Иконы Божией Матери

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

«Не оружием избавили мы русскую землю, не Ангел;
не человек спас нас, но Сам Господь спас нас
по молитвам Пречистой Своей Матери
и всех святых»

(«Повесть о стоянии на Угре» 1480 г.).

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КОЛОМЕНСКОМ
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ. КАЗАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В КОЛОМЕНСКОМ
Икона Божией Матери, именуемая «Державная» является последней по времени обретения чудотворной иконой Ее, включенной в число общерусских святынь. Икона была обретена в подмосковном селе Коломенском 2 марта 1917 года в день отречения императора Николая II от престола. Само название иконы и время явления говорят о неразрывной связи ее с судьбой Российской державы. «Но яко имущая Державу непобедимую от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная»,– поет Святая Церковь, обращаясь к Божией Матери.

На протяжении всей своей тысячелетней истории Русь постоянно видела и испытывала Державу непобедимую Царицы Небесной, чьи помощь и заступление во все века проявлялись через чудотворные Ее иконы.

Россия с момента Крещения Руси стала Державой Божией Матери и память об этом хранится в летописях Отечества нашего, увековечена в храмах, живописи, церковных песнопениях.

КОЛОМЕНСКОЕ
КОЛОМЕНСКОЕ

В XI веке Матерь Божия основала Свой третий вселенский жребий – Киевскую Русь, ставшую первой Державой Божией Матери на нашей земле. Сама Божия Матерь направила в Киев с Афона прп. Антония Печерского, призванного стать основателем Ее Жребия. По благословению и с благодатной помощью Божией Матери была построена и освящена в Киеве Великая Лаврская Успенская церковь. В 1046 году в Киев была перенесена из Византии чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, написанная св. апостолом Лукой (впоследствии она получила имя «Смоленской»). Этот образ открывает ряд икон Пресвятой Богородицы, называемых Одигитрией – Путеводительницей. Лик Одигитрии стал благословением Божией Матери Русской Державы в период ее расцвета и указал торный путь для Руси и ее народа. Вслед за этим Ликом Божия Матерь даровала Руси Свой первообраз, получивший название Владимирского, который стал поистине сердцем Русской Державы, символом единства страны и народа, осененного любовью Богоматери.

К несчастью, недолго оставалась Киевская Русь единой и могучей христианской державой. В течение двух столетий Русь разорялась и обессиливалась княжескими усобицами, переставая выполнять свое назначение – нести в мир Свет Христов, милосердие и любовь. И тогда пришло возмездие – первая Русская держава была разрушена внешним врагом: Русь стала «улусом» завоевателей. «Это произошло из-за наших грехов, вооружаются иноплеменники на нас для того, чтобы мы отступили от своих неправд, братоненавидения, сребролюбия, неправедного суда и насилия»,– пишет летописец, современник событий.

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КАЗАНСКОМ ХРАМЕ СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КАЗАНСКОМ ХРАМЕ СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ

Великими трудами и подвигами русских людей с благодатной помощью Божией Матери была создана вторая Российская Держава – Московское государство. И снова это создание сопровождалось знамениями Божией Матери и явлением Ее чудотворных икон – Боголюбской, Тихвинской, Казанской, Иверской и многими другими. В 1917 году вторая Держава Российская была разрушена внутренним врагом. Жертвы народов России в борьбе с этим врагом не идут ни в какое сравнение с тяготами татаро-монгольского ига.

На переломе исторических судеб России, вызванных революцией и крушением Державы Российской, явила Божия Матерь Свой Лик Державный и даровала тем самым благословение на труды по созданию третьей Державы Российской – царства, в котором Державной Правительницей станет Сама Царица Небесная. Чудесное явление иконы Державной, ее сокрытие и возвращение 27 июля 1990 года стали главными духовными вехами на пути, по которому Божия Матерь ведет Отчизну нашу к восстановлению Ее державы непобедимой на земле. Вспомним подробности этого явления и дальнейшей судьбе иконы.

***

КОЛОМЕНСКОЕ. ХРАМ ВО ИМЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
КОЛОМЕНСКОЕ. ХРАМ ВО ИМЯ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Вот как это произошло. Крестьянка слободы Перерва Евдокия Адрианова услышала 13 февраля во сне таинственный голос: «Есть в селе Коломенском большая черная икона. Ее нужно взять, сделать красной. И пусть молятся». После усиленной молитвы о разъяснении сна Адрианова увидела во сне белую церковь, а внутри ее – величественную Жену, восседавшую на троне: в Ней Адрианова почувствовала Царицу Небесную, хотя и не видела Ее лика. Второе подобное видение случилось 26 февраля и Адрианова поняла, что задерживаться нельзя. 2 марта 1917 года она приобщилась Святых Таин и отправилась в Коломенское. Здесь Адрианова нашла белую церковь, виденную ею во сне,– церковь Вознесения Господня. Настоятель храма отец Николай Лихачев, к которому она обратилась и рассказала о своих сновидениях, разрешил ей осмотреть все иконы в церкви, сопровождал ее, но, вероятно, вначале доверия к ее снам не имел. Ни в одной из храмовых икон не было сходства с виденным ею в сновидении образом. Тогда отец Николай предложил посмотреть иконы, находившиеся в подвале церкви Вознесения. Среди этих икон, после долгих поисков, выбрали самую большую, старинную черную икону, покрытую вековой пылью. Когда ее стали промывать, открылось изображение Божией Матери, восседающей на царском троне, в пурпурной царской порфире, с короной на главе, скипетром и державой в руках. На коленях Царицы Небесной сидел благословляющий Богомладенец. Лик Богоматери был очень строг. Адрианова признала в этой иконе виденное во сне: она упала на колени пред образом со слезами благодаря Божию Матерь за дарование иконы и помощь в обретении ее*.
* Вскоре после явления Державной иконы Вознесенский женский монастырь по записям в своих архивах установил, что образ ранее принадлежал ему, а в 1812 г., в связи с нашествием Наполеона был вывезен и передан на хранение в Коломенское, где о нем забыли.

Весть о чудесном явлении новой иконы в день отречения императора от престола быстро пронеслась по окрестностям, проникла в Москву и стала распространяться по всей России. В Коломенское стекалось множество богомольцев, и перед иконой были явлены чудеса благодатной помощи Божией Матери, как об этом свидетельствовали получившие исцеления душевных и телесных недугов. Чудотворный образ стали возить по приходам, на фабрики и заводы, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Верующий Российский народ воспринял этот образ как знамение того, что Сама Божия Матерь, принявшая из рук императора корону, скипетр и державу, отныне держит судьбу страны я народа России в Своих руках.

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Иконы, подобной Державной, в иконографии Богоматери до явления образа не было. Икона относится к типу Одигитрии – Путеводительницы. Особенно поражает цвет иконы Державной – это единственная икона Божией Матери, на которой все одеяние Пречистой и Богомладенца – красного и пурпурного цвета. И весь образ Державный – пламенный, так и полыхает огнем. Красный цвет – символ жизни, цвет крови и прежде всего крови Христа Спасителя,– символ воплощения и спасения рода человеческого. Одеяние Божией Матери на иконе таково, ибо только в багрянице могла Она прийти к людям в страшное время, когда священный дар жизни поруган бесчисленными убийствами, совершенными людьми.

Пурпур – цвет царской власти, знак царственного достоинства. Этот цвет всегда присутствует в мафории Божией Матери на православных иконах, но он обычно приглушен. В Державном образе пурпурный цвет, как и красный, дан в открытом огненном выражении. Божия Матерь открыла Свой Лик Царицы Неба и земли. Она явилась на землю, чтобы напомнить человеку о его царском достоинстве. Однако человек утратил это достоинство своими грехами и преступлениями.

***

Село Коломенское, в котором явилась икона Державная, со времени основания всегда было «за Государем». С XIV века Коломенское стало великокняжеской усадьбой, а в XVI–XVII столетиях – загородной резиденцией русских царей. Через Коломенское шел в 1380 году путь Великого князя Димитрия Донского на поле Куликово; сюда же возвратился он с победой и был с великой радостью встречен народом.

Храм Вознесения в Коломенском воздвигнут в 1532 году Великим князем Василием III в честь рождения долгожданного наследника престола. Храм стал одним из величайших творений русского зодчества, первым шатровым каменным храмом на Руси. «Бе же церковь та велми чудна высотою и красотою; такова не бывала прежде сего на Руси»,– сказал о ней русский летописец. Церковь Вознесения была дворцовой церковью Государей русских; на галерее храма, обращенной в сторону Москвы-реки, находилось царское место с сенью и гербом русских царей.

ВИД СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ, 1800 г.
ВИД СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ, 1800 г.

Глубокого смысла исполнено то, что в храме Вознесения Господня обретена была Державная икона. День Вознесения Господа означал завершение Богом Домостроительства нашего опасения, В этот великий день Христос вознесся Своей человеческой природой из материального мира в мир Горний. Вознесение Господа открывает для всех верующих в Него путь к Небу, к вечной жизни. Он вознесся как первенец из мертвых, представив в Своем Лице начало искупленной, преображенной и возрожденной Им к вечной жизни человеческой природы. Вознесение Господне знаменует победу духа над плотью. Поэтому и происходит вознесение одухотворенной плоти. Величайшее значение Вознесения в возможности после этого события пресуществления хлеба и вина в Тело и Кровь Христову в Таинстве Евхаристии.
Итак, вознесение человеческой природы от внешнего видимого к Творцу всего сущего – таков духовный смысл события Вознесения. Тем самым Божия Матерь призвала народ России вознести ум и сердце к Богу, послужить тайне Домостроительства спасения человечества.

В КОЛОМЕНСКОМ. 1825 г. РИСУНОК XIX в.
В КОЛОМЕНСКОМ. 1825 г. РИСУНОК XIX в.

В день обретения иконы в Кломенском открылся источник. Он вышел из земли на склоне, ведущем к Москве-реке, точно напротив обращенного к реке царского трона на галерее церкви Вознесения Господня (трон сохранился до наших дней). Открытие источника в этом месте стало еще одним подтверждением принятия Пресвятой Богородицей власти над Россией из рук царей-самодержцев, Поэтому и была названа икона «Державной» по имени Державной Правительницы России.

Явление Державного Лика Божией Матери в России открыло духовный смысл слов Богоматери о четвертом Ее Жребии во вселенной – Дивеево. Четвертый жребий Богоматери – это не только Дивеевская обитель, это – новая Российская Держава, страна, которой управляет Сама Божия Матерь.

ОСВЯЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТОМ ДАНИИЛОМ ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ. МИНИАТЮРА. XVI
ОСВЯЩЕНИЕ МИТРОПОЛИТОМ ДАНИИЛОМ ЦЕРКВИ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ. МИНИАТЮРА. XVI

В образе Державной Божия Матерь явила Свой Лик Царицы Неба и земли. Она явилась на земле, чтобы напомнить каждому человеку о его царском достоинстве. Одеяние Ее на иконе – цвета крови, ибо только в багрянице могла Она прийти к людям в наше время. Священный дар жизни поруган бесчисленными убийствами, совершенными людьми. Этот образ стал призывом Божией Матери к людям: омойтесь от греха и крови!

Господь сказал апостолам: «Се даю вам власть» (Лк. 10, 19),– и одновременно указал, что апостольское звание есть служение людям, несение скорбей и болезней – «А Я среди вас как служащий» (Лк. 22, 27). Взять власть – это значит вступить на путь служения Богу и людям. Мы редко задумываемся над тем, почему столько исцелений от болезней – душевных и телесных происходит у икон Божией Матери при молитвенном к Ней обращении. Ведь всякая болезнь – от греха. Болезнь не может исчезнуть как дым. Когда человек исцеляется от болезни, это означает, что он очистился от греха. Но это означает и то, что кто-то взял на себя его болезнь. Кто же? – Сама Богородица,– Она берет на Себя наши тяготы, боль, скорби. Она несет наши болезни, поэтому и может Она исцелять душу и тело, даровать прозрение духовное, очищение от греха.

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КАЗАНСКОМ ХРАМЕ СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ
ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ В КАЗАНСКОМ ХРАМЕ СЕЛА КОЛОМЕНСКОЕ

Необходимо понять: то, что Сама Матерь Божия взяла скипетр России – знак Ее величайшей жертвы во исцеление страны и народа России, это мученичество и любовь к детям Своим до конца – высшая степень любви, возможная в мире. Явление чудотворных образов Божией Матери – это реальный путь хождения Ее по дорогам судеб отдельных стран, народов и всего человечества. Явлением Державной иконы Божия Матерь показала, что Она пришла на землю нашу, чтобы принять оставленный скипетр царской власти. В то время никто не призывал Божию Матерь стать Правительницей России – об этом не было и мысли даже у самых духовно-высоких людей. Никто не знал, что будет с Россией; многие считали, что страна стоит на грани гибели. Но вот Сама Пресвятая Богородица пришла и взяла в Свои руки знаки царской власти, став Державной Правительницей страны нашей – четвертого жребия Ее во вселенной.

Явление Державной иконы указало на участие Божией Матери в событиях, происходивших в России – это Ее благословением совершился поворот России к особому служению, главный смысл которого – искупительная жертва ради очищения от грехов, спасения и возвращения к Богу не только народов России, но и многих иных стран и народов.

Образ Державный стал благословением великой искупительной жертвы, принесенной новомучениками и исповедниками Русской Церкви в XX столетии.

***

ПРОТОИЕРЕЙ МИТРОФАН СЕРЕБРЯНСКИЙ (ПРЕПОДОБНОИСПОВЕДНИК СЕРГИЙ)
Незадолго до революции священнику Марфо-Мариинской обители в Москве отцу Митрофану Серебрянскому было во сне видение: четыре сменяющие друг друга картины. Первая: стоит прекрасная церковь. Вдруг со всех сторон появляются огненные языки, и вот весь храм пылает – зрелище величественное и страшное. Вторая: изображение Императрицы Александры Феодоровны в черной рамке; вдруг из краев этой рамки начинают вырастать побеги, на которых раскрываются белые лилии, цветы все увеличиваются в размере и закрывают изображение. Третья: Архангел Михаил с огненным мечом в руке. Четвертая картина: преподобный Серафим Саровский стоит коленопреклоненный на камне с молитвенно воздетыми руками.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА
ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦА ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ ЕЛИСАВЕТА

Отец Митрофан рассказал о видении игумении обители – Великой княгине Елисавете Феодоровне. Она сказала, что ей понятен этот сон. Первая картина означает, что в России скоро будет революция, начнется гонение на Церковь Русскую и за грехи наши, за неверие страна наша встанет на грань погибели. Вторая картина означает, что сестра Елисаветы Феодоровны и вся Царская Семья примут мученическую кончину. Третья картина означает, что и после того ожидают Россию большие бедствия. Четвертая картина означает, что по молитвам преподобного Серафима и других святых и праведников земли Российской и заступничеством Божией Матери страна и народ наш будут помилованы.

Все, что сказала Великая княгиня, сбылось. Последний император династии Романовых был расстрелян вместе со всей Царской Семьей 4/17 июля 1918 года в Ипатьевском доме Екатеринбурга. В этом событии видится знаменательное историческое сцепление: в 1612 году из Ипатьевского монастыря был призван на царствование Земским собором Русской земли первый царь из рода Романовых, и в Ипатьевском доме мученически завершили свою жизнь последние Романовы.

И сама Великая княгиня Елисавета Феодоровна, изрекшая это пророчество, приняла мученическую кончину. Она знала о значении иконы Державной и благоговейно почитала ее. Известно, что Марфо-Мариинская обитель была одним из последних мест пребывания Державной иконы перед ее исчезновением.

О грядущих трагических событиях русской истории было тогда известно из слов, сказанных Самой Богородицей во время явления Ее в Лурде: «Если люди послушают Моих слов, то Россия вновь обратится к Богу и настанет мир на земле; если же нет, то она распространит свои заблуждения повсюду, вызывая войны и преследования на Церковь. Многие праведники потерпят мучения, святейший отец пострадает…»*
* С мая по октябрь 1917 г. Божия Матерь являлась в португальском селе Фатима 13-го числа каждого месяца, призывая всех людей к молитве и покаянию не только за свои грехи, но и за всех грешных и неверующих людей. 13 июня Она просила молиться за Россию и мир на земле и предсказала знамение, которое совершится для утверждения истинности Ее явления. Во время последнего явления Богоматери 13 октября 1917 г. около 70 000 человек видели «пляску солнца» в окрестностях Фатимы. Через 12 дней после этого в России совершился Октябрьский переворот.

Добавьте комментарий

Нажмите, чтобы оставить комментарий

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

19 ЯНВАРЯ — КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ (БОГОЯВЛЕНИЕ)
krechenie25
КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ. К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

«Сроки страшные близятся. Скоро
Станет тесно от свежих могил.
Ждите глада, и труса, и мора,
И затменья небесных светил.

Только нашей земли не разделит
На потеху себе супостат:
Богородица белый расстелет
Над скорбями великими плат».

(А. Ахматова)

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

12 ЯНВАРЯ – ПАМЯТЬ ЦАРЯ И ПРОРОКА ДАВИДА
В день памяти пророка и величайшего царя израильского Давида предлагаем вниманию читателей главу из книги А. Трофимова «МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА», посвященную Вирсавии – супруге царя Давида, матери царя и пророка Соломона.

«МАТЕРЬ ВСЕХ ЖИВУЩИХ. СВЯТЫЕ И ПРАВЕДНЫЕ ЖЕНЫ ВЕТХОГО ЗАВЕТА». Глава 16. ВИРСАВИЯ. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

9 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО РУССКОГО ПОЭТА БОРИСА ЧИЧИБАБИНА (1923 – 1994)

«И ВСЕ-ТАКИ Я БЫЛ ПОЭТОМ…» (БОРИС ЧИЧИБАБИН). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО
rozhdestvo13
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

7 ЯНВАРЯ — 17 ЯНВАРЯ — РОЖДЕСТВЕНСКИЕ СВЯТКИ
В радостные, святые рождественские дни предлагаем вниманию читателей воспоминание афонского старца иеросхимонаха Гавриила (Серпанюка Георгия Стефановича; 1930-2006) о чудесном явлении Божией Матери с родившемся Богомладенцем.
gavriilafon2
СВЯТОЕ ВОСПОМИНАНИЕ (Рассказ афонского старца). ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ…

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

29 МАРТА — ДЕНЬ ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ВЕЧЕР ПАМЯТИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

ДЕНЬ АНГЕЛА МАРИИ СЕРГЕЕВНЫЙ ТРОФИМОВОЙ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ. ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ
К 100 ЛЕТИЮ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ.
ЦИТАТЫ ИЗ ДНЕВНИКОВ

ПРЕПОДОБНЫЙ СТАРЕЦ АЛЕКСИЙ (СОЛОВЬЕВ)

Старец Алексий жил в Сергиевом Посаде, когда по указанию безбожной власти начали вскрывать мощи святых. Старец печалился об этом и много молился, недоумевая – почему Господь попускает совершаться такому злу? Однажды вечером, когда он совершал молитвенное правило, рядом с ним встал прп. Сергий Радонежский и сказал:
– Молись три дня и постись, и после этого я скажу тебе то, что
нужно.
В следующие два дня, когда отец Алексий молился, снова вставал с ним рядом прп. Сергий. Отец Алексий питался в эти дни одной просфорой. На третий день преподобный сказал:
– Когда подвергаются такому испытанию живые люди, то необходимо, чтобы этому подвергались и останки людей умерших. Я сам отдал тело свое, чтобы град мой во веки был цел.

2 МАЯ 2001 г. ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ СВ. МАТРОНЫ В Г. СХОДНЯ

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ

О МОЛИТВЕ

http://alexandrtrofimov.ru/wp-content/uploads/2014/05/7mol10.jpg

Дорогие посетители сайта, пришло время вспомнить и восстановить древнюю ветхозаветную и апостольскую традицию – семиразовую молитву в течение суток, совершаемую каждые три часа (в 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24 часа). Эта молитва особенно действенна в условиях испытания, посланного нам – угрозы распространения коронавирусной инфекции.
Предлагаю Вам ознакомиться с главой из книги «РИТМЫ ЦЕРКОВНОГО ГОДА», написанной много лет назад и размещенной на этом сайте: О СЕМИРАЗОВОЙ МОЛИТВЕ В ТЕЧЕНИЕ СУТОК. ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ… http://alexandrtrofimov.ru/?p=766
В ней дается историческое и богословское обоснование необходимости этой молитвы. Сейчас, в условиях карантина православным людям совсем не сложно включиться в этот молитвенный ритм.
Присоединяйтесь к ежедневной семиразовой молитве, рассылайте текст статьи и сообщения о ней своим друзьям и знакомым.
***
Святейший Патриарх Кирилл благословил молитву, которую уже произносят за богослужением во всех православных храмах, ее можно присоединить к семиразовой молитве:
МОЛИТВА ВО ВРЕМЯ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВРЕДОНОСНОГО ПОВЕТРИЯ ЧТОМАЯ
Господи Боже наш, не вниди в суд с рабы Твоими, и огради нас от губительнаго поветрия на ны движимаго. Пощади нас смиренных и недостойных рабов Твоих в покаянии с теплою верою и сокрушением сердечным к Тебе милосердному и благопременительному Богу нашему припадающих и на милость Твою уповающих. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Александр Трофимов

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

25 ЯНВАРЯ - ДЕНЬ АНГЕЛА ТАТИАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ (1886–1934), МАТЕРИ МАРИИ СЕРГЕЕВНЫ ТРОФИМОВОЙ

23 ФЕВРАЛЯ – ПАМЯТЬ ПОЭТА ДАВИДА САМОЙЛОВА

«БЫЛА ТУМАННАЯ ВЕСНА…» СТИХИ ДАВИДА САМОЙЛОВА, МУЗЫКА НЕИЗВЕСТНОГО АВТОРА, ИСПОЛНЯЕТ ЛЕОНИД ЭРДМАН

Помощь в издании книг

Благодарю за любую Вашу помощь! Присылайте Ваши имена для молитвенного поминовения на электронную почту atrofimovmail@yandex.ru

НАША СТРАНИЧКА ВКОНТАКТЕ

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Наша страничка в facebook

Video

3 ноября – ПАМЯТЬ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКА НЕОФИТА (ОСИПОВА) – ЛИЧНОГО СЕКРЕТАРЯ ПАТРИАРХА ТИХОНА

АКАФИСТ СВЯТЕЙ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЕ ВЕЛИЦЕЙ КНЯГИНЕ ЕЛИСАВЕТЕ

Грек Зорба

Грек Зорба

АКАФИСТЫ, СОСТАВЛЕННЫЕ АЛЕКСАНДРОМ ТРОФИМОВЫМ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ИЕРУСАЛИМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ ВАЛААМСКИЯ

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ПРИБАВЛЕНИЕ УМА»

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОРСУНСКИЯ (ЕФЕССКИЯ)

АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ КОЛОЧСКИЯ

АКАФИСТ СВ. АП. И ЕВ. ИОАННУ БОГОСЛОВУ

АКАФИСТ СВ. МЧЧ. ФЛОРУ И ЛАВРУ

АКАФИСТ СВТТ. АФАНАСИЮ И КИРИЛЛУ, АРХИЕП. АЛЕКСАНДРИЙСКИМ

АКАФИСТ СВТ. ТИХОНУ, ПАТРИАРХУ МОСКОВСКОМУ И ВСЕЯ РОССИИ

АКАФИСТ СВВ. ЦАРСТВЕННЫМ СТРАСТОТЕРПЦЕМ

АКАФИСТ ПРП. ИЛИИ МУРОМЦУ

АКАФИСТ ПРП. АНТОНИЮ ДЫМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРЛААМУ СЕРПУХОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ОТРОКУ БОГОЛЕПУ ЧЕРНОЯРСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИОАННУ РУССКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ПАИСИЮ ВЕЛИЧКОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. ВАРНАВЕ ГЕФСИМАНСКОМУ

АКАФИСТ СВМЧ. СЕРАФИМУ (ЗВЕЗДИНСКОМУ), ЕП. ДМИТРОВСКОМУ

АКАФИСТ ПРПМЧЧ. СЕРАФИМУ И ФЕОГНОСТУ АЛМА-АТИНСКИМ

АКАФИСТ ПРП. СЕРАФИМУ ВЫРИЦКОМУ

АКАФИСТ СЩМЧ. ЯРОСЛАВУ ЯМСКОМУ

АКАФИСТ ПРП. СИЛУАНУ АФОНСКОМУ

АКАФИСТ СВ. ВМЧЦ. МАРИНЕ

АКАФИСТ СВ. РАВНОАП. ВЕЛ. КН. ОЛЬГЕ

АКАФИСТ ПРП. БЛГВ. КН. ЕВФРОСИНИИ МОСКОВСТЕЙ

АКАФИСТ СВ. ПРАВ. ИУЛИАНИИ МИЛОСТИВЕЙ, ЯЖЕ В СЕЛЕ ЛАЗАРЕВЕ

АКАФИСТ БЛЖ. КСЕНИИ ПЕТЕРБУРЖСТЕЙ

АКАФИСТ ПРПМЦ. ВЕЛ. КН. ЕЛИСАВЕТЕ

АКАФИСТ ВСЕМ СВ. ЖЕНАМ, В ЗЕМЛИ РОССИЙСТЕЙ ПРОСИЯВШИМ

АКАФИСТ СОБОРУ СВ. ВРАЧЕЙ-БЕЗСРЕБРЕНИКОВ-ЦЕЛИТЕЛЕЙ И ЧУДОТВОРЦЕВ

СПИСОК ВСЕХ СТАТЕЙ

Рубрики

ИКОНА ДНЯ

КАЛЕНДАРЬ

СЧЕТЧИК