколько белорусы ( в отношении убитых к общей численности населения).

Народ страдал как от немцев, так и от партизан. Преследуя партизан, немцы жгли деревни, убивали мирных жителей, женщин и детей, подозревая их в сочувствии партизанам. Еще тяжелее было православным – священникам и простым верующим людям: их убивали немцы, их убивали советские партизаны, их убивали и бойцы польского движения сопротивления. Это мученики за веру, и кто может сегодня сказать, сколько их лежит в белорусской земле.

В опубликованной ныне инструкции № 7 от 14 мая 1943 г. руководящий центр польских гренадеров указывает, что «белорусы – это враги польского народа… поляки должны всеми способами компрометировать белорусов перед немцами, добиваясь арестов белорусов с тем, чтобы потери в белорусах были наибольшими». А вот еще один польский документ времен оккупации: «Каждый поляк должен помнить, что… никогда и ни за что белорус не захочет дать нам помощь, поэтому мы должны стремиться выжить белорусов из всех учреждений, стремиться найти всякие материалы, обвиняющие белорусов за связь с партизанами для того, чтобы их расстреливали. Таким образом мы сможем не только выжить белорусов, но и настроить белорусское население против немцев… Через своих людей просить полицию и немцев сжигать белорусские деревни под предлогом, что они помогают партизанам…» Комментарии к этом документам вряд ли нужны. Сегодня мы можем только молить Бога, чтобы просветил Он, вразумил и простил поляков – наших братьев-славян.

И все же Православие в Белой Руси победило: к 1914 году здесь было пять епархий: Виленско-Литовская, Гродненско-Брестская, Минско-Туровская, Могилевско-Мстиславская и Полоцко-Витебская; 3552 церкви, 470 часовен, 21 мужской и 14 женских монастырей.

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ЯНВАРЯ — КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
krechenie25
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

«Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

(А. Ахматова)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 ЯНВАРЯ – ПАМЯТЬ ЦАРЯ И ПРОРОКА ДАВИДА
В день памяти пророка и величайшего царя израильского Давида предлагаем вниманию читателей главу из книги А. Трофимова «МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА», посвященную Вирсавии – супруге царя Давида, матери царя и пророка Соломона.

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА». Глава 16. ВИРСАВИЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

9 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ПОЭТА БОРИСА ЧИЧИБАБИНА (1923 – 1994)

«И ВСЕ-ТАКИ Я БЫЛ ПОЭТОМ…» (БОРИС ЧИЧИБАБИН). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
rozhdestvo13
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — 17 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ
В радостные, святые рождественские дни предлагаем вниманию читателей воспоминание афонского старца иеросхимонаха Гавриила (Серпанюка Георгия Стефановича; 1930-2006) о чудесном явлении Божией Матери с родившемся Богомладенцем.
gavriilafon2
СВЯТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ (Рассказ афонского старца). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК